Конспект урока по Математике "Умножение и деление на двузначное число"

Тема урока: Умножение и деление на двузначное число.$

Цель урока: Стабилизирование знаний учащихся по теме: « умножение и деление на двузначное число»

Задачи: повторить методы умножения и деления на двузначное число;

Развивать самостоятельность, вычислительные навыки;

Сформировать представление о жизни снежного барса;

Воспитывать :умение работать в паре, уверенность в себе, умению оказывать помощь братьям нашим меньшим- птицам, объективность в самооценке.

$Тип урока: комбинированный

Вид урока $: урок практических работ.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь умножать и делить на двузначное число

Личностные: : проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в парах;

Системно- деятельностные: умение анализировать, делать выводы, доказывать, проявлять объективность в самооценке.

Развивающая среда: карточки, таблица, тесты, слайды$

Ход урока

I.Организационно-мотивационный этап.

Психологический настрой на предстоящую деятельность

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня у ребят урок уж очень важный!

-Сегодня на уроке мы будем умножать и делить на двузначное чи$сло и поговорим о животных. Нам понадобятся внимательные глаза, ловкие руки, сообразительные головы и самое главное –хорошее настроение.

II. Устный счёт.

1.Работа с числом . Какое сегодня число?

Дополните его до десяток, до сотен, до тысяч.

2.( Слайд) Игра «$Жонглёр», составление примеров. Назвать компоненты.

Переведите на казахский язык слова:

Сложить-қосу, вычесть –алу, умножить- көбету, разделить -бөлу.

3. Расшифруйте название животного, которое занесено в Красную книгу.

Распредели$те числа в порядке возрастания:

2050, 2005, 2500, 2576, 2399

Р и и с б

- Какое слово получилось?(Ирбис)

- Как по другому называют ирбис?(Снежный барс).

- Что вы знаете о снежном барсе?

-Это символ нашей страны. Повадками это животное напоминает кошку. В старые времена это животное называли леопардом. У него чёрные пятна, шерсть пушистая. Это животное житель гор.

(Слайд) Показ слайда с изображением снежного барса.

Снежный барс – благородное животное. Охотится это животное только ради пропитания. Он ни на кого не нападает первым. Но если кто-то захо$чет разорить его жилище или напасть на его потомство, он будет защищать своё потомство и жилище до последнего. Барс следит, чтобы вода , которую он пьёт была чистой; воздух, которым он дышит был чистым.

Поэтому наше государство сравнивается со снежным барсом. Настигая добычу, барс делает огромные прыжки, длиной 6 метров и более.$

На древке штандарта Президента Республики Казахстан крепится серебряная скоба с выгравированными на государственном языке фамилией, именем и отчеством Президента Республики Казахстан и датами, указывающими срок его избрания.

мы верим, что наша страна к 2030 году станет чистой и зелёной, со свежим воздухом и прозрачной водой, процветающей и развитой. Но такой Казахстан не создаётся сам по себе.

-Кто поможет нам построить страну такой?

-Мы должны это сделать сами все вместе.

А сейчас, мы решим задачу и узнаем массу снежного барса, длину, скорость.

I$II. Решение задач:

Масса лося 600кг , масса белого медведя на 400кг больше массы лося, а барса в 20 раз меньше, чем масса лося и белого медведя вместе взятых. Найди массу снежного барса.

2.Длина горностая 24 см, а длина снежного барса в 10 раз больше, чем длина горн$остая. Найди длину снежного барса.

3. Снежный барс живёт 15лет. Используя следующие слова, словосочетания, числа, составьте задачу. Ответ задачи вам известен- 15 лет.

Корсак-6 лет, бурый медведь – в 5 раз больше, чем……, снежный барс в 2 раза меньше, чем…….

4. Снежный барс пробежал 300 км. В пути был 3 часа. Найдите скорость снежного барса.

5. Найдите формулу, по которой, можно найти площадь, на которой охотится снежный барс.

IV. Работа с учебником.

1 стр.161 (решение примеров)

$Физминутка:

Мы сейчас все дружно встанем

Отдохнём: мы на привале...

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх, руки вбок,

И на месте прыг да скок.

А теперь мы дружно сядем,

Нам ещё работать надо!

Ребята к нам прилетела сова и просит вас, о помощи, она не может попасть в дупло, чтобы попасть в дупло, надо выполнить тест, а она не может. Давайте поможем ей.

V. $Тест Слайд)

  1. В каждом классе содержится:

А) 1 разряд; Б) 5 разрядов В) 3 разряда

  1. Классы называются:

А) Класс единиц, класс десятков, класс сотен;

Б) Класс единиц, класс тысяч, к$ласс миллионов, класс миллиардов;

  1. При делении на круглые числа 10, 100, 1000:

А) дописываем в частном столько нолей, сколько их в делителе;

Б) в частном всегда получаем $ноль;

В) в частном пишем ответ проведя такие действия 700 : 10=…

  1. Обведи правильный ответ, получившийся в выражении:

((900:100+1)∙100 -800):100=

А) 200 Б)2 В)10

5.Найди площадь прямоугольника, длиной 10 см, а шириной в 5 раз меньше.

2 2 2

А) 2 см$ Б)20 см В)50см

Карточка мгновенного контроля

  1. В)

  2. Б)

  3. В)

  4. Б)

  5. Б)

А теперь сова спокойно может вернуться к себе в дупло.

VI. Работа в парах.

-Ребята, снежный барс и лиса прислали нам несколько примеров с ответами. Но в конверте все выражения перепутались и теперь мы не знаем, где решения сне$жного барса, а где « ловушки » лисы. Как вы знаете, лиса очень хитрая и может положить примеры с неправильными ответами.

Вам необходимо просмотреть все действия, обнаружить ошибки, если они есть, объяснить их своему соседу и доказательно рассуждая исправить их.

560:70=80 360:9=50 490:70=7

70·9=6500 30∙800=32000 500·70=35000

- Сколько выражений прислал нам снежный б$арс ?

VII. Реши уравнения.

Х·84=2940 Х:27=5870

VIII. Домашнее задание: №8 стр. 162

IX. Рефликсия:

- Если у вас хорошее настроение улыбнитесь.

$-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Оценки за урок.

Post Comment