Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Тема у$рока: « Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Цель урока: отработка навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей, тренировка внимания, памяти, расширения кругозора учащихся.

Оборудование: карточки, задания для мини – контрольной, книги с изображением животных.

Девиз урока: «Знания имей отличные по теме: «Дроби обыкновенные»

План урока.

  1. Проверка знаний учащихся.

Индивидуальная работа 3 учащихся по карточкам у доски.

1 карточка. Выполните сложение дробей; ;

2 карточка. За первый день бригада выполнила недельную нормы, а за второй день недельной нормы. Какую часть недельной нормы выполнила бригада за два дня?

Выполните вычитание: ;

3 карточка. Решите уравнение: $; у - ;

В это время все остальные ребята занимаются устным счетом: № 1023(а-д)

Выполнение примеров по вариантам:

$I вариант. Вычислить :

II вариант. Вычислить:

Учитель. Задача сегодняшнего урока – доказать, что дроби не смогут поставить нас в трудное положение. Будем уверенно их складывать и вычитать, а помогут нам в этом уникальные животные.

II. Устный опрос.

  1. Как называются члены дроби и что они показывают?

  2. Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше?

  3. Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?

  1. Математический диктант.

  1. $Сравните дроби: ;

  2. Запишите дроби в порядке убывания:

  3. Найдите: Сумму дробей

Разность дробей

Из суммы дробей вычесть

  1. Найдите зашифрованное слово.

; ; ·

-

Слово « дермохелес» означает черепаха.

  1. Мини – контрольная.

  1. Из шкурок какого зверя шилась королевская мантия?

$Белка - ; Горностай - ; Соболь -

  1. Самая большая змея это - …

Питон -; Гюрза - ; Анак$онда - ·

·

  1. Какой кошке поклонялись древние индейцы?

Гепард - Ягуар - Рысь -

  1. Какую птицу называют птицей – легендой?

Венценосный журавль – Красный ибис – Белый и чёрный аист –

  1. Математики Древнего Египта вместо обычных для нас знаков «+» и «-« использовали знаки « идущие ноги» и . Вы сейчас сможете узнать, какое действие означали каждый из этих знаков. Среди равенств: а) б) в)

г) одно не верно, остальные верные. Какое действие обозначено знаком , знаком

VII. Тест по теме « Обыкновенные дроби»

$Итог урока. Выставление оценок.

Post Comment