Конспект урока по Математике "Ознакомление с задачей в 2 действия" 1 класс

Технологическая карта урока, разработанная в соответствии с ФГОС НОО

Учитель

Плотникова Елена Алексеевна

Учебный предмет

Математика

Автор учебника

$

М.И.Моро, 2014 год

Класс

1 класс

Тема урока

$

«Ознакомление с задачей в 2 действия»

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема урока

«Ознакомление с задачей в 2 действия»

Кол-во учебных часов

Раздел из учебного курса «Работа с текстовыми задачами» Урок №1. Всего в разделе 14 уроков

$

Планируемые результаты

Предметные результаты

Личностные и метапредметные результаты

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

$Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь $определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основной тезаурус уроков

З$адача, условие, вопрос, решение

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная  работа, работа в парах.

Межпредметные связи

Формы работы

$Ресурсы

Технология,окружающий мир

Индивидуальная (учебник, тетрадь), парная (работа в парах), фронтальная (учебная и организационно – деятельностная работа)

- основные:

учебник «Математика», часть 2, с.61 – 62,

электронное приложение к учебнику М.И.Моро(решение задач в два действия)

- дополнительные:

- лист (для самооценки)

$- презентация «Задача»

- шаги учебной деятельности

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки

$

- тетрадь по математике для обучающихся1 класса № 2, экран, проектор, компьютер

I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха

Цели:

- актуализировать требования к обучающемуся со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Ученики проговаривают стихотворение – правила поведения на уро$ке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

-Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Разгадывают ребус(задача)

- А что такое задача?

- Хотите узнать? (Да)

Ученики проговаривают девиз урока

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай».$

-Как вы считаете, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

Ученикипроговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.$

- Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).

Ученики знакомятся с оценочной «Карточкой успеха», которую они будут заполнять на каждом этапе урока: если справились с заданием самостоятельно– будут закрашивать квадрат жёлтым цветом; если справились, но допустили ошибки - зелёным цветом, если не справились, возникли трудности с выполнением данного задания - красным цветом. «Карточка успеха»

$

1

2

3

$

4

5

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД$).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II этап. Учебно – познавательная деятельность. Постановка и решение учебно – практической задачи

Последовательность изучения

$Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания, результаты деятельности учеников

1.Актуализация знанийучащихся.

Цель: актуализировать опорные знания и способы действий; выявить уровни знаний.

Работа в парах.

Ученики$ рассматривают картинки с изображением аквариумных рыбок и ознакомятся с некоторыми из них.Работа по карточке№ 1

Название аквариумной рыбки

Длина тела

Гуппи

4 см.$

Меченосец

6 см.

Золотая рыбка

10 см.

Занесите данные таблицы в пустую диаграмму. Напротив названия каждой рыбки закрасьте столько клеточков, сколько указано в таблице.

$

1

2

3

4

5

6

7

$

8

9

10

$

Гуппи

Меченосец

Золотая рыбка

Оцените свою деятельность в « Карточке успеха».

  1. Прочитайте задачу

Катя сделала 6 закладок, а Даша на 2 закладки больше. Сколько закладок сделала Даша?

- Что нужно найти в задаче?

  1. Запишите самостоятельно в тетрадь решение.

  2. Приготовьтесь назвать решение и результат.

- Как удалось получить результат? $Какое решение записали?

Ученикиоценивают свою деятельность в « Карточке успеха»

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Осуществлять самоконтроль и самооценку (Регулятивные $УУД)

Осуществлять самоконтроль и самооценку (Регулятивные УУД)

2.Физминутка для глаз

Цель:  создание условий для укрепления глазных мышц и снятия усталости,помощь школьникам в переключении их деятельности.

Посмотрите на экран и проследите за движущимися предметами.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

3. Создание проблемной ситуации. Постановка цели и задач урока.

$

Цель: организовать выполнения обучающимися пробного учебного действия; выявить места (шага, операции) затруднения.

Решите задачу

На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

Запишите решение.

- Какое решение записали?

- Так, у нас получились разные решения. Странно!

- Почему не смогли решить одинаково задачу, или вообще не решили её?

- Какая проблема возникла? В чём затр$уднения? Чего мы не знаем?

- Какова будет цель нашего урока?

Нас. 62 учебника и прочитайте задачи урока.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необхо$димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

$III этап. Организация и самоорганизация познавательной деятельности обучающихся

1.Формирование новых понятий и способов действий.

Цель: организовать составления совместного плана действия; реализовать построенный проект в соответствии с планом; зафиксировать новое знание в речи и знаках.

Под руководством учителя сформулировать план решения задачи

- О чём говориться в задаче! (о шариках)

- Давайте на экране сделаем схематический рисунок.$

- Что такое 7? (столько шариков на первой проволоке)

- Обозначим этот отрезок на слайде.

- Известно, сколько шариков было на второй проволоке? (нет)

- А что сказано о числе шариков на второй проволоке? (их на 3 больше)

- Что значит «на 3 больше»? (это столько же и ещё 3)

- Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке? $(да)

- Каким действием? (Сложением)

- Запишите первое действие.(7+3=10(ш.))

- Повторим,сколько шариков на первой проволоке? На второй проволоке?

- Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках?

- Каким действием? (Сложением)

- Запишите второе действие. (10+7=17(ш.))

-Ребята, удалось ли нам п$олучить результат?

- А сейчас давайте сравним нашу позицию с позицией учебника, как авторы рассуждали при решении данной задачи.с. 62

- Совпали наши позиции? (Да)

- Ребята, как вы думаете, как называются задачи, для решения которых нужно выполнить одно действие?

- Задачи, для решения которых нужно выполнить одно действие, называются простыми задачами.

- С$егодня мы впервые встретились с задачей, в решение которой больше одного действия? Как вы думаете, как называются такие задачи?

- Так вот, задачи, в решении которых больше одного действия, называются составными.

- Ребята, чтоб вам было понятно, как решать данные задачи, каждый раз будем проговаривать план решения составной задачи$. Обратите внимание на памятку,которая лежит у вас на столе.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану ($Регулятивные УУД).

  1. Физкультминутка

Цель: восстановление физических и духовных сил; снятие утомления.

Дружно с вами мы считали, про задачи рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не за$будем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

$Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

  1. Первичное усвоение новых знаний

Цель: организовать

выполнения обучающимися самостоятельной работы, самопроверки по эталону; выявить места и причины затруднения.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Прочитайте задачу № 2,с.62

Читают задачу, пользуясь памяткой.Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче. Делают вывод, что нельзя ответить на вопрос задачи одним действием.

Составьте план решения данной задачи (под руководством учителя).

Запишите решение самостоятельно$.

Проверьте, справились ли вы с решение данной задачи.

Удалось ли получить результат?

Сравните свое решение с записью решения на слайде.$

Оцените свою деятельность в « Карточке успеха».

  1. Работа компьютеру

(Задание из электронного приложения к учебнику М.И.Моро)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД$).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД$).

IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учитель задаёт вопрос:

-Какова была тема урока?

-Какие затруднения у нас возникли в начале урока?

- Что мы делали, чтобы выйти из затруднения?

- С какими понятиями познакомились на уроке?

- Как отличить простую задачу от составной?

- Какое умение развивали при выполнении заданий?

-Всё ли у вас получилось на уроке? В чём вы затруднялись? При ответе можете использовать данные слова на доске. (Рефлексия)

- Я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке. Встаньте те, у кого в« Карточке успеха» больше квадратов жёлтого цвета. Возьмите жёлтый цветочек.

- Поздравляю вас с успехом на уроке!

$- Встаньте те, кому нужна ещё помощь, у кого на карточке больше квадратов зелёного цвета. Возьмите зелёный цветочек. Замечательно, вы тоже не плохо потрудились.

- Есть ребята, у кого много красных квадратов? Возьмите красный цветочек. Не расстраивайтесь, на следующем уроке у вас всё получиться!

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

$Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Post Comment