Конспект урока по Математике "Сравнение 2-3 предметов по высоте и толщине"

Тема: Сравнение 2-3 предметов по высоте и толщине.

Цель: Фо$рмирование умений сравнивать предметы по высоте и толщине.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием высокий и толстый.

  2. $

    Выявить различия между фигурами.

  3. Способствовать целостному восприятию геометрических фигур.

  4. Развивать мелкую моторику;

  5. Воспитывать интерес к занятию.

Время занятия: 25 минут.

Форма работы: групповая.

Ход занятия$

  1. Организационный момент. Сообщение цели занятия.

  2. $Развитие психомоторики

  • cамомассаж ушных раковин.

Мочка уха зажимается большим и указательным пальцами, затем ухо разминается по краю снизу вверх и обрат$но.

  • взаимомассаж «Светит солнце»

Светит солнце – рисуют друг у друга круг и лучи

Пришла туча – поглаживание ладошками

Начался маленький дождик – постукивание 1 пальцем

Пошел дождь посильнее – 2 пальчиками

Сильный дождь – всеми пальчиками

$Стихает дождь – 2 пальчиками

Еще тише – 1 пальчиком

Туча ушла – поглаживание ла$дошками

Выглянуло солнышко – рисуют круг и лучи

  • пальчиковая гимнастика

Дом и ворота

На поляне дом стоит,
Пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем.
"Крыша".

 $Индюк

Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая,
Игрушка расписная.
Пальчики обеих рук "идут" по столу.

3. «Работа по теме»

$ Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Лиса и журавль». Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.
Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.

$
1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»
Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и увидела в$ысокие и низкие дома, к которым вели широкие и узкие дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.
Работа с раздаточным материалом.
- Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка к доске посчитать)
- Разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.
- Назовем, какие дорожки по ширине, (проверка с доской, вызываю 1-го ребенка к доске, он раскладывает, дети проверяют)
- По какой же дорожке пойдет лиса?

$
2. «Домики» - работа с демонстрационным материалом. Лиса пошла по ней и дошла до домиков.
- Посчитайте домики, (вызываю к доске)
- Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого.
- Назовите их по высоте.
А теперь мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля должен совпасть с высотой домика, (проверяет ребенок)
- Журавль живет в синем домике.
Лисичка нашла дом журавля.


3. «Орехи» - работа с раздаточным материалом.
- Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала$. Давайте поможем лисе их собрать от самого маленького, до самого большого и разложим их слева направо. Назовите их величину. Посчитайте их. Все собранные орехи лиса отдала журавлю (проверьте друг друга), он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.

4. Физминутка.
- А что было дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:
1 -2 - все вставайте, 3-4 - приседайте, 5-6 -повернитесь,
7-8 - улыбнитесь,
9-10 - не зевайте,
Свое место занимайте.

$
5. «Бревна» - работа с демонстрационным материалом.
- Продолжаем сказку.
Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были толстые и тонкие (посчитаем). Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна по порядку слева направо от самого толстого до самого тонкого. Сравните их. Назовите их толщину.: А сейчас внимательно посмотрите на листочки которые я приготовила (приложение). Ответьте: «Где снеговик ниже ёлочки?» обозначьте «+» эту картинку. «Где берёзка выше домика?» обозначьте «+»
$

6. «Бусы» - работа с раздаточным материалом.
- Журавль нес лисе бусы, но споткнулся через эти бревна и бусы рассыпались. У него было 8 бусинок, давайте посчитаем их, не потерялись ли бусинки (счет).
- Давайте поможем собрать бусы из бусинок слева направо от самой длинной до самой короткой. Назовите длину каждой бусинки. Мы помогли журавлю собрать бусы и теперь о$н их может подарить лисе. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!


Итог занятия

1. - Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?
2. - Как она называется?
3. - Понравилась ли вам сказка?
4. - Что мы сравнивали по ширине? (дорожки)
5. — Что мы сравнивали по высоте? (домики)
6. - Что сравнивали по величине? (орехи)
7. - Что сравнивали$ по толщине? (бревна)
8. — Что мы сравнивали по длине? (бусинки)

9. О чем эта сказка? (о дружбе)
- Молодцы, вы мне понравились, как занимались. Лиса и журавль передали вам гостинцы и велели вам быть всегда дружными ребятами, как лиса и журавль.

Post Comment