Конспект урока по математике «Новогодние хлопоты» 6 класс

Урок математики в 6 классе.

Деловая игра «Новогодние хлопоты».

Тема урока: «Повторение и закрепление материала изученного за I полугодие».

Цель урока:$ проверить знания учащихся, повторить и закрепить изученный материал в игровой форме.

Задачи: 1) повысить мотивацию к учёбе,

2) развитие коммуникативных качеств,

3) развитие логического и абстрактного мышления, синтеза и анализа.

4) социальная адаптация учащихся.

Оборудование:

  1. ёлка, новогодние игрушки (7 шаров, бусы).

  2. цветные карандаши.

  3. денежные купюры.

  4. цветные карандаши, (красный, синий, зелёный, жёлтый).

$ Ход урока.

I.Организационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодняшний урок проходит в преддверии самого $волшебного, любимого всем праздника – Нового года. Все люди готовятся к нему заранее, продумывают, как его встретят, Новый год, подводят итоги прошедшего года и строят планы на новый год.

- Мы с вами сегодня тоже попытаемся вспомнить, чего мы достигли, чего нового узнали, насколько мы поумнели и повзрослели за этот год.

II. Закрепление изученного материала. Повторение.

Карточка №1.

1. Сейчас мы получим шифровки, где зашифрованы 14 слов, обозначающих название мер различных величин. Слова расположены вертикально или горизонтально. Обведите эти слова цветными карандашами.

$

1 ряд по горизонтали.

1 ряд по вертикали

    1. тонна

    2. метр

    3. километр

    4. копейка

    5. килогра$мм

    6. центнер

    7. рубль

    1. минута

    2. сантиметр

    3. миллиметр

    4. дециметр

    5. грамм

    6. секунда

    7. час

$ - Проверим, что у вас получилось.

2. А теперь попробуем вспомнить, какие это меры и при измерении, каких величинах они используются?

-Для этого мы должны выполнить задание №2.

$Полученные меры длины, массы, стоимости, времени. Узнали, что числа, полученные при измерении, могут выражаться одной или двумя мерами (могут

3.

- А теперь вспомним, что числа бывают, получены при счёте и при измерении.

Учащиеся выполняют №3. (раскрашивают разными цветами числа, полученные при счёте и измерении).

Это задание выполняют: Савельев Саша, Макаров Сергей, Литвинова Ангелина.

4.

- А другая группа учащихся (Белова Настя, Разумов Толя, Родина Вика, Бабкин Денис) думает над решением №4. (вспомним соотношение между единицами мер). Отвечают группы учащихся по очереди с полным объяснением.

III$. -А теперь мы перейдем к основной части урока. Подготовка к Новому году очень хлопотное дело. Всё надо успеть и подготовить. Нам надо украсить ёлку, сделать покупки (подарки, продукты к праздничному столу).

  1. Перед вами ёлка и новогодние игрушки. Каждый из вас должен повесить игрушку на ёлку, но прежде чем её повесить надо выполнить задание , указанное на шаре.

7 шаров с №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. (по количеству учащихся).

Выходит учащийся и выбирает шар. Задание выполняет на доске, шар при выполнении задания вешается на ёлк$у.

«Математические бусы».

- Осталось повесить бусы. А усы у нас непростые. Они состоят из чисел (математические).

Решаем задание «Математические бусы. Цепочки» (7 штук карточек).

Вешаем бусы. (1 человек у доски, остальные вписывают в карточки).

  1. А теперь берём деньги и бегом в магазин делать покупки.

$ В моём кошельке:

1 купюра достоинством 1000 рублей.

3 купюры достоинством 500 рублей.

6 купюр достоинством 100 рублей.

2 купюры достоинством 50 рублей.

8 купюр достоинством 50 рублей.

3 монеты по 5 рублей

2 монеты по 2 рубля.

- Мне необходимо купит подарки для своих родных. Всего надо 5 подарков, но еще необходимо оставить 1500 рублей на продукты к столу. Что я могу купить?

1) 3299$р- 1500р=1799(руб)- могу истратить.

На столе лежат подарки с ценой.

Телефон « NOKIA» -3000 рублей.

Телефон «SaMSUNG»-1100 рублей.

Фотоаппарат – 800 рублей.

Парфюм$ерный набор- 250 рублей.

Крем – 119 рублей.

Набор косметики- 159 рублей.

Часы- 500 рублей.

Браслет- 1800 рублей.

Набор свечей- 50 рублей.

Набор для специй- 100 рублей.

- Определите, какие товары в отдельности мы можем купить на имеющиеся деньги, а какие нет (их отодвигаем в сторону).

А теперь попробуем выбрать на имеющуюся сумму денег 5 подарков.

На доске:

Фотоаппарат – 800 рублей.

Часы- 500 рублей.

Набор косметики – 159 рублей.

$Парфюмерный набор- 250 рублей.

Свечи – 50 рублей

- Итак, подарки куплены, идём за продуктами.

Физ.минутка  «Елка».

Горит огнями елочка, под нею тени$ синие,          Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее.      Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.         Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются   $  Ходьба на месте, улыбка

Решаем задачу. (учащимся раздаются карточки).

Работа в парах.

- Пакет для продуктов рассчитан на 3 кг. Если в такой пакет положить больше 3 кг, то он может разорваться. Рассмотрите рисунок и определите, выдержат или нет пакеты ту массу продуктов, которые в них положим. Зачеркните те пакеты, которые могут разорваться.

$

3кг=3.000г.

1 пакет. 2 пакет. 3 пакет. 4 пакет.

2б* 650г=1.300г 2с*1200=2400г 3уп*450г=1350г 2уп*250г=500г

8*125г=1.000г 2с*1800=3600г 6б*245г=1470г 1п*500г=500г

3в*85г=255г нет 1*2кг=2000г 3п*450г=1350г

2555г 4820г 2350г.

IV. Подведение итогов урока.$

- Итак, мы сегодня готовились к встрече Нового года. Успешно поработав, мы повторили изученные с начала года темы: «Нумерация чисел», «Действия с именованными величинами». Конечно, все устали! Оцените урок. Если он вам понравился то поднимите жетон с улыбающийся рожицей, а если нет то с грустным выражением лица. Спасибо за урок!

V. Домашнее задание.

1. Вычислите количество зрительских мест в зале театра.

2. Выполните действия по схеме.

3. Округлите числа.

Новый год, Новый год!

Праздник наш любимый с детства!

Эта радость настаёт,$

И печали нет здесь места!

Рады взрослые и дети$

Ёлочке- красавице,

Буде радость, будут песни-

Как нам это нравиться!

Post Comment