Конспект урока по теме: «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»

Конспект урока по теме: «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить площадь квадрата.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

$Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): учатся составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить площадь квадрата;

  • Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

  • Личностные:$ проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: задачи на движение

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности.

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования. Эмоциональный настрой класса.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

$Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

  1. Сообщение темы, цели урока. С.6

  2. Актуализация знаний. Самоопределение к учебной деятельности.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. $Устный счет.

  1. Определите порядок действий

39 : 13 + 28 х 1 =

37 : 37 + 14 х 5 =

65 – 48 (81 : 27) =

(64 + 29) : 3 =

2) Выразите в указанных единицах измерения.

6ц 5кг=…кг

7т 45кг = …кг

$6м 45см=…см

7км 45м=…м

6дм2 5 см2 = … см2

2 45 см2 = см2

6ч 5мин = …мин

7мин 45с =…с

  1. Решение задач.

Найдите:

- Скорость космического корабля, если он пролетел 56 км за 8с.

$- Скорость улитки, если она проползла 35 км за 7ч.

- Скорость плота на реке, если он за 4ч проплыл 16 км.

- Скорость велосипедиста, если он проехал 36км за 2ч.

- Рассмотрите таблицу:

Скорость$

Время

Расстояние

80км/ч

?

?

400 км

80км/ч

?

400 км

- Составьте по таблице взаимообратные задачи.

- Как найти расстояние, если известны скорость и время?

- Как найти скорость?

- Как найти время?

$-Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)

  1. Работа по теме урока. Мультимедийная доска.

  1. Назовите и запишите в таблице значения данных и искомых величин.

Скорость

$

Время

Расстояние

5м/мин

3 мин

?

- С какой скоростью двигалась черепаха?

- Что это значит?

- А сколько она была в пути?

- Чтобы вам легче было решить задачу, сделайте еще к ней чертеж.

? м

5м 5м 5м

- Что надо узнать?

- Как это можно узнать?

5 х 3 = 15 (м)

$Ответ: 15 метров прошла черепаха.

  1. Решение с комментированием у доски.

Скорость

Время

Расстояние

100 м/мин

10 мин

?

10 х 10 = 1000 (м)

Ответ: 1000 метро$в прошел слон за 10 минут.

- Как найти расстояние, если известны скорость и время движения?

3. Решение с комментированием у доски.

Скорость

Время

Расстояние

60 км/ч

3 ч

? ?

?

70 км/ч

2 ч

  1. 60 х 3 = 180 (км) - проехал за 3 ч.

    $

  2. 70 х 2 = 140 (км) - проехал за 2 ч.

  3. 180 + 140 = 320 (км) – всего.

Ответ : 320 км проехал всего.

- Давайте узнаем, на сколько больше мотоциклист проехал больше за 3ч?

60 х 3-70 х 2 = 40 (км)

Ответ: на 40 км мотоциклист проехал больше за 3 часа.

V. Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место ти...хо сядь…

4.Решение задач.

$1). Учебник с.7№22. Решение задачи у доски с комментированием.

2). Самостоятельная работа. Выполняем задание в рабочей тетради с.4№4,5

3). Взаимопроверка.

4). Индивидуальная работа по дифференцирующим карточкам для обучающихся, испытывающих трудности в решении задач.

Скорость

Время

Расстояние

$

?

6 с

30 м

30 : 6 = 5 (м/с)

Ответ: скорость Тани 5 м/с.

- Вспомните алгоритм деления с остатком. Два ученика работают у доски. Самопроверка.

10 (с.5)

13 (с.5)

VII. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.

- Чему научились на уроке?

- Какой материал повторили?

- Где и когда вы можете применить свои знания на практике?

- Как оцениваете свою деятельность на уроке?

- VIII. Домашнее задание.

$

С.6,№ 19. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Post Comment