Конспект урока по Математике "Повторение изученного в 1-м классе" 1 класс

Семихатской Виктория Александровна

$Учитель начальных классов

БОУ города Омска «Гимназия №76».

Урок математики в 1 классе.

Тема: Повторение изученного в 1-м классе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, $на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Регулятивные УУД: Уметь понимать задание; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; оценивать правильность выполнения задания.

Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевые высказывание в соответствии с по$ставленными задачами; формировать и отрабатываем умение работать в паре.

Познавательные УУД: Читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схему.

Предметные УУД: Знать название компонентов при сложении; уметь записывать суммы; находить значение суммы.

Цель: Формировать ценностные отношение обучение к совместной учебно-познавательной деятельности через повторение изученного материала.

Оборудование: Учебник математика для 1 класса, тетрадь, мультимедийное оборудование, презентация, карточки.

$

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие: (слайд 1)

Учитель:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

$Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

$(Дети: приветствую учителя).

Психологический настрой:

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успехов своему товарищу.

А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

2.Определение темы и постановке цели урока. (Слайд 2)

е о в е п т р о н и

$11 9 7 14 5 8 10 6 12 13

Учитель: Чтобы узнать тему нашего урока нужно записать числа в порядке возрастания.

Проверка: Какое получилось слово? ( 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 слово - повторение)

$Учитель: Какая тема урока? (Повторение)

Учитель: Повторение изученного в первом классе. (Слайд 3) Можем ли мы на одном уроке повторить всё изученное в 1-ом классе? (Нет, мы не можем)

Учитель: А почему? ( Потому что, эта тема нескольких уроков)

Учитель: Поэтому нам надо конкретизировать, что будем сегодня на уроке повторять?

Для этого выполнить задания. На какие группы можно разделить числа? (Однозначные числа и двузн$ачные числа, чётные и нечетные).

Учитель: Запишите числа, разделив их на однозначные и двузначные числа. (Разделяют числа на две группки).

Учитель: Проверьте на доске: (Слайд № 4).

5 6 7 8 9

10 11 12 13 14

Учитель: Оцени себя Настя по алгоритму. (Я, разделила числа на две группы, однозначные и двузначные числа, задание выполнила самостоятельно, затруднений не было).

Учитель: Ребята, если у вас всё верно, поставьте « +».

-Пе$рвая группа чисел как называется? (Однозначные числа).

-Почему? (Однозначные числа – это числа, состоящие из одной цифры первого разряда первого класса единиц. Однозначных чисел всего девять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. $Наибольшее однозначное число это 9, наименьшее – это 1).

-Вторая группа чисел как называется? (Двузначные числа).

-Почему? (В записи двузначных чисел два знака - две цифры. Цифра слева показывает число десятков, цифра справа - число единиц. Наибольшее число, которое можно записать в разряде,- 9, наименьшее-0).

Учитель: С какими числами будем работать на уроке? (Однозначные и двузначные числа).

Под темой на доске появляется: (Слайд № 5)

  • Однозначные числа уметь различать числа;

  • Двузначные числа состав числа.

Учитель:$ Отгадайте загадку-задачку. А отгадку запиши в виде математического выражения.

Слушаем:

Как-то раз на берегу,

Гуси ели лебеду

Десять белых, серых три,

Сколько всех гусей скажи? (13 всего гусей, 10$+3=13)

Проверка: Назовите математическое выражение?

На доске появляется 10+3=13

Учитель: Прочитайте выражение по-разному. (К 10 прибавить 3; 10+3=13; первое слагаемое 10, а второе 3, сумма равна 13).

Учитель: Что ещё будем повторять на уроке? (сумму, слагаемые)

Дальше появляется под темой урока: (Слайд № 6).

Сумма - знать название компонентов при сложении;

Слагаемые - уметь записывать суммы;

- находить значение суммы.

Учитель: Давайте вернёмся к нашей задаче. Только она изменилась. Слушаем$ внимательно:

Как-то раз на берегу,

13 гусей ели лебеду.

10 белых, Сколько серых?

Учитель: Что изменилось в задачке? (Изменилось то, что нам теперь неизвестно, сколько серых гусей, зато известно, сколько всего гусей).

Учитель: Как такая задача называется? (Обратная задача).

-Значит, ч$то ещё будем повторять на уроке? (Обратные задачи).

Обратные задачи уметь составлять и решать. (Слайд № 7 ).

Учитель: Итак, что же ещё мы будем повторять на уроке? (Однозначные и двузначные числа, понятие сумма, слагаемое, обратные задачи).

Учитель: А как вам на уроке легче выполнять задание? (Когда работаем вместе, варианты детей). (Слайд № 8).

Появляется значок:

$

Учитель: А если работаем парой, то что нужно уметь? ( Мнение детей).

-учитывать мнение партнёра;

ПАРЫ - формировать своё мнение;

- договариваться в паре и приходить к общему мнению. (Слайд № 8).

$Учитель: А ещё, чтобы правильно выполнять задание на уроке: (Слайд № 9).

  • Уметь понимать задание;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Осуществлять контроль по результату;

  • Оценивать правильность выполнения задания.

Музыкальная Физминутка №1

  1. Повторение материала. Решение поставленных учебных задач.

Учитель:$ Откроем учебник на странице 46, выполним № 2. (Открывают учебники).

-$Прочитайте числа, девочки все вместе читают хором - 1 ряд чисел; мальчики-2 ряд чисел. (Девочки-11,12,13,14,15,16,17,18,19. Мальчики - 1,2,3,4,5,6,7,8,9).

Учитель: Что можете сказать об этих числах? (Первый ряд – однозначные числа, а второй ряд – двузначные числа).

Учитель: Почему? Докажите ответ. (В записи двузначных чисел два знака – две цифры. Цифра слева показывает число десятков, цифра справа – число единиц. Наибольшее число, которое можно записать в разряде, - 9, наименьшее – 0).

Учитель: Прочитайте первый вопрос к заданию. Обсудите этот вопрос в паре. (Обсуждение в паре).

Учитель:$ Как вы ответили? ( Все, кроме 1, 19).

Учитель: Прочитайте второй вопрос самостоятельно. (Читают).

Учитель: Что нужно сделать? (Выбрать числа, которые можно записать в виде суммы равных слагаемых).

Учитель: Если сумма, то какой знак? («+» плюс).

Учитель: Что значит равные слагаемые? (Одинаковые).

Учитель: Работайте в парах, обсуждайте, советуйтесь, приходите к единому решению и записывайте суммы. (Выполняют задание).

$Проверка.

Учитель: Какие числа вы смогли представить в виде суммы равных слагаемых? (Дети называют, что же они самостоятельно написали).

$Появляется слайд, дети, в парах, проверяют, если, каких-то сумм не было, то допишите зелёной ручкой.

(Слайд № 10) 12=6+6; 14=7+7; 16=8+8; 18=9+9; 2=1+1; 4=2+2; 6=3+3; 8=4=4.

Учитель: Какая пара может оценить себя? (Дети себя оценивают вслух).

Учитель: У какой пары всё так, как на доске, ни$чего не пришлось дописывать, поднимите руки? (Поднимают руки).

Учитель: Поставьте себе плюс «+». (Оцениваю себя).

Учитель: Выполняя это задание, что мы с вами повторили? (Однозначные и двузначные числа, запись сумм, в которых равные слагаемые).

Учитель: А что ещё заметили: как называются числа, которые мы записывали в виде суммы равных слагаемых? (Это числа чётные).

Учитель: Вы смогли записать только чётные числа в виде суммы равных слагаемых. Как называются оставшиеся числа:

1,3,5,7,9,11,13,15,17,19? (Нечётные).

Заселяем домики. Работа в парах. У детей на парте по одному домику 11,10,12,13,14,15,16,17,18.

Учитель: Что вам нужно сделать? (Заполнить домик$и).

Учитель: Почему у вас на парте всего один домик? (Потому что мы будем работать парой).

Учитель: Выполняем самостоятельно. (Выполняют).

Проверка.$ Учитель даёт правильно заселенный домик только другого цвета. Дети проверяют, исправляют ошибки.

Оцени себя. 1-2 пары проговаривают по алгоритму.

Учитель: У кого всё верно ставим плюс «+».

Учитель:$ Для чего мы выполняли это задание? Для чего нужно знать состав чисел? (Ответы детей).

Учитель: Вы хорошо поработали и заслужили отдых.

Физминутка № 2.

Учитель: Выполним №5 на странички 47. Самостоятельно прочитайте задачу. (Читают)

Учитель:$ Что известно? (Петя поймал 7 пескарей и 8 окуней).

Учитель: Какой вопрос задачи? (Сколько рыб поймал Петя?).

Дети выполняют задачу в тетрадке, 1 ученик выполняют задачу у доски.

7 8

?

Решение

7+8

7+8=15 (р.)- всего поймал Петя.

Ответ: 15 рыб$.

(Слайд № 11)

Учитель: Проверьте ребята, с той задачей, которая на слайде, если так же, поставьте «+». А сейчас в паре нужно придумать две обратные задачи. Составить схемы и решить ее.

Проверка. Пара работает у доски.

Учитель: У кого так же, то поставьте «+».

4.Рефлексия. (Слайд №12)

Учитель$: Какая была у нас тема урока? (Повторение изученного в 1-м классе).

Учитель: Что повторить нам удалось на уроке? (Однозначные и двузначные числа, обратные задачи, четные и нечетные числа, т.д.).

Учитель: Где знания, которые повторили вам понадобятся? (Варианты ответы детей).

$Учитель: Что вам было трудно на уроке?

Учитель: Что получилось особенно хорошо?

Учитель: Достигли запланированного результата?

Оцените себя, как вы справились с заданиями на уроке.

Заполните оценочный лист вместе с учителем. (Слайд №13).

Подведение итогов.

Оценочный лист. 1класс

Предмет: математика

Тема: Повторение изученного в 1-м классе.

$Ф.И. О. учителя:

Семихатская Виктория Александровна

Умение

$

+ - -

1.Различать однозначные числа.

2. Знаю состав двузначного числа

3.Записывать сумму с равными слагаемыми.

4.Составлять обратные задачи.

5.Решать простые задачи.

6.Договариваться в паре и приходить к одному решению.

$

10

Post Comment