Конспект урока по математике "Площадь треугольника и четырёхугольников" 9 класс

ФИО Тараскина Ирина Борисовна

Место раб$оты ЧОУ «Гимназия №1» г. Новороссийск,

Краснодарский край

Должность учитель математики

Предмет геометрия

Класс 9

Учебник И.М. Смирнова, В.А. Смирнов

Тема урока: Итоговое повторение по теме «Площадь треугольника и четырёхугольников»

Тип урока: урок творческого обобщения знаний

Цели урока: $

- образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся, закрепление навыков нахождения площади треугольника и четырёхугольников;

- воспитательная: формирование навыков работы в группе, осмысление изученного материала в ходе презентации результатов своей исследовательской деятельности;

- развивающая:$ развитие навыков поиска информации по заданной теме, оформления результатов в виде мини-проектов; развитие познавательного интереса учащихся.

Формы работы учащихся: групповой, индивидуальный.

Метод обучения: проектный метод.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, индивидуальные

карточки.

$

$Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Творческое обобщение материала по теме:

- защита мини-проекта первой группы;

- математический диктант;

- защита мини-проекта второй группы;

- индивидуальная работа учащихся;

- решение задачи у доски;

- защита работ третьей группы.

4. Оценка результатов проектной$ деятельности. Рефлексия.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.

Подготовительная работа.

Итоговому уроку по данной теме предшествует подготовительная работа. Ученики под руководством учителя распределяются на группы и выбирают темы мини-проектов.

Созданные группы: «теоретики», «практики», «искатели». $

Созданные мини-проекты: «Площадь треугольника», «Решение одной задачи несколькими$ способами», «Новые формулы для площади четырёхугольников».

Все учащиеся получают задание подготовить сообщения по выбранной теме и представить результаты своего исследования в форме устного выступления, которое будет сопровождаться мультимедийной презентацией.

Учитель контролирует подготовку учащихся к уроку, помогает найти материал, указывает, какими источниками можно пользоваться, при необходимости корректирует взаимодействие ребят в группе. Важно, чтобы в подготовке к уроку были задействованы все учащиеся.

Ход урока.

$

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Творческое обобщение материала по группам.

Сегодняшний урок хочется начать словами немецкого математика-универсала Давида Гильберта «В огромном саду геометрии каждый найдёт букет себе по вкусу».

- Представление групп создателей мини-проектов (у каждой группы

есть название и эмблема).

- Предоставляю слово группе «теоретиков». В их мини-проекте собраны основные формулы для нахождения площади треугольника, приведены важные свойства для решения задач и вспомогательные формулы.

- Далее проводит$ся математический диктант на проверку знания формул учащимися.

Математический диктант

1 вариант 2 вариант

  1. Площадь произвольного треугольника 1. Площадь произвольного треугольника

$ через высоту. через угол.

  1. Площадь прямоугольного треугольника. 2. Площадь равностороннего треугольника.

  2. Свойство площадей треугольников 3. Свойство площадей треугольников

с равными углами. с равными высотами.

  1. Площадь треугольника с помощью 4. Площадь треугольника с помощью

радиуса вписанной окружности. радиуса описанной окружности.

  1. Формула Герона. 5. Формула Герона.

- Предоставляю слово группе «практиков». В их мини-проекте рассмотрено 5 способов решения одной задачи на клетчатой бумаге.

$- После этого каждый учащийся класса получает индивидуальное задание (на карточках) для нахождения площади своего треугольника любым из предложенных способов.

- У доски$ разбираем решение более сложной задачи на нахождение площади фигуры на клетчатой бумаге.

На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см  1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

(

- Предоставляю слово группе «искатели», которые нашли интересные

$формулы для нахождения площади четырёхугольников.

  1. Оценка результатов проектной деятельности. Рефлексия.

Учитель благодарит учеников за подготовку к уроку, интересные сообщения, акт$ивную работу на уроке, предлагает им оценить свою работу и работу одноклассников. Поинтересоваться, что было самым интересным и запоминающимся. Выделить наиболее удачные идеи.

  1. Подведение итогов урока.

Заключительное слово учителя. Во время подведения итогов необходимо обязательно ещё раз обратить внимание на ключевые моменты урока.

Андрей Николаевич Колмогоров говорил: «Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему».

$ Спасибо за урок.

  1. Домашнее задание.

П.60, №16,17.

Post Comment