Конспект урока по математике "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" 4 класс

Урок математики в 4 классе

по комплекту «Школа России» авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.

Учитель: Платонова О.А.

Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

$ Цели:

  • Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

  • Закрепить умение решать задачи.

  • Повторить таблицу единиц времени.

Ход урока

  1. Организаци$онный момент.


Проверьте всё ли у вас готово к уроку?

Я хотела бы видеть вас активными, добрыми, мыслящими.
– Что необходимо для того, чтобы наш урок стал полезным и плодотворным для вас? (думать, считать, рассуждать, помогать друг другу и т.д.)

Тогда улыбнемся, друг другу и начнем наш урок.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы повторим таблицу единиц времени, будем решать примеры и задачи и научимся умножать на однозначное число многозначное число, оканчивающееся нулями.

  1. Устный счет.

Давайте, выполним следующее задание (задание на интерактивной доске).

  • 5 лет = 60 мес.

  • $ 10 мин = 600 сек.

  • 6 ч = 360 мин.

  • 4 в. = 400 лет.

  • 2 г. 6 мес. = 29 мес.

Задача: В первую неделю декабря на фабрике изготовили 120 ёлочных игрушек, а во вторую неделю в 5 раз больше. Сколько игрушек изготовили во вторую неделю?

Сколько игрушек из$готовили за эти две недели?

Как вы думаете, почему количество игрушек возрастает?

Арифметический диктант.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1. 320 уменьшить в 8 раз. (40)

2. Найдите произведение чисел 250 и 0. (0)

3. Произведение чисел 900 и 9?(8100)

4. Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)

5. Найдите частное чисел 720 и 9.(80)

$6. Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)

7. Найдите разность чисел 500 и 8.(492)

8. Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

9. 70 увеличить в 8 раз.(560)

У.- А сейчас, если вы решили верно, то, пользуясь ключом к шифру, который вы видите на доске, назовите тему урока.

На доске: 40-У, 0-М, 8100-Н, 2400-О, 80-Ж, 90-Е, 492-Н, 890-И, 560-Е (УМНОЖЕНИЕ).

Сегодня на уроке мы научимся умножать многозначные числа на однозначные, когда в записи первого множителя есть нуль.

4. Объяснение нового материала.

$ 1. Подготовительная работа.

Ученики решают на доске и в тетрадях примеры с развернутой записью:

  • 500 х 6 = 5 сот. х 6 = 30 сот.= 3000

  • 8000 х 9 = 8 тыс. х 9 = 72 тыс. = 72000

По ходу решения даются пояснения: 500 - это 5сот, 5сот. умножим на 6, получим 30сот. - это 3000.

$2. Прием письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями.

- Надо умножить 7400 на 8. Объясните, как это можно сделать. (Умножить 74 сот. на 8 , получится 592 сот.- это 59 200).

Запись: 7400 х 8 = 74 сот.х 8 = 59 200

- Решение таких примеров тоже можно записывать столбиками: если в первом множителе на конце записаны нули, то второй множитель подписывается не под единицами$, а под первой цифрой справа, отличной от нуля так, чтобы нули остались справа. (Записывает учитель):

Запись:

- Умножим 74 сот. на 8. Объясняем кратко: четырежды восемь - 32; 2 пишем, 3 запоминаем; семью восемь - 56 да 3, это 59, пишем 59; и приписываем справа еще два нуля. Читаю ответ: 59 200.

Решение примеров на доске: 380*4; 410*8; 4700*9; 20700*9;

У: Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

5.Самостоятельная работа.

Вычисли, записывая решение столбиком.

420 · 8 = 3360
4700 · 5 = 23500
30700 · 9 = 276300
390 · 3 = 1170
6800 · 6 = 40800
20080 $· 7 = 140560 (Проверка, ответы на доске)

6. Работа над пройденным материалом

Дети решают в тетрадях примеры по новой теме разного уровня сложности. Каждый ребенок получает свою карточку в зависимости от способностей. Учитель наблюдает за работой, при необходимости помогает.

1 уровень сложности.

Запиши в столбик и реши.

$800 x 6

120 x 7

220 x$ 6

1250 x 5

Реши задачу.

У Коли было 110 марок, а у Саши в 4 раза больше.

Сколько марок было у Саши?

2 уровень сложности.

Запиши в столбик и реши.

1240 x 6

9 x 7200

410340 x 2

$6 x 80700

(500-340) x 4

Решить задачу № 375

9.Подведение итогов.$

Чему научились на уроке?

Научились решать примеры, запись которых оканчивается нулями. Повторяли соотношение между единицами времени, решали задачи.

5

Post Comment