Конспект урока по математике «Периметр многоугольника»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

$

Конспект урока по математике

«Периметр многоугольника»

Выполнила уч.нач.классов

Кузнецова Ирина Вячеславовна

Программа «Школа России»

$

г.Ковров

Тема $урока.Периметр многоугольника.

Цель. Научить измерять периметр многоугольников.

Задачи – ввести в активный словарный запас учащихся понятие «периметр многоугольника»;

-совершенствовать вычислительные навыки и умение пользоваться измерительным прибором;

-развивать приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

-воспитывать аккуратность взаимоуважение умение работать в парах, микро группах.

Перед уроком ребята из корзины выбирают геом$етрическую фигуру. И садятся по группам(На столах обозначение фигуры, которую выбрал каждый.)

Ход урока.

  1. Орг.момент

Прозвенел долгожданный звонок,

Новый герой с нетерпеньем встречи ждет.

Задания интересные приготовил для нас,

Чтобы дружно работал весь второй класс!

Пожелаем друг другу удачи! Мы отправляемся в путешеств$ие вместе с Синдбадом-Мореходом и познакомимся с новым понятием в теме «Геометрия», а в ходе путешествия нам понадобятся знания сложения однозначных чисел с переходом через разряд и умение пользоваться измерительным прибором.$

  1. Актуализация знаний.

-Вы готовы ?Тогда мы отправляемся! Приготовьте простые карандаши.

-Если вы согласны с утверждением, проводим линию вправо на 2 клетки, если нет-на 2 клетки вниз.

1.Если 10 увеличить на 7 , получим 17.

2.Сумма чисел 9 и 5 равна 14.

3.Есл$и уменьшить 16 на 6 , получим 9.

4.В 1 м-100см.

5.В 1 часе-50 минут.

6.В 1 м-10дм.

- Если вы ответили все правильно, то у вас получилась такая фигура.(на слайде)

- У кого не получилось?

- Как вы считаете, где вы могли допустить ошибку?

-Такой путь проделал С.-М. в первое путешествие.

-Как мы назовём полученную фигуру?(незамкнутая ломаная)

-Ребята, а как найти длину ломаной?(ответы детей)

-Какой еще вариант измерения дли$ны ломаной нам известен?(на слайде)

3. Постановка учебной задачи

-Посмотрите, мы приплыли на остров. Обратите внимание, какой путь проделал путешественник на острове(на слайде): сначала он был на берегу, обозначим эту точку буквой Б, затем поднялся на гору, обозначим –Г, спустился в джунгли-Д и снова вернулся на берег.(на соайде появляется фигура треугольник)

$-Какую форму имеет путь Синдбада?Назовите все известные имена(многоугольник, треугольник, замкнутая ломаная)

-Сколько звеньев у этой ломаной? Как называются звенья замкнутой ломаной? (стороны)

- У вас на столах лежат уменьшенные копии острова. Попробуйте сами найти какой длины был путь у Синдбада- Морехода на острове.(ребята пробуют выполнить задание)

4.Открытие нового знания

- Ребята все смогли выполнить это задание? Мы столкнулись с затруднением.

- Как вы считаете, что мы должны были сделать, чтобы $измерить путь путешественника?()Измеряли длины сторон треугольника и полученные результаты складывали)

-Другими словами мы находили сумму длин всех сторон многоугольника.

Постановка цели и темы урока.

- Как вы думаете,какая цель нашего урока?(формулирование цели вместе с ребятами, появляется на слайде)

- Прочитайте правило в учебнике на с.36

-Кто сможет ответить, какая тема урока?(на слайде , после ответов детей$, появляется тема.Периметр многоугольника)

-Периметр словарное слово.Поставим ударение и подчеркнем безударную гласную.

-математики народ точный и не любят длинных слов. Они решили слово перим$етр обозначить буквой Р.

Физ.минутка.

5.Первичное закрепление.

-Посмотрите, на острове С.-М. нашел хижину.(на слайде )Из каких частей она состоит?

- Какие фигуры вы увидели?

- Назовите фигуры одним словом.

-Докажите.

Работа в группах.

$- Давайте найдем периметр частей хижины(раздаю в группы крышу-треугольник, дом-квадрат, окно-ромб)

- На доске появляются записи Р1=…..Р2=….Р3=

После вычислений ребята записывают, полученные данные на доске. Проверяют себя со слайдом.Снова возвращаемся к соайду с изображением острова..

6. Самостоят.работа. Самоанализ и самоконтроль.

-Ребята, периметр каких фигур мы можем ещё найти(камни, которыми выложена дорожка)

- Какая форма у этих камней?()многоугольники-пяти, шести…)$

-работаем в парах.У каждой пары свой камень.Найдите периметр.

-Со временем камни запылились. Если вы снимите верхний слой , то увидите число, которое должно совпасть со значением пе$риметра.

- У кого значения не совпали.Подумайте на каком этапе вы могли ошибиться (на слайде 1.В измерениях 2. В вычислениях)

- Попробуйте дать себе совет:Выучить таблицу сложения, научиться пользоваться измерительным прибором.

- молодцы, но мы должны вернуться.

7.Рефлексия.$

-Ребята, давайте ещё раз проговорим ,что же такое периметр. У вас в групах лежат карточки со словами , выберите только те которые относятся к определению периметра. Наклейте на лист бумаги и прикрепите на доску.

-С.-М. поднимался на гору Успеха. Попробуйте оценить качество своей работы на уроке , прикрепите магнит-камушек на гору.

-Спасибо.Урок окончен.

Post Comment