Конспект урока по математике в 1 классе «Рефлексия способов сравнения»

$ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 им. А.С. Макаренко»

городского округа город Фролово Волгоградской области

Конспект урока по математике

в 1 классе$

«Рефлексия способов сравнения»

подготовила

учитель начальных классов

Фалькина Галина Ивановна

Фролово 2012год

КЛАСС: 1 «А»

ПРОГРАММА «Система Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова»

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: математика$

Тема урока: «Рефлексия способов сравнения»

Цели урока: Создать условия для:

  1. формирования у обучающихся умений:

-выделять разные свойства в одном предмете и непосредственно сравнивать предметы по разным признакам: длине, ширине, цвету, форме, материалу, количеству, площади, объему;

- моделировать отношения равенства и неравенства величин с помощью схем и формул

  1. развития познавательного интереса

Задачи урока:

1.сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по их свойствам;

2. классифицировать предметы в группы по одинаковости признаков;

3.моделировать изученные арифметические зависимости

Формировать УУД:

$Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные УУД: со$вместно договариваться о правилах поведения и общения в группе

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся смогут:

$

- выбирать способ сравнения предметов, проводить сравнение;

- использовать буквенную и знаковую символику как средство фиксации признака, по которому сравниваются одни и те же предметы;

-использовать математическую терминологию при записи формул

Оборудование урока: Компьютер, проектор, интерактивная доска, документ- камера, карточки с заданиями для групповой работы, презентация по теме урока

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Ход урока

Этапы урока

$

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный момент

Коммуникативные УУД,

регулятивные УУД

Готовы вы начать урок?

- Что ждёте от сегодняшне$го урока?

- С каким настроением пришли на урок?

Давайте улыбнёмся друг другу, я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач.

Свободные высказывания детей

Актуализация опорных знаний

Личностные УУД, коммуникативные УУД,

регулятивные УУД

$Математическая разминка.

К нам сегодня пришли на урок Маша, Алёша и Сам Самыч и предлагают поиграть в игру «Да-нет »

Правила игры.

Если вы согласны с тем, что говорится о геометрических фигурах, то показываете знак «согласия» да, если нет «не согласия»

Слайд 2

  1. Маша думает, что первая фигура квадрат.

  2. Алёша утверждает, что вторая фигура круг.

  3. Сам Самыч считает, что треугольник не красного цвета.

  4. Наши друзья полагают, что 4-я фигура меняет цвет.

Оцените свою работу

- (прямоугольник)

- (окружность)

+ (зелёного)

- (ловушка, такого не может быть)

оценивают свою рабо$ту

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Регулятивные УУД,

личностные УУД

-По каким признакам умеем сравнивать фигуры и предметы?

Вывод:

Предметы сравниваются по:

-площади

-длине

-ширине

-размеру

-материалу

-объему

$ -цвету

-форме

-Как можно фиксировать результат сравнения ?

-Кто догадался, чем сегодня займёмся на уроке?

перечисляют признаки, по которым можно сравнивать предметы

$

-при помощи схем и формул

-сравнивать предметы по разным признакам

Обобщение и систематизация знаний

Физминутка

Личностные УУД,

регулятивные$ УУД,

коммуникативные УУД,

познавательные УУД

Личностные УУД,

коммуникативные УУД

1) ЭОР (УМК «Нач. школа. Уроки Кирилла и Мефодия)

Урок 01 (Форма, цвет, размер)

А) № 10

Расположи фигуры так, чтобы в каждой строке были фигуры одного и того же цвета, а в каждом столбике- фигуры одинаковой формы.

Б) № 16

Разгадай головоломку Кузи и Дуси.

Вывод:

-По каким признакам располагали и сравнивали предметы?

Поиграем в игру «Хлопать- топать»

Правила игры:

Я показываю вам 2 пред$мета. Если они одинаковые (признак, по которому нужно сравнивать, пока не называть), то вы должны хлопать, а если предметы разные, то –топать.

Показать:

  1. 2 одинаковые ручки;

  2. 2 карандаша: один цветной, а другой простой;

  3. 2 кусочка мела разного цвета;

  4. 2 одинаковые тетради;

  5. Ловушка: 2 стеклянных стакана р$азной формы;

  6. 2 одинаковых по форме, но разных по цвету кубика;

  7. 2 одинаковые новогодние игрушки

Вывод:

- Что надо делать, чтобы не ошибаться?

2)Наши друзья предлагают поработать в группах.

Повторим правила работы в группах.

(Дети занимают места в группах , распределяют поручения)

Маша, Алёша и Сам Самыч принесли нам на урок предметы и геометрические фигуры .

- Хотите узнать какие?

Отгадайт$е загадки.

Слайд3

Загадка для 1 группы

Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...

(Получают 2 круга разного размера, но одинакового цвета)

Слайд 4

Загадка для 2 группы

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

(Получают 2 пенала разной длины)

Слайд5

Загадка для 3 группы

С$деланы они все из стекла,
Предназначены для чая,
Сока, молока.

(Получают 2 стакана с водой разной формы и 2 одинаковых пустыхстакана)

Слайд 6

Загадка для 4 группы

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт.

( Получают 2 карандаша разного цвета)

Они предлагают вам такие задания( раздать листочки с заданиями,

а также чистые листы, линейки и фломастеры для работы)

Задания напечатаны на листочках:

1 группа:

Сравните по площади 2 круга. Изобразите отношения фигур с помощью схемы и формулы.

2 группа:.

Сравните по длине 2 пенала, результат изобразите с помощью схемы.

3 группа:

Сравните по объему 2 стакана с жидкостью. Определите, в каких отнош$ениях они находятся. Результат запишите с помощью формулы.

4 группа:

Сравните по цвету 2 карандаша, результат зафиксируйте с помощью схемы и знаков

Проверка:

лидеры в$ыходят к доске и защищают работу своей группы

Вывод:

- По какому признаку сравнивали?

-Какой способ работает?

Слайд 7

S

L

V

Наложения

$Наложения
Приложения

Переливания

-Оценим работу групп

выходят к доске и выполняют задания

-по цвету и форме

выполняют движения:

хлопают и топают

показывают знак «ловушка»

быть внимательным$

Работаем сообща. Слушаем товарища, договариваемся

да

отгадывают загадки

кружок

пенал

стаканы

карандаш

Оценка выполнения работы

-по площади;

-по длине;

-по объёму;

-по цвету

$-наложения;

-приложения;

-переливания

Оценивают, работа какой группы понравилась больше

Физкультминутка

$

Личностные УУД,

коммуникативные УУД

Поиграем в игру « Назови предмет»

Правила игры:

Все встают в круг. Один из играющих стоит посередине. Он указывает на кого- нибудь и говорит:

-Назови 5 предметов жёлтого ( или другого) цвета .

$ Или:

-Назови 5 предметов из пластмассы (дерева, бумаги).

Или:

- Назови 5 предметов, одинаковых по форме.

Или:

-Назови 5 предметов, одинаковых по площади. И так далее.

Тот, кто затрудняется за 1 минуту назвать предметы, выходит из игры.

Играют в игру

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Личностные УУД,

регулятивные УУД,

коммуникативные УУД

$Слайд 8

1)Перед вами схема.

-О чём она вам рассказала?

-Предложите свои задания.

- Я предлагаю вам придумать рисунки к данной схеме.

2)Самостоятельное выполнение работы

Проверка

( 2-3 ученика выполняют задание на доске)

Оценка выполнения работ

- По какому признаку сравнивали фигуры или предметы?

3)Проверь себя!

1 вариант – с. 85 задание 2)

2 вариант – с.85 задание 3)

Проверка выполнения работы с использованием документ – камеры

$Взаимопроверка.

-Поменяйтесь тетрадями, проверим, как выполнили задание ребята 1 варианта.

-Оцените работу ученика

-Какие вопросы хотели бы задать?

Проверим, как справились с заданием ребята 2 варианта

-Оцените работу ученика

-Какие вопросы возникли в ходе проверки выполнения задания?

Оцените работ$у своего товарища по парте в тетради на полях, используя знаки + и -

Вывод:

-По каким же признакам мы научились сравнивать фигуры и предметы?

Слайд 9

S

L

Ш

Р

М

V

Ц

$Ф ?

-Кто догадался, почему в последней графе я поставила вопросительный знак?

-сравнивают 2 фигуры или 2 предмета

предлагают задания, например: сравнить отрезки, к схеме записать формулу и т.д

оценивают работу

называют признаки

самостоятельно выполняют задания

Выходит ученик 1 вариант$а со своей тетрадью и объясняет, как выполнил задание, используя документ – камеру

Оценивают работу ученика

Задают вопросы

Выходит ученик 2 варианта со своей тетрадью и объясняет, как выполнил задание, используя документ – камеру

Оценивают работу ученика

Задают вопросы

оценивают работу товарища по парте

перечисляют признаки, по которым можно сравнивать предметы

$узнаем новый признак

Постановка задачи на следующий урок

Регулятивные УУД,

личностные УУД

-На следующем уроке математики откроем новый признак.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Регулятивные УУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД

Наш урок подходит к концу.

$ - Какую цель мы ставили на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке.

- Кому было легко?

- В чём испытывали трудность?

-Давайте оценим своё настроение на уроке.

Слайд 10

Спасибо за урок! Все молодцы!

Сравнивать фигуры и предметы по разным п$ризнакам

Было легко…

Было трудно…

Моё настроение…

Мне захотелось поделиться…

Я хочу похвалить своих одноклассников…

Список использованной литературы

1. Александрова Э.И. Математика. 1 кл.:

$В 2-х кн. Кн. 1 / Э. И. Александрова. – 10-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012

2. Учебно - методический комплект «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» математика 1 класс

(Урок 01, Форма, цвет, размер №10, №16)

Post Comment