Конспект внеклассного мероприятия по математике «Звёздный час» 5-9 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Грибановская основная общеобразовательная школа

Внеклассное занятие по математике

$ИГРА

$ Синиченкова Галина Алексеевна

учитель математики

Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

ХОД ИГРЫ

Сегодня вы собрались на математическую игру «Звёздный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что $ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Представляю вам игроков:
Поприветствуем их!
Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с ее правилами.

Правила игры

  • За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.

  • Если игрок отвечает на вопрос, то они получают звезду. В нашей игре это будет какая-либо геометрическая фигура.

  • На обдумывание каждого вопроса$ даётся 5 сек.

  • После каждого тура, а их – четыре, будет отсеиваться один из игроков, набравшая наименьшее количество очков.

  • В супер-игре сразятся два игрока, дошедшие до финала.

Подсчитывать очки будут…
Дерзайте, играйте и выигрывайте!

$

I тур ГЕОМЕТРИЧЕКИЕ ФИГУРЫ

На доске рисунки: прямоугольник, квадрат, луч, угол, треугольник, прямая (под номерами)

.

Вопросы:

  1. Фигура, у которой все углы прямые $и есть две пары равных сторон? (прямоугольник)

  2. Какая фигура получится, если из одной точки провести два луча? (угол)

  3. Как называется прямоугольник, у которого стороны одинаковой длины? (квадрат)

  4. Что имеет начало, но не имеет конца? (луч)

  5. Что не имеет ни длины, ни ширины, ни высоты, а его можно измерить? (угол)

  6. Какая фигура получится, если отрезок продолжить в обе стороны? (прямая)

II тур ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ

$

История математики уходит своими корнями в далекие времена. За много веков существования науку математику творили люди, имена которых мы помним и сейчас. Перед вами портреты великих ученых.

Декарт Архимед Чебышев Евклид

Ковалевская Пифагор

Вопросы:

$

  1. Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. (Архимед)

  2. В наше время известно более 150 вариантов доказательства этой теоремы. А вот для древних школяров она была не проста, поэтому они называли ее «ветряной мельницей», «ослиный мост», и даже «бегство уб$огих». Имя какого математика носит эта теорема? (Пифагор)

  3. Мушкетер. Человек широких творческих интересов. Им получены глубокие результаты в философии, математике, физике, биологии, медицине. В математике известен тем, что ввел прямоугольную систему координат. О ком идет речь? (Р. Декарт).

  4. Великий математик всех времен, сумевший обобщить и систематизировать все известные математиче$ские факты в уникальной книге «Элементы» («Начала»). Все, что о нем известно «сын Наукрита, сын Зекарха, известный под именем Геометра», ученый старого времени, по своему происхождению грек, по местожительству сириец, родом из Тири. Назовите этого математика? (Евклид)

  5. Назовите имя первой русской женщины-математика? (Ковалевская)

  6. Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (Пифагор)

$ III тур МНОГО ЛИ ЭТО?

На доске числа: 1,100,1000,10000,100000,1000000

Вопросы:

  1. Во сколько раз 1 км длиннее 1 см? (100000)

$3 3

  1. Сколько см в 1 м (1000000)

  2. Сколько км в 1000000 мм? (1)

2

  1. Сколько м в 1 га? (10000)

3

  1. Сколько литров в 1 м (1000)

2

  1. Во сколько раз 1 сотка больше 1м (100)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

$

Зрители по очереди называют пословицы с числами, выигрывает тот, кто назовет больше.

IV тур CТАРИННЫЕ МЕРЫ

На доске таблички: пуд, дюйм, дюжина, локоть, миля, верста

Вопросы:

  1. Как называется мера длины, равная длине руки от локтевого сгиба до кончика среднего пальца? (локоть)

  2. Расстояние между большим и указательным пальцем? (дюйм =25мм)

  3. Старинная русская мера веса, равная 16 кг? (пуд)

  4. Морская мера длины. (Мил$я)

  5. Какой мерой измеряли на Руси расстояние между городами? (верста)

  6. Некоторые виды товаров: столовые ножи, вилки, игральные карты, перья, ручки, карандаши, продавали счетом по 12 штук. Как называется такая величина? ($дюжина)

IV тур ГРАМОТЕЙКА

Перед вами ящик-грамотейка. Мой помощник сейчас достанет из него кубик с буквой. (П, К, Т, Д). За 1 минуту вы должны написать как можно больше математических терминов, начинающихся с этой буквы.

$ V тур КТО БОЛЬШЕ?

Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» – два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, – победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло…

Побеждает …
Настал звёздный час!

Post Comment