Конспект урока-сказки по математике в 1 классе «Таблица сложения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 г.о.Самара

$

Конспект урока-сказки по математике
в 1 классе

«Таблица сложения»

подготовила

$

учитель начальных классов

Куликова Ирина Алексеевна

г. Самара
2014

Тема урока: «Таблица сложения»

Цель урока: отработать навыки сложения и вычитания в пределах 20.

Задачи урока:

  1. Образовательная – сформировать способность к сложению и вычитанию чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

  2. Воспитательная – воспитывать чувство языка, бережное отношение к сказкам и литературным произведениям.

  3. Развивающая – развивать коммуникативные умения учащи$хся.

Оборудование:

-Учебник Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб. –М.: Издательство «Ювента», 2009. – 96с.; ил.

-Аудиозапись русской народной музыки.

-Русские народные костюмы для героев сказки.

-Полянка с числовой ромашкой.

-Предметные картинки: рубашка, ботинки, карандаши, тарелка.

Подготовительная часть: раздать роли детям.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и его помощников

Деятельность детей

  1. Орг.момент.

  1. Постановка учебной цели

$

  1. Устн$ый счет

  1. Закрепле

ние изученного материала.

$

$

  1. Итог урока.

Рефлексия.

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Проверьте-ка, ребята,

Как готовы вы к уроку.

— Сегодня у нас необычный урок, урок-сказка.

— Какие сказки вы знаете?

Звучит музыка

Сказительница:

За лесами, за горами,

За широкими морями

Против неба на земле

Жил старик в одном селе.

Старик:

Раз пошёл я на базар,

Посмотреть, какой товар.

Приценился так, немножко

И купил себе на трешку:

2 рубашки, 2 ботинка и веселую картинку,

5 цветных карандашей, 2 тарелочки для щей.

Посчитайте поскорей:

Сколько я купил вещей?

-Расскажите все о числе 12.

$

-Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Сказительница:

Молодцы у вас детишки,

А теперь вопрос из книжки!

№1 с 84. Решение примеров устно. В тетрадях записывается только ответ.

7+8 11-7 13-4 9+6

$

Звучит музыка

Сказительница обращается к старику:

Посмотри-ка на детей,

Справились с заданием.

Вроде только 1-й класс,

А какие знания!

№2 с.84 На какие однозначные слагаемые можно разбить числа

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

Звучит музыка

Сказительница:

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так, и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Второй сын:

Хорошо-то как здесь, братцы!

Третий сын:

Может нам у вас остаться?

Старик:

Поучитесь-ка вы тут,

$

Покуда вас не заберут!

Сказительница:

Пришёл для вас ученья час,

Откроем книгу мы сейчас!

№3 с.84

Работаем самостоятельно. Разгадываем стихотворение.

-Ребята, кто написал это стихотворение.

А автор этого произведения кто?

Физминутка

Были с Мишкой на рыбалке,

Наловили карасей.

Жарить рыбок очень жалко,

Приготовим вку$сных щей.

А ещё кастрюлю каши

Постараемся сварить.

Чтоб, приехав, мама наша

Стала больше нас любить!

-Из какого рассказа Н.Носова герои нашей физминутки?

Какие ещё рассказы этого детского писателя вы знаете?

-А сейчас поработаем над задачей.

№4 с 84

-О чем эта задача? Что известно? Задайте вопрос к задаче.

(На сколько больше роз собрала Настя, чем Валя? 6-3=3

Сколько всего цветов собрала Настя? 6+9=15

Сколько тюльпанов собрала Валя?

12-3=9

Сколько всего тюльпанов собрали девочки? 9+9=18

Сколько всего цветов собрали девочки? 6+9+3+9=27

№5 с 85

Работают по методике.

Прочитайте задачу. Расскажите её. Что известно в задаче?

Каков вопрос задачи?

Какое выражение составите, чтобы решить её.

Заполните схему. Повторите задачу по схеме. Запишите рядом $решение.

Звучит музыка

Сказительница:

Как говорят:

Потехе час –

Веселая игра для вас!

Игра «Ромашка»

На доске полянка с ромашкой, на лепестках которой с обратной стороны примеры:

3+2, 4+3, 7-4, 10-5, 9-3, 6+1, 8+1.

№6 с85

А теперь опять подумаем! Работаем устно.

Когда нельзя сравнивать величины?

23кг 5кг 68см 86см 3дм 16см

18л 37 л 3 см 57 дм 7м 8кг

№7.с85

Выполняем примеры в тетрадях и у доски.

Звучит музыка

Сказительница:$

Сидели молодцы, решали и пыхтели

Но вот звенит звонок и кончился урок!

Первый сын:

Ну, как, Данил, ты все решил?

Третий сын:

Да! Я «пятёрку» получил!

Старик:

Позвольте вам вопрос задам:

Что делали сегодня?

Сыновья хором:

Таблицу на сложение

Учить, довольно, сложно!

Ребята, а вы чему научились?

Проверяют готовность к уроку.

$

Устно считают.

2+2+1+5+2=12

Число 12 – двузначное четное число, в нем 1десяток и 2 единицы.

12 – это 10 и 2, 9 и 3, 8 и 4, 7 и 5, 6 и 6.

Повторить таблицу сложения в пределах 20.

Рассуждение:

7+8: представим число 8 в виде удобных слагаемых 3 и 5, к 7 прибавить 3 равно 10 и к 10 прибавить 5 равно 15. Значит 7+8=15

Работают по цепочке, называют все возможные варианты.

Дети самостоятельно считают примеры, вставляют в шифр буквы.

(Торопыжка был голодный,

$

проглотил утюг холодный)

Это стихотворение написал Незнайка из произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

«Мишкина каша»

«Огурцы»

«Телефон»

Читают условие задачи. Задают вопросы, глядя на схему.

А) 28+20=48 (т.)

$

Б) 48-15-23=10(р.)

В) 1)32+25+30=87(к.)

2)87-42=45(к)

С каждого ряда приглашаются по ученику. Срывают лепестки. Читают выражение и дают ответ.

Если единицы измерения неоднородные.

Если они однородные, то достаточно сравнить число.

Дети работают в тетрадях и у доски

$

Ответы детей.

Список использованной литературы

  1. Учебник Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб. –М.:

Издательство «Ювента», 2009. – 96с.; ил.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы$

  1. Аудиозапись русской народной музыки.

  2. Русские народные костюмы для героев сказки.

Post Comment