Конспект урока по Математике "Повторение и закрепление изученного материала за 1 полугодие" 4 класс

Урок математики в 4 кла$ссе

Тема. Повторение и закрепление изученного материала за 1 полугодие

Ход урока

Мотивация к деятельности.

Учитель: Сегодня у нас урок будет не простой, а урок-соревнование по лыжным гонкам по зимнему лесу. Посмотрите на зимний лес ( слайды «Зимний лес»)звучит музыка.

Тихо зимой в лесу. Пушистое белое одеяло укрыло от стужи и лес, и его обитателей. Сказочным и загадочным стало все вокруг. Вот по этому лес$у мы и будем проводить соревнования.

В ходе соревнований вы будете встречаться с лесными жителями. А с какими именно, вы узнаете в ходе соревнований.

Условия соревнования следующие:

- активно работать на уроке;

- работать в тетради быстро, но аккуратно;

Сообщение цели и задач урока

Цель соревнования: повторить и закрепить понятия о геометрических фигурах, умения составлять задач по схемам, решение задач на нахождение неизвестного.

Развитие мышления, математическ$ой речи, воображения;

Воспитание интереса к учебе, любовь к природе, привитие здорового образа жизни.

На протяжении всей дистанции вам буду встречаться различные препятствия (задания), кто больше наберет очко(жетонов), тот и будет победителем.

Итак, мы выходим на старт и задание № 1/медведь/

-сосчитать все треугольники и четырехугольники в фигуре .

Мы выходим на лыжню и снова перед нами задание.

Решить задачу по схеме

Апельсины – 10 шт. на ? >

Яблоки – 1 5 шт. $

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Двигаемся дальше и помним, что только за правильный ответ вы получаете очко (жетон).$

И вновь очередное препятствие. /Лиса/

Работа по учебнику. С.168. объяснить, как выполнено деление.

- Почему в первом и третьем примерах в значении частного получилось трехзначное число?

А во втором примере – четырехзначное число?

Как получились нули в частном?

Работаем по активнее, чтобы все дошли до финиша.

Очередное препятствие. Работа в тетрадях./Заяц/

Минутка красивого письма.

Выполнение заданий в учебнике с. 168 №2. Решить с объяснением у доски.

2 ученика выполняют письменное умножение и деление у доски.

604 ∙ 45 27 180 :45 3002 ∙ 32 96064 : 32

Наши соревнования продолжаются и мы двигаемся вперед. Но пер$ед нами снова препятствие./Волк/

Составить и решить задачу по схеме, изменив вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями

- ? в раз

Идем дальше. Задание на с. 168 №3.

$

$

Цена

Количество

Стоимость

Е рлан

Азат

Одинаковая

5 учеников

3 ученика

- ? на 180 тг. больше

?

Еще немного и мы подходим к финишу. Подведя итоги мы узнаем, кто из вас победит в соревнованиях по лыжным гонкам.

Осталось преодолеть последнее препятствие. Решим уравнение$.

Вспомним компоненты при умножении и делении. Как найти неизвестное делимое, множитель?

Х : 30 = 80 40 ∙ х = 1200

Вот и закончились соревнования.

Подведение итогов. Награждение. (выставление оценок), вручение медалей

Рефлексия.

Что делали на у$роке? Что повторили? Понравился вам урок? Каким перед вами предстал зимний лес? Хотели бы вы вновь попасть в этот лес?

По познанию мира написать мини-сочинение на тему « Путешествие в зимний лес»

Post Comment