Математический КВН для 6 класса

Бородина Е.Д. учитель математики «МОУ Гимназия №3 г.Горно-Алтайска»

Математический КВН.

Оборудование:

карточки – же$тоны с буквой «Х» за верные ответы – 100 шт., карточки с буквами Z, N, M, X, S, F (для конкурса «Х-фильм»);

тест, оформленный на плакатах, в виде распечатки или в электронного теста, и 3 карточки – заготовки для ответов команд (каждая команда должна иметь на столе пачку фломастеров, чтобы вписывать ответы), 1 лист с ответами для жюри; 3 листа с уравнениями для команд и 1 лист с ответами для жюри; лист с вопросами «Х-шанс» для ведущего.

Подготовка.

Жеребьевка.

$

Заготовить карточки с буквами Х1, Х2, Х3 по количеству участников и предложить вытащить из шляпы «вслепую» каждому участнику. В одну команду - все Х1, в другую команду Х2, а в третью – Х3 (команда комплектуется случайно).

Ход мероприятия.

1.Разминка. $Вопросы командам.

Ведущий задаёт по очереди вопросы командам. На обдумывание 1 минута. За правильный ответ команда получает жетон. Если команда не ответила, могут ответить болельщики. В противном случае вторая команда. Если никто не ответил, то ведущий объясняет решение.

Вопросы:

  1. Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый?(4)

  2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробела каждая лошадь?(30)

  3. На елке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько осталось?(5, остальные сгорели.)

  4. Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1, остальные улетели.)

  5. На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько?(50)

  6. Три плю$с три умножить на 3. Сколько будет$? (3=3*3)=12, а не 18)

  7. У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется?(5.)

  8. У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? (4.)

  9. В коробке лежат белые и черные шары. Сколько надо взять (не глядя) шаров. Чтобы наверняка получить 2 шара одного цвета? (3.)

  10. Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (Ручка.)

  11. Если к моим деньгам прибавить половинку того, что я имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег? (20р.)

  12. Книга в переплете стоит 220 рублей. Сколько стоит сама книга, если она дороже переплета на 200р.? (210.)

2. «Х-тест».

Ведущи$й зачитывает и показывает на плакате вопрос и 4 варианта ответов к нему. Команда выбирает верный ответ и вписывает в свою карточку-заготовку. Жюри собирает листы с ответами и проверяе$т по готовому листу с верными ответами. Во время выполнения командами теста, ведущий проводит игру со зрителями. (Слайды.)

Логогриф – новая загадка. Сначала надо догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданном слове нужно дополнительно вставить одну или две буквы и получить новое слово.

Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках,

Лишь «о» ты вставишь, зная как,

И я - географическая точка. (Плюс – полюс.)

Метаграмма.

Я приношу с собой боль,

В лице – большое искаженье.

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложенья. (Флюс – плюс.)

. Прочитайте слова. Которы$е вы видите в рамке. Найдите «лишнее» по смыслу слово. Остальные замените общим названием.

( Килограмм. Единицы длины.)

$

«Х-тест»

  1. Какая величина в математике обозначается буквой Х?

а) Хитрая;

б) секретная;

в) неизвестная ;

г) любая.

2. Что такое уравнение?

а) деление пирога на равные части;

б) равенство с неизвестным;

в) весы с гирьками;

$г) какая разница.

3. Решить уравнение – это значит…

а) найти его в книге;

б) найти его у соседа;

в) найти его ветки;

г) найти его корни.

4. Сколько неизвестных в линейном уравнении?

а) 1;

б) 2;

в) ни одного;

г) чем, больше, тем лучше.

5. Найдите корень уравнения: х + 2 = х – 3.

$а) Х- любое;

б) корней нет;

в) Х=0;

г) это мы не проходили.

6. Найдите корень уравнения: 2(х + 4) = 2х + 8.

а) Х- любое;

б) корней нет;

$в) Х=0;

г) это мы не проходили.

7. Какое число нельзя подставить вместо Х в дробь со знаменателем 2 – Х?

а) Х=0;

б) Х=2;

в) Х=2000;

г) любое можно.

8. Какой алфавит используется для обозначения неизвестных в математике?

а) русский;

б) английский;

в) латинский;

$г) Мумба-Юмба.

9. Сколько букв в латинском алфавите?

а) 33;

б) 23;

в) 26;

г) 10.

10. Буквой S$ в математике обозначают…

а) стоп;

б) слабо;

в) скорость;

г) площадь.

Жюри подводят итоги 2 конкурсов, и раздает жетоны.

ПАУЗА для зрителе$й.

Задача-загадка.(Слайд)

Арифметика. ( Читает ведущая.)

Четыре года Светику,

Он любит арифметику.

Светик радостную весть

Объявляет всем:

- Если к двум прибавить шесть-

Это $будет семь!

Услыхав его слова,

Юра стал считать:

- Нет, к шести прибавить два –

Это будет пять!

Спор горячий начался,

Разделились голоса.

Тут как раз на счастье

Прибежала Настя.

Настя зн$ает правила:

Два к шести добавила,

И скажи на милость…

Сколько получилось?

По какому правилу

Ответ она исправила?

(А. Барто)

(Вместо 2+6 она взяла 6+2, применив переместительное свойство суммы)

  1. «Х-фильм».

Команда получает карточку с латинской буквой и вс$поминает фильм или киногероя, где встречается эта буква (как подпись, элемент костюма, имя героя и т.д.)

В дополнение можно предложить свои варианты.

Варианты ответов:

Х – мистер Икс, «Принцесса цирка».

Z - Зорро.

N – Капитан Немо.

M - Профессор Мориарти, «Записки Шерлока Холмса».

S – Супермен.

F - Фантомас.

$Пауза для зрителей. ( Слайды)

1. Прочитайте слова. Которые вы видите в рамке. Найдите «лишнее» слово. Остальные замените общим названием.

$

( Раздробление. Действия. )

2. Шарада – это особая загадка. В ней надо отгадать слово, но по частям.

К названию животного

Поставь одну из мер.

Получишь полноводную

Реку в бывшем СССР. (Вол-га)

За мерой ноту вставитшь вдруг

И целое найдешь$ среди подруг. (Га-ля)

4. «Х-шанс».

Команда отвечает на вопросы, получая жетон за каждый верный ответ и отдавая жетон за каждый неверный. В любой момент можно остановиться и оставшиеся вопросы будут разыгрываться среди других команд на скорость.

После этого подсчитываем количество жетонов у каждой команды. Побеждает та, у которой больше всего жетонов.

Для команды Х1:

  1. сколько будет 2*2? (4)

  2. У какой фигуры равны и углы, и стороны? (Квадрат.)

  3. Сколько градусов в прямом угле? (90)

  4. Как найти площадь прямоугольника ($S = а * б)

  5. Что стоит сверху в дроби? (Числитель.)

  6. В чем измеряется площадь?( в квадратных единицах)

  7. Сколько в 1 часе минут? (60)

  8. Что означает слово «проц$ент»? (Одна сотая часть числа)

  9. Где самые длинные сутки? (Везде 24 часа)

  10. Сколько концов у 5 с половиной палок?

Для команды Х2:

  1. сколько пальцев на руке? (5)

  2. С чего начинается натуральный ряд? (с 1)

  3. Сколько секунд в 1 минуте ?

  4. Чему равна сумма углов треугольника? (180)

  5. Что стоит внизу у дроби? (Знаменатель.)

  6. В каком месяце есть 28 дней? (В любом)

  7. В чем измеряется объем? (В кубических метрах или литрах.)

  8. $Найдите 1 % от 2000 рублей. ( 20 рублей0

  9. Назовите четное простое число. (2)

  10. Чему равна половина от половины? (1/4)

$Для команды Х3:

  1. Сколько дней в неделе? (7)

  2. На что делить нельзя? (0)

  3. Чему равна дюжина? (12)

  4. Сколько градусов в развернутом угле? (180)

  5. Как найти периметр квадрата? (Р = 4 * а)

  6. $Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5)

  7. Сколько цифр в математике? (10)

  8. Что заменяет дробная черта?(Деление.)

  9. Разделите 100 на половину? (200)

  10. 1 кг мяса варят 1 час Сколько нужно варить 2 кг мяса? (1 час.)

Жюри подводят итоги ( Считают жетоны команд.)

«Песенка об арифметике»

$Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать.

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметь-ка,

Очень важная наука –

А-риф-ме-ти-ка!

$Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметь-ка,

Капитанам помогает

А-риф-ме-ти-ка!

Чтоб врачом. Моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметь-ка,

Где б ты нам не пригодилась,

А-риф-ме-т$и-ка!

Команда, победившая в КВН получает призы.

$

«Х-тест» для команды Х1

1.Какая величина в математике обозначается буквой Х?

а) Хитрая;

б) секретная;

в) неизвестная ;

г) любая.

2. Что такое уравнение?

а) деление пирога на равные части;

б) равенство с неизвестным;

в) весы с гирьками;

г) какая разница.

3. Решить уравнение – это значит…

а) найти его в книге;

б) найти его у соседа;

в) найти его ветки;

г) найти его корни.

4. Сколько неизвестных в линейном уравнении?

а) 1;

б) 2;

в) ни одного;

г) чем, больше, тем лучше.

5. Найдите корень уравнения: х + 2 = х – 3.

а) Х- любое;

б) корней нет;

в) Х=0;

г) это мы не проходили.

6. Найдите корень уравнения: 2(х + 4) = 2х + 8.

а) Х- любое;

б) корней нет;

в) Х=0;

г) это мы не проходили.

7. Какое число нельзя подставить вместо Х в дробь со знаменателем 2 – Х?

а) Х=0;

б) Х=2;

в) Х=2000;

$

г) любое можно.

8. Какой алфавит используется для обозначения неизвестных в математике?

а) русский;

б) английский;

в) латинский;

г) Мумба-Юмба.

9. Сколько букв в латинском алфавите?

а) 33;

б) 23;

в) 26;

г) 10.

$10. Буквой S в математике обозначают…

а) стоп;

б) слабо;

в) скорость;

г) площадь.

«Х-тест» для команды Х2

1.Какая величина в математике обозначается буквой Х?

а) Хитрая;

б) секретная;

в) неизвестная ;

г) любая.

2. Что такое уравнение?

а) деление пирога на равные части;

б) равенство с неизвестным;

в) весы с гирьками;

г) какая разница.

3. Решить уравнение – это значит…

а) найти его в книге;

б) найти его у соседа;

в) найти его ветки;

г) найти его корни.

4. Сколько неизвестных в линейном уравнении?

а) 1;

б) 2;

в) ни одного;

г) чем, больше, тем лучше.

5. Найдите корень уравнения: х + 2 = х – 3.

а) Х- любое;

б) корней нет;

$

в) Х=0;

г) это мы не проходили.

6. Найдите корень уравнения: 2(х + 4) = 2х + 8.

а) Х- любое;

б) корней нет;

в) Х=0;

г) это мы не проходили.

7. Какое число нельзя подставить вместо Х в дробь со знаменателем 2 – Х?

$ а) Х=0;

б) Х=2;

в) Х=2000;

г) любое можно.

8. Какой алфавит используется для обозначения неизвестных в математике?

а) русский;

б) английский;

в) латинский;

г) Мумба-Юмба.

9. Сколько букв в латинском алфавите?

а) 33;

б) 23;

в) 26;

г) 10.

10. Буквой S в математике обозначают…

а) стоп;

б) слабо;

в) скорость;

г) площадь.

«Х-тест» для команды Х3

1.Какая величина в математике обозначается буквой Х?

а) Хитрая;

б) секретная;

в) неизвестная ;

г) любая.

2. Что такое уравнение?

а) деление пирога на равные части;

б$) равенство с неизвестным;

в) весы с гирьками;

г) какая разница.

3. Решить уравнение – это значит…

а) найти его в книге;

б) найти его у соседа;

в) найти его ветки;

г) найти его корни.

4. Сколько неизвестных в линейном уравнении?

а) 1;

б) 2;

в) ни одного;

г) чем, больше, тем лучше.

5. Найдите корень уравнения: х + 2 = х – 3.

а) Х- любое;

б) корней нет;

в) Х=0;

г) это мы не проходили.

6. Найдите корень уравнения: 2(х + 4) = 2х + 8.

а) Х- любое;

б) корней нет;

в) Х=0;

г) это мы не проходили.

7. Какое число нельзя подставить вместо Х в дробь со знаменателем 2 – Х?

а) Х=0;

б) Х=2;

в) Х=2000;

г) любое можно.

8. Какой алфавит используется для обозначения неизвестных в математике?

а) русский;

б) английский;

$в) латинский;

г) Мумба-Юмба.

9. Сколько букв в латинском алфавите?

а) 33;

б) 23;

в) 26;

г) 10.

10. Буквой S в математике обозначают…

а) стоп;

б) слабо;

в) скорость;

г) площадь.

Post Comment