Конспект урока по Математике "СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА" 5 класс

Содержание:

$

Тема урока: СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

обучающие: (познавательные УУД) ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа; $(формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха)

развивающие: ( Регулятивные УУД) развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание ($понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

воспитательные: (Коммуникативные УУД) развивать познавательный интерес через игровые моменты , способствовать поним$анию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.( выражение своих мыслей, аргументация, постановка вопросов, инициативное сотрудничество)

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

$По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;$

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов/ Презентация

$

Этапы урока

$

$

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

(Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей).

Здравствуйте!

Сегодняшний урок пройдет под девизом:

СЛАЙД 2

$Задача, конечно, не очень простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!

Т.е. чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Включаются в деловой ритм урока

Определяют форму учебного занятия

Учитель: играя учить

Ученики: учиться играя

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

Продолжим знакомство с достопримечательностями города ИБОРД

Что вы уже знаете об этом городе?

Расскажите подробнее об одном из жителей

$СЛАЙД 3

Там живут дроби: обыкновенные, правильные, неправильные

Читают дробь, определяют её вид, что показывает дробь, сравнивают с соседней дробью, определяют её местожительства на координатном луче

$

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

В нашем городе живёт семья «Неправильная дробь».

СЛАЙД 4

Члены этой семьи:

Папа по имени Мама Дочка

Дочка любит играть с родителями в различные игры.

Накануне они играли в прятки и так спряталась, что

родители не могут её найти. Сначала они предположили, что дочь спряталась у соседей, и родители отправились туда.

СЛАЙД 5

К ним вышли соседи, которые выглядели так:

Дочки среди них не б$ыло. Где она может быть?

Давайте поможем маме с папой в поиске.

Если кто-то потерялся, что надо делать?

И кто занимается поиском в полиции?

Как выглядит наша дробь?

Часто в последнее время на помощь приходят волонтёры. Что это за люди?

СЛАЙД 6

В нашей школе тоже есть волонтёрский отряд «Радуга друзей» под руков$одством Саботиновой Н.П.

Я предлагаю вам присоединиться к этому движению пока на уроке, а в будущем, быть может, вы по-настоящему вольётесь в ряды волонтёров.

Вы сейчас разделитесь на группы. Каждая группа получит своё задание, а выполнив, доложит о результатах своей работы.

Читают дроби

Обратиться в полицию.

Дать описание пропавшего

Волонтёр -

человек, добровольно занимающийся какой-либо д$еятельностью.

Деление на группы трёх уровней сложности

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

СЛАЙД 7

1 группа

Какая фамилия у соседей? Почему? Как зовут членов их семьи$?

2 группа

Как и где спряталась дробь?

3 группа

Как теперь зовут дочку? Как вернуть её родителям?

Физкультминутка

Если называются числа большие 1, то подтягиваемся, подняв руки вверх. Если числа меньше 1, то кладем головы и руки на парту. Если числа равны 1, то сидим прямо.

А теперь выясним, как могли спрятаться папа и мама

Как выглядели бы соседи, если бы они сменили фамилию Смешанные числа на неправильные дроби?

Работа в группах с текстом учебника (п.28)

1)Смешанное число - число, состоящие из целой и дробной части

2) Перевод из неправильной дроби в смешанное число

3) перевод смешанного числа в неправильную дробь

$Представители от групп сообщают о результатах работы. Остальные делают записи в тетрадях

2 человека у доски выделяют целую часть из неправильных дробей

4 человека у доски заменяют смешанное число неправильной дробью

Организация первичного контроля

Выявление качества $и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа

А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу.

Вариант I

  1. Представьте дробь в виде смешанного числа

  2. Запишите в виде неправильной дроби

Вариант II

  1. Представьте дробь в вид$е смешанного числа

  2. Запишите в виде неправильной дроби

Ребята, давайте сверимся с доской

Выполняют задания на листах.

Самопроверка, самооценка

Сверяются с доской, выставляют себе отметки

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Что изучали сегодня на уроке?$

Кто желает сформулировать определение смешанных чисел?

Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел.

С какими героями работали?

$Помогли они нам в изучении нового материала?

Выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы.

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.

Неправильные дроби

Да.

Смешанные числа.

Информация о домашнем задании

$Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1082, №1084

Поясняет выполнение номеров.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Рефлексия

$

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то поставьте лайк весёлому смайлику

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поставьте лайк задумчивому смайлику

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то поставьте лайк озадаченному смайлику

Ставят лайки на интерактивной доске

Post Comment