Конспект урока по Математике "Порядок действий. Нахождение периметра и площади геометрических фигур" 3 класс

Урок математики

Закрепление изученного материала по теме «Порядок действий. Нахождение периметра и площади геометрических фигур» 3 класс

Вид урока: урок закрепления нового материала

Целевые установки:

Планируемые цели для учителя:

  • закрепить знание таблицы умножения;

  • $решать задачи с величинами;

  • находить площадь и периметр геометрических фигур;

  • расставлять порядок действий.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению, $

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планиров$ать свои действия в связи с поставленной задачей.

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • $уметь работать в паре;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют умения решать задачи;

  • повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;

  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра и площади фигур.

  • сумеют применить полученные знания на практике;

  • смогут сотрудничать при работе в парах, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

  • будут адекватно себя оценивать на уроке;

$ Оборудование урока:

  • персональный компьютер;

  • карточки для работы в парах, рабочие тетради.

Методы: практический, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 45 минут.

$

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

  • Компьютер,

  • карточки для индивидуальной работы, работы в парах, рабочие тетради.

Этапы урока

1. Организационный момент. Слайд 1-2

$- Я вам улыбаюсь, вы улыбаетесь мне. Я дарю вам свою улыбку, а вы дарите мне свою улыбку. Теперь подарите улыбку друг другу. Вот с таким хорошим настроением начнём наш урок.

- Прочитайте девиз нашего урока - путешествия:

«Мало знать, надо применять. Мало хотеть, надо делать».

2. Сообщение темы и цели урока.

Повторение и закрепление знаний таблицы умножения.

3. Оформление тетрадей. Слайд 3.

Число 29.

Словарная работа

4. Актуализация опорных знаний и умений. «Мозговая атака».

5. Работа над темой урока.

Индивидуальная работа.

  1. Наблюдение и рассуждение. Слай$д 3-7

  2. Проверка инд. заданий у доски.

  3. Решение задач с величинами. Обратные задачи.

Слайд 8-9

  1. Работа с геометрическими фигурами.

$Слайд 10-11

  1. Порядок действий. Слайд 12

  2. Самостоятельная работа (работа в парах).

  3. Рефлексия. Слайд 13

  4. Итог. Д.з. Слайд 14-15

План урока

1. Организационный момент. Слайд 1-2

- Я вам улыбаюсь, вы улыбаетесь мне. Я дарю вам свою улыбку, а вы дарите мне свою улыбку. Теперь подарите улыбку друг другу. Вот с таким хорошим настроением начнём наш урок.

- Прочитайте девиз нашего урока - путешествия:

«Мало знать, надо применять. Мало хотеть, надо делать».

$2. Сообщение темы и цели урока.

Повторение и закрепление знаний таблицы умножения.

3. Оформление тетрадей. Слайд 3.

Число 29.

Словарная работа

4. Актуализация опорных знаний и умений. «Мозговая атака»

- Для того, чтобы сосредоточиться, настроить наш мозг на работу, отвечайте быстро, кратко и правильно.

1) Если число умножить на 0, то получится…(0)

2) 24 разделить на 8, получится …(3)$

3) Если число разделить на 1, то получится …(то же число)

4) Какое получится произведение, если поменять множители местами…(это же произведение)

5) Что значит уменьшить в несколько раз…(разделить)

6) Что значит увеличить в несколько раз …(умножить)

7) Как узнать, во сколько одно число больше или меньше другого?

5. Работа над темо$й урока.

Индивидуальная работа:

1.2 человека у доски решают уравнения.

6 · X = 32 – 16

54 ׃ Y = 72 - 63

2. На местах 3 человека решают задачи:

- Мама купила 8 тетрадей и заплатила за них 56 рублей. Сколько стоит одна $тетрадь?

- Цена одного лимона 9 руб. Сколько купили лимонов, если за все заплатили 48 руб?

- Лена купила 4 карандаша по 9 руб. за штуку. Сколько денег Лена заплатила за все карандаши?

3. 2 человека решают примеры на порядок действий.

81 ׃ 9 + 42 ׃ 6 9 · 3 + 27 ׃ $3

78 – (72 – 62) · 4 37 + (25 – 15) ·3

100 – 32 ׃ (16 + 16) 87 ׃ (85 + 2) – 1

1) Наблюдение и рассуждение.

Найдите лишнее число. Слайд 3.

Произведение каких трёх чисел равно заданному числу? Слайд 4.

Найдите промежуточные ответы. Слайд 5.

Найдите уравнение. Как найти неизвестный компонент. Слайд 6-7.

Проверка инд. заданий у доски.$

2). Решение задач с величинами. Обратные задачи. Слайд 8-9.

ФИЗМИНУТКА Слайд 10- 11.

3). Работа с геометрическими фигурами. Слайд 12- 13.

Учебник стр.72 № 6 - работа в парах – один работает с квадратом, другой – с прямоугольником.

Сравните площадь, периметр квадрата и прямоугольника.

4). Порядок действий. Слайд 14.

18 : (27 : 3) + 89 =

35 – 5 · 3 + 14 =

6 · 9 – 48 : 8 · (16 – 7) =

5. Самостоятельная работа (работа в парах).

96 – ((34 – 32) · (48 – 39)) + (8 · 8 – 7 · 6) =

31 + (7 · 3 + 5 · 4) - ((24 + 18) · (52 – 46)) =

$(28 + (9 · 4 – 72 ׃ 9)) ׃ ((50 – 32) - (96 - 86)) =

6. Рефлексия. Слайд 15.

7. Итог. Д.з.

1 уровень: тетрадь стр. 58 № 156-157 (1).

2 уровень: тетрадь стр.58 № 156-157 (весь). $

З уровень: тетрадь стр. 58 № 156-157, 165.

Раздаточный материал

Расставьте порядок действий и вычислите:

96 – ((34 – 32) · (48 – 39)) + (8 · 8 – 7 · 6) =

$Расставьте порядок действий и вычислите:

31 + (7 · 3 + 5 · 4) - ((24 + 18) · (52 – 46)) =

Расставьте порядок действий и вычислите:

(28 + (9 · 4 – 72 $׃ 9)) ׃ ((50 – 32) - (96 - 86)) =

Реши задачу:

Мама купила 8 тетрадей и заплатила за них 56 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?

Сколько стоят 6 таких тетрадей?

1).______________________________________________

2)

Ответ:

Реши задачу:

Цена одного лимона 8 рублей. Сколько купили лимонов, если за всю покупку заплатили 48 рублей? Сколько стоят 5 таких лимонов?

1)._________________________________________________

2).

$Ответ:

___________________________________________________

Реши задачу:

Лена купила 4 карандаша по 9 рублей. Сколько денег Лена заплатила за все карандаши? Сколько карандашей она может купить на 27 рублей? 1)._________________________________________________

2).

Ответ:

__________$_________________________________________

Расставь порядок действий и вычисли:

81 ׃ 9 + 42 ׃ 6 =

78 – (72 – 62) · 4 =

100 – 32 ׃ (16 + 16) =

Расставь порядок действий и вычисли:

$9 · 3 + 27 ׃ 3 =

37 + (25 – 15) ·3 =

87 ׃ (85 + 2) – 1 =

Post Comment