Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Приём сложения чисел с переходом через десяток»

Муниципальное образовательное учреждение

$«Средняя общеобразовательная школа № 4 города Жирновска»

Жирновского муниципального района Волгоградской области

Конспект урока по математике в 1 классе

по теме «Приём сложения чисел с переходом через десяток»

$

(учебник «Математика» 1 класс, И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон и др.

по программе Л.В. Занкова)

Подготовила

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 4 г. Жирновска»

Баумбах Ирина Сергеевна,

претендующая на высшую

квалификационную категорию

Жирновск

2012г$.

Тема урока: Приём сложения чисел с переходом через десяток.

$

Дидактическая цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.

1. Образовательные:

  • Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

  • формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

  • повторить состав чисел 6, 7, 8, 9.

2. Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

  • развивать п$ознавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

  • воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

  • воспитывать целеустремлённость.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая $деятельность.

Результаты:

Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

  • Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать сво$ю работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и сохранять цель;

  • $

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;

  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения позиции «понимающего»

  • Умение работать в парах.

Предметные:

  • Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;

  • $Умение прибавлять числа 7, 8, 9.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

$

Деятельность учащихся

$1.Организационно- –мотивационный момент.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение.

-Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Начнём урок математики.

-Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Дети читают стихотворение хором.

Приветствие.

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.

$

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

-Поработаем устно.

1. -Посмотрите на доску:

1, 4, 7$, 5, 6, 3, 9 (на магнитах)

-Прочитайте ряд чисел. Предложите задание.

-Поставьте эти числа в порядке возрастания.

(1 у доски)

-Согласны?

-Получили ли отрезок натурального ряда?

-Запишите отрезок натурального ряда.

-Что общего у этих чисел?

-Запишите эти числа в порядке убывания.

-А теперь сложите числа первого и второго ряда. Что заметили? Что получили?

-Чем число 10 отличается от остальных?

2. А в этих $выражениях оно есть?

9+1+5=

8+2+6=

7+3+1=

-А еще что вы видите?

А мы нашли значение выражений?

А сколько всего прибавляли к 9, к 8, к 7?

-Какие знания помогли вам найти значения выражений?

-Чем похожи выражения?

$-Мы раньше

Встречались с такими выражениями?

Дети предлагают разные задания, которые можно выполнять с этими числами (складывать, вычитать, сравнивать, записать в порядке возрастания, убывания и т.д.)

Дети записывают.

-Нет. Нужно вставить числа 2 и 8.

Записывают.

-Они однозначные.

Записывают.

-Каждый раз получаем число 10.Это состав числа 10.$

-Оно двузначное.

Дети отвечают на вопросы.

-Еще одно слагаемое.

-Нет

6,8,4.

-Знания состава чисел первого десятка.

-Сначала получался 1 десяток. Складывали однозначные числа, а получали двузначные.

-Нет

3. Постановка учебной задачи (проблемы).

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

-Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?

$

(открывается доска с рисунками)

-Объясни, как на каждом рисунке нашли значение суммы 9+3.

-1 ряд- 1рисунок,

-2 ряд – 2 рисунок,

-3 ряд – 3 рисунок.

-Какой способ удобнее?

-Объясним, как сложили числа.

$

-Складывать однозначные числа, где в ответе получается двузначное число.

1- «Пересчитывание»;

2- «Присчитывание» с помощью натурального ряда чисел;

3- Использовали понятие «десяток».

-Третий$

4. «Открытие» детьми нового знания.

Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению чисел 7, 8, 9.

5. Первичное закрепление.

Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с наборным полотном, дети решают примеры.

-Какие будут предположения?

(отрывается тема)

-Какова тема урока?

НА ДОСКЕ: СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК (ч$итаем хором)

-Что значит через десяток?

-Попробуем это сделать на наборном полотне.

9+3 (красных кругов- 9, желтых- 3)

-Сколько надо добавить жёлтых до 10?

-Сколько жёлтых кругов осталось? Сделаем вывод:

-Что сначала $сделали?

-Что потом?

-Запишем выражение:

9+3 =12

1 2

Дети выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит: надо прибавлять по частям, сначала дополнить до 1 десятка, а потом прибавить другую часть.

Дети хором читают.

-Складываем однозначные, а получаем двузначные.

Выполняется коллективно, под руководством учителя.

1

2

3 это 1 да 2,

$

К 9 +1=10+2=12

6. Физминутка.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

-Давайте немного отдохнём, но не просто так, а с пользой.

-Нужно прыгнуть столько раз, сколько не достаёт до числа.

$10 это 9 да…, 8 это 4 да…, 9 это 6 да…, 7 это 5 да….

-А теперь отдохнут наши глазки.

Наши глазоньки устали. Мы дадим им отдохнуть:

1,2,3,4,5 –будем глазками моргать. Головою не верти, за листочком ты следи.

Вверх, вниз, вправо, влево –только глазками води.

-Отдохнули, продолжаем.

7. Самостоятельная работа в парах.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Работа в учебнике.

-Откроем учебники на странице 98, № 254

-Найди значения сумм, дополнив первое слагаемое до 10.

1ряд -1 выражение

2ряд- 2-ое

3 ряд -3 выражение

(на наборном полотне)

-Проверим (у доски на наборном полотне с каждого ряда)

$-Что заметили?

-Что вы знаете о числе 12?

-Натуральное число между 11 и 13, 12 месяцев в году, 12 знаков Зодиака, ещё называют – дюжина.

-Какое открытие сделали?

$Работа в парах.

-Во всех выражениях сумма равна 12.

-Можно прибавлять по частям.

8. Закрепление изученного.

Обобщение и систематизация

знаний о способах прибавления чисел 7, 8, 9, при решении задачи.

$

9. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Прочитаем задание №255.

$-Прочитаем под буквой а

-Что прочитали?

-Как догадались, что это задача?

-Что известно в задаче?

-Что надо узнать?

(презентация к задаче)

-Это на экране.

-Обозначим на наборном полотне 5 птенцов.

-А как обозначить на наборном полотне 7 птенцов?

-Что же получилось? Сколько птенцов?

-Мы ответили на вопрос задачи?

-А у нас какой вопрос?

-Сколько?

-А почему?

-А можем записать выражение?

-Чего?

-Кого?

-А знаете ли вы, что после в$ылета птенцов из гнезда, родители продолжают заботиться о них, пока не обучат их хорошо летать и находить пищу.

$

Вывод: Какое действие сейчас выполняли?

-Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

-Чему учились на уроке?

-Какое задание вызвало затруднение?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?

-А сейчас вы оцените собственные успехи на солнышке:

-Длинный луч возьмут те, кто считает, что справился со всеми заданиями без проблем,

-Средний луч возьмут те, у кого не совсем что-то получалось,

-Короткий луч возьмут те, кому было трудно.

-Встали все.

-Я вами довольна.

-Давайте снова друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение.

-Спасибо за урок!

-Задачу.

-Есть условие и вопрос.

$Дети отвечают на вопросы.

1 ученик работает у доски с наборным полотном.

-12

-Нет

-Сколько яиц было в гнезде

-12

-Сколько птенцов вылупилось, столько и яиц.

5+7=5+5+2=12

-Яиц

$-Птенцов

-Узнали, что можно прибавлять по частям.

Дети отвечают на вопросы.

Post Comment