Конспект урока по Математике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАШЕНЬКИ" 1 класс

$

1001 идея интересного занятия с детьми

УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАШЕНЬКИ»

Гилязетдинова Гульнара Наилевна, МБОУ СОШ №11, учитель начальных классов,республика Татарстан

Предмет (направленность): урок математики по теме: «Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

Возраст детей: 1 класс

Место проведения: класс .

Тема урока: Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник

Цели и задачи:

Основные предметные цели$:

Помочь детям уяснить:

п$онятие ломаной линии, дав определение ломаной;

понятие треугольника как замкнутой ломаной, имеющей три вершины и три звена – стороны треугольника;

состав чисел 2 и 3, написание цифр 1, 2 и 3.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование:

Карточки с геометрическими фигурами;

Числовые модели, счётные палочки, слайды с фигурками сказочных героев, волшебная иголочка.

Нетбуки

Проектор

Ход урока:

I. Организационный момент.

1.Дыхательная гимнастика

«Вырасти большой»

а) Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить ру$ки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х».

Повторить 4—5 раз.

«Петух»

б)Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».

Повторить 5—6 раз.

II. Актуализация знаний учащихся.

1.Вводная беседа

- Ребята вы люб$ите сказки?

А вот сегодня на уроке мы с вами побываем в одной сказке. Итак слушайте. Жила – была девочка Машенька. Была у неё волшебная иголочка которая творила чудеса: одевала и кормила свою хозяйку: то платье сошьёт, то скатерть – самобранку. Выверите? Сейчас проверим её волшебную силу.

-Соедините рисунок с нужной карточкой (дети иголочкой показывают )

2. Фронтальная работа

И вот однажды иголочка пропала. Машенька с ног сбилась никак на может найти. Собралась она в путь дороженьку за иголочкой, а дорога $дальняя, трудная, со счётом. А Машенька и в школе никогда не училась. Ребята, вы хотите ей помочь в пути?

(Дети читают пословицы на слайде)

«Нет друга ищи, анашёл береги»

«Друг познаётся в беде»

- Давайте проверим настоящие ли мы помощники. Отгадайте загадки. (на слайдах)

1.Сидят три белки на ветках, против каждой белки по белке. Сколько всего белок?

2. Сколько крыльев у котенка,

3. Какое количество дней в неделе?

- И вот подошла Машенька к лесу в котором живёт злой волшебник Числоед. Он заточил в заколдованном замке некоторых жителей этой страны и лишил памяти. Если мы их найдём и поможем им вспомнить их имена, они снова будут свободны.

$К вершине горы, где стоит замок, ведут ступени.

Посмотрите на них и скажите, можно ли по ним подняться. (Нет. Ступени перепутаны.)

Найдите ошибку и исправьте. Объясните своё решение. (После числа 1 стоит число 2, после числа 2 стоит число 3, оно последующее для двух.)

К$ак получить последующее число? На сколько последующее $число больше предыдущего?

Как получить предыдущее число?

Пройдите по ступеням вперёд и назад (прямой и обратный счёт).

Сосчитайте от 2 до 8, от 10 до 3.

Назовите соседей числа 3.

Какое из них предыдущее число, а какое – последующее? Почему?

Какое число стоит между 8 и 9, $справа от 6, слева от 7? Как их можно назвать? (Последующее и предыдущее.)

Молодцы. Ворота замка открываются. Перед нами несчастные узники:

1 + 1 + 1 =

А на какие части можно разбить эти кривые? (На замк$нутые и незамкнутые.)

Сколько замкнутых? (2) А незамкнутых кривых? (1)

А всего кривых? (3). Запишем это:

2 + 1 =

А если вначале мы посчитаем незамкнутые кривые, сколько их?(1) А замкнутых? (2) Запишем это:

1+ =

III. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

1) – Слышите, из ворот замка доносится тихий плач. Наверное, мы нашли не все фигуры.

Кто там, вых$оди! (Учитель извлекает из ворот ещё одну фигуру)

Кто знает, как её зовут? (В классе могут найтись дети, которые знают отве$т – это ломаная)

-.Обратиться к учебнику и проверьте свои предположения с помощью учебника.

2) Задание № 1 учебника на с. 36. (Обсуждение в парах)

Что мы видим на рисунке? (Отрезки, фигуры из отрезков.)

Какие из этих фигур похожи на ту, что вышла к ним из замка последней? (Первая, вторая и третья.)

Чем они похожи? Чем эти фигуры отличаются от других? (Состоят из нескольких отрезков, отрезки не лежат на одной $прямой, расположены под углом и т.д.)

3) Задание № 2 учебника на с. 36.Совместная работа в парах.

- Неожиданно Машенька увидела иголочку, схватила её и укололась. Кто это? ( Появляется на слайде ёж).

Попросила Машенька иголочку, и ёжик согласился, если поможет ему найти на рисунке Пети «лишнюю» фигуру. (Дети определяют «лишнюю» фигуру, разбивая все фигуры на группы по цвету. Под руководством учителя дети выделяют «лишнюю» фигуру – ломаную)

- Что в$ы можете рассказать об этой фигуре Машеньке и Ёжику, которые ещё не учатся в школе?

$_ Прочитайте , что пишут авторы учебника про эту фигуру. (Это- ломаная линия. Отрезки – звенья ломаной. Концы отрезков – вершины ломаной.)

-Сколько звеньев у ломаной на картинке?

- Сколько вершин в данной ломаной?

- Сложите из палочек ломаную.

- Сколько звеньев в вашей ломаной?

- Положите столько кружочков , сколько вершин в вашей ломаной.

Физминутка

Взяла Машенька иголочку, а она обыкновенная. Побежала она дальше. Что здесь спряталось? Она зашифрована. Выполним физ$минутку и угадаем тайну леса.

С О С Н А

4) Выполняем задание № 4 на с. 37 учебника.

$

Просит Машенька у неё иголочку , а сосна в ответ выполни задание № 4 тогда и дам иголочку.

-Попробуйте разбить ломаные на группы. Объясните свой выбор. (Дети разбивают все ломаные по цвету)

_Расскажите Машеньке, как можно назвать синие фигуры?

-Прочитайте выводы учёных. (Это – замкнутые ломаные)

- Какую форму имеет крыша сказочного замка? (Форму ломаной).

IV$. Первичное закрепление. (Работают в нетбуках)

1.Фронтальная работа

-Взяла иголочку Машенька , а она не волшебная. Совсем было отчаялась , но вдруг поднялся сильный ветер, разметал по дороге листочки, необходимо заселить их в»окошки».

Увидел Машеньку$ Жук- Шелкопряд, дал её клубочек и сказал : «Беги за ним!»

2.Работа в паре.

Прибежала к избушке Бабы- Яги, а дом охраняет Сова – умная голова, дверь на 3-х замках , а пока бежит мы работаем, выложите на парте треугольник из палочек. Сравните свою работу с работой соседа по парте. Покажите друг другу звенья треугольников и вершины. (убирается 1-ый замок)

V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

1) Задание № 6 учебника и задание № 1 рабочей тетради (ур. 18, с. 19).$

- Много приключений происходит в сказочном лесу! Но Машенька очень проголодалась . Угостите её фруктами. (убирается 2-ой замок)

2) Задание № 2 рабочей тетради 9 ( убирается 3-ий замок)

VI. Итог урока.

Двери отворились. Вошла Машеньку в избушку и увидела свою иголочку. Вышила она ковёр – самолёт и полетела , пока Бабы- Яги дома не было. Летит , а сосенка кричит : «С какими новыми фигурам$и вы встретились? «

А Ёжик просит : «На какие группы можно разделить все ломаные?»

И Жук- Шелк$опряд не остался в стороне спрашивает у вас: «Чем отличается треугольник от остальных замкнутых ломаных?»

Машенька прилетела домой и очень вам благодарна. А за что?

5

Post Comment