Конспект урока по математике "Сборник задач на движение" 4-6 класс

$

Предмет

Математика

Класс

4, 6

Вид задачи

$Многопредметная разновозрастная

Цели и педагогические задачи

(педагогический замысел)

1. Диагностика учебного разновозрастного сотрудничества, умение действовать в различных практических ситуациях, решая межвозрастную, межпредметную практическую задачу.

2. Оценить сформированность основных ключевых компетенций у младших школьников при работе в группе, паре.

3. Создать условия для видения учащимися дальнейшие перспективы, необходимости в поиске других способов действий.

$

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Математика

- составление величины (и числа) из частей;

- измерение/отмеривание величины;

$

- поиск значения части, целого.

Общеучебные умения

- работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

- работа с текстом, умение выделять существенную информацию, зашумленную несущественной;

- выбор адекватных форм представления результатов работы.

Планируемый педагогический результат

$

Демонстрация учащимися:

- освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

- умения, работать в малой разновозрастой группе, создать конечный «продукт» - текст, содержащий$ связное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оцениваются:

- владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

- полнота, непротиворечивость и обоснованность решений;

- умение создавать собственные тексты.

Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий в$ывод об уровне работы в малой группе.

Разновозрастной урок в 4 и 6 классах

«Сборник задач на движение»

Ход урока

Задача:

Задачи на движение по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова начинают изучать очень поздно, в четвёртой четверти 4 кл$асса. Необходимо создать сборник для отработки навыков. Задачи должны содержать интересную информацию и быть достаточно трудными. В создании сбор$ника будут участвовать ученики 4 и 6 классов.

Порядок проведения:

  1. Вступительное слово. Для создания сборника нам потребуются не только авторы задач, но и редакторы. Прежде, чем печатать любой материал, его проверяют. Что-то совсем не допускается к изданию, а что-то корректируется. Они будут решать придуманные группами задачи, и думать, допускать их в сборник или нет. Возможно, некоторые задачи нужно будет немного поправить. Выберите от группы по одному редактору. Это должны быть ученики, умеющие хорошо решать задачи. По мере того, как у нас будут появляться первые задачи, я приглашу редакторов за отдельный стол. Пока они работают вместе со своими группами.$

  2. Работа в группах. Работают в группах по 6 человек, руководствуясь инструкцией. На работу отводится 25 минут. Каждая группа имеет возможность использовать энциклопедии, справочники и другие литературные источники, содержащие сведения о скоростях различных объектов.

Итог урока. Рефлексия

  1. $

    Редакторы все составленные задачи, возможно, не успеют проверить. Эту работу они закончат в течение дня.

Редакторы отчитываются о проделанной работе, объясняют причины отклонения некоторых задач.

  1. По результатам урока выпускается сборник, в который включаются задачи учеников двух классов. В дальнейшем сборник используется для домашней самостоятельной работы учащихся.

Критерии оценивания задач

  1. В задаче записано условие, вопрос.

  2. $Выполнено моделирование.

  3. Преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта.

  4. $

    Задача должна быть решаемая.

  5. Числовые значения должны быть реальными по отношению к описываемому объекту.

  6. С помощью задачи можно узнать что-то новое, познавательное по отношению к другим предметам.

  7. Задача не должна быть простой.

  8. Задача должна содержать сложные арифметические вычисления.

  9. В задаче должно быть больше моментов нетипичных по отношению к другим задачам.

10.Все величины в задаче измерены одной меркой.

$

$ Инструкция для составителей задач:

Шаг 1: Выберите из справочного материала числовые данные, которые можно использовать в тексте одной задачи.

Шаг 2: Чтобы задачи получились не очень простыми, используйте схемы. Выберите подходящую схему к числовым данным. Схемы можно изменять.

$Шаг 3: Договоритесь, какую величину сделать неизвестной, а какую предварительно найти и включить в условие задачи.

Шаг 4: Запишите текст задачи на отдельную карточку, решите и отнесите её на стол редакторов. Писать нужно красиво, разборчиво и помнить об орфограммах.

Шаг 5: Приступайте к составлению следующей задачи.

Сл$еди за временем!

Инструкция для редакторов:

  1. В группе составьте комплекс критериев оценивания задач.

2)Работа над задачей:

  1. Внимательно прочитайте задачу и составьте к ней схему( если её нет у составителей).

  2. Решите её.

  3. Продумайте, соответствует ли задача предъявленным требованиям.

  4. $

  5. Разложите карточки с задачами в две группы: допускаются в сборник и не допускаются к печати.

  6. Если задача не соответствует требованиям, напишите на обратной стороне карточки, почему она отклоняется.

  7. Если в условии задачи есть неточности, но их легко исправить, откорректируйте их.

  8. $В конце урока верните задачи группам для печати в сборнике.

Post Comment