Конспект урока по Математике "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток" 2 класс

Урок математики во 2 классе «Б» Дата: 25.11 Учитель: Касимова Е.Н.

Тема урока: Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток.

Цели деятельности учителя

Создать условия для закрепления устных приёмов вычислений изученных видов, решения учебных проблем и развития внутренней мотивации школьников.

Задачи

Образовательные: совер$шенствовать вычислительные навыки и умения, через решение числовых выражений и задач, закрепить изученные приёмы вычислений с помощью знаково-символического моделирования;

Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательные: продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем;

Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.

Тип урока

Урок комплексн$ого применения знаний, умений и навыков

Планируемые образовательные результаты

Познавательные: научатся: устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: научатся: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные: умения: -использовать средства информационных и коммуникационных технологий для ре$шения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и$ результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные: научатся: -моделировать прием выполнения действий вычитания и сложения чисел; решать задачи изученных видов;

-выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

- задания творческого и поискового характера.

Методы и формы обучения

Методы: репродуктивный, проблемно – деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковой. Формы: индивидуальная, фронтальная, парная

Образовательные ресурсы

  1. М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, у$чебник для 2 класса начальной школы.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, индивидуальные карточки, значки для самооценки, оформление доски (бабочки, цветки, фея), условные обозначение самооценки, шифровка-алфавит, офтальмотренажёр

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

коррекция

ФУУД

$

слайды

I

Мотивация к учебной деятельности

$

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Настраиваются на урок. Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Развитие внимания

Коммуникативное: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

$

II

Актуализация

Гимнастика для глаз -Офтальмотренажёр

Выполняют гимнастику

снимает зрительное утомление

Регулятивные:принимают и сохраняют поставленную задачу

Слайд-офтальмо

-Какой праздник отмечает наша страна в конце ноября?

-Что можно подарить мамам? $

-Нас приглашает фея Флора в лес за цветами,

Будет выполнять задания и получать цветочки с оценочным оттенком

Слушают, отвечают.

-День Матери

-Положительные отметки, букет цветов

Развитие памяти, воображения

Личностные:

-проявлять внимание, имеют желание учиться проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Коммуникативные:$

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем

Слйд №2

3

$

Устный счет

1.Назовите числа в порядке возрастания:10, 17,29,36, 43, 49, 54, 60, 76, 83, 89, 94, 100

2. Назвать десятки и единицы в числах: 12,19, 23, 30, 54

3.Представьте в виде суммы разрядных слагаемых: 56, 98, 74;

4.Решите цепочки примеров:

24 30 39 79 72 22 30

54-30+6+9+40-7-50+8-6=24

Называют по порядку.

Представляют в виде суммы разрядных слагаемых.

Решают примеры

$Развитие зрительного восприятия, мышления, памяти, речи

Личностные:

-проявлять внимание, имеют желание учиться проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем; Познавательные:

-добывать новые знания.

4-№8

1.самооценивание-цветок

Оценивают, объясняют свой выбор

Регулятивные:

оценивают собственную деятельность

Физкультминутка

$

Регулятивные:

оценивают с$обственную деятельность

9, №10

III

Самоопределение к деятельности. Постановка темы, цели

48-2 35+2 24+6 80-7

48-20 35+20 40+50 70-43

На полянке росли 43 цветка. После дождя выросли ещё 20. Сколько цветов стало на полянке?

Учащиеся определяют тему и цели урока

Развитие мышления, памяти, речи

Коммуникативные:

-слушать и понимать р$ечь других;

-вступать в учебный диалог с учителем; Познавательные:

владеют способами решения проблем поискового характера; осуществляют

перерабатывание полученной информации;

Личностные:

имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету

$

11, 12

Повторение алгоритма сложения и вычитания чисел

Повторяют правило, объясняют

14,14

IV

Закрепление знаний и способ действий

1) Работа в парах$

-Повторим правила работы в парах

45+5

57

27+40

27

60-3

67

84+6

50

80-53

90

72-30

42

-Решить и соединить стрелкой примеры с ответами

Проговаривают правила, работают в паре

$

Развитие мышления, памяти

Личностные:

проявлять внимание, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету

$Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках;

Познавательные:

добывать новые знания

15

2.самооценивание-цветок

Оценивают, объясняют свой выбор

Регулятивные:

оценивают собственную деятельность

$

Физкультминутка

Регулятивные:

оценивают собственную деятельность

16

$

Работа по учебнику

1)Решение задачи у интердоски

На полянке росли 43 цветка. После дождя выросли ещё 20. Сколько цветов стало на полянке?

Было- 43ц.

Выросли- 20ц.

Стало- ?ц.

43+20=63 (ц.)-стало на полянке

Ответ: 63 цветка

2) №4 ,с.62

Запиши выражения и вычисли их значения

1)Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7.

80- (53+7)=20

2)Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4.

90- (84-4)=10

Устно разбирают, объясняют, учащиеся записывают решение задачи.

$Развитие зрительного восприятия, мышления, памяти, речи

Личностные:

имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету

Коммуникативные: $формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; активно используют речевые средства для решения коммуникативных и позитивных задач

Познавательные:

владеют способами решения проблем поискового характера; осуществляют

перерабатывание полученной информации; используют рисуночные и простые символические варианты математической записи; формируют умения на основе анализа объектов делать выводы.

.

17

$

3.самооценивание-цветок

Оценивают, объясняют свой выбор

Шифровка

-Подойдите к цветку, дотягиваясь сорвите цветки с примерами. Решите их, при помощи шифровок разгадайте название цветка

84-80=

56-50=

20-4=

10+8=

34-30=

40-30=

10+5=

4

6

16

18$

4

10

15

Г

Е

О

Р

Г

И

Н

$

Решают примеры, разгадывают слово

Развитие мышления, памяти, речи

Методика В.Ф.Базарного

18

4.Самооценивание-цветок

Оценивают, объясняют свой выбор

Периметр треугольника

-Если соединить цветочные опушки гвоздик, ромашек и василь$ков, получится треугольник со сторонами 12м, 8м, 4м.

-Определите периметр треугольника.

Р=12+8+4=24м

Объясняют, находят периметр

Развитие мышлени$я, памяти, речи

19

5.Самооценивание-цветок

Оценивают, объясняют свой выбор

Регулятивные:

оценивают собственную деятельность

V

$

Итоги урока.

-Чему научил вас урок?

Какое задание было для вас самым интересным?

А какое самым трудным?

Что помогло справиться с трудностями?

Отвечают на вопросы

Развитие мышления, памяти, речи

Познавательные:

ориентируются в системе знаний- отличают новое от уже известного

Регулятивные:

осознание того$, что усвоено на уроке:

Личностные:

стремятся к приобретению новых знаний

20

VI

Рефлексия

-Подарим наши собранные букеты, какие цвета у вас преобладают? Как вы оцените свою работу?

Составляют букет.

Оценивают свою работу

Развитие мышления, памяти, речи

Регулятивные:

оценивают собственную деятельность на уроке

Личностные:

Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

21-22

VII

$

Домашнее

задание

Индивидуальные карточки

Слушают, записывают в дневник

Развитие внимания

Регулятивные:

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

23

$

Post Comment