Математика «Площадь. Единицы площади.» 2 класс

Математика 2 класс

УМК «Перспектива»

Тема урока: «Площадь. Единицы площади.»

Учитель: Петропавловская И.Ю.

Цель урока:

1. Формирование понятия “площадь” , “единицы площади” и умения измерять площадь фигур задан$ными мерками.

Задачи:

  1. Научить сравнивать площади фигур различными мерками;

  2. Развивать коммуникативные навыки при работе в парах, группах;

  3. Учить умению анализировать и делать выводы.

Тип урока: изучение нового материала ( на основе учебной исследовательской деятельности).

    1. Организационный момент.

Сегодня мы продолжаем наше путешествие по стране Геометрии.

А какими качествами должны обладать путешественники?

(быть внимательными, выносливыми, наблюдательными, дружными)

$

Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы все обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие пу$тешественники, откроете для себя новые знания. 

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Устный счёт.

Какое сегодня число? (30 января)

Дайте характеристику числа (двузначное, состоит из 3 десятков, предшествующее число 29, последующее 31, сумма цифр равна 3)

Увеличьте число 30 на 200. ( 230)

230 см выразите в различных единицах:

230 см = 2 м 3 дм = 23 дм

Расположите в порядке убывания:

5 см 5 м 5 дм

6 дм 8 см 3 м

  1. Построение геометрических фигур.

— Каких жителей страны Геомерии вы знаете? (круг, прямоугольник, прямая…)

— Какие операции мы научились выполнять с геометрическими фигурами? (чертить, измерять, сравнивать, находить периметр)

— Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон)

Задание: Надо построить прямоугольник, периметр которого равен 10 см.

Р = 10 см

— Определим программу действий.

$

— С чего начнём? (дети вспоминают алгоритм выполнения задания)

Программа действий:

1.Найти полуР.

2. Найти 2 таких числа, при сложении которых получится значение полуР. Эти числа и будут сторонами прямоугольника.

3. Начертить пря$моугольник с полученными сторонами.

Находим полуР: 10: 2 = 5 ( см) —> полуР = 5 см

Вспоминаем состав числа 5: 4 и 1, 3 и 2.

девочки чертят прямоугольник со сторонами 4 см и 1см,

мальчики – со сторонами 3 см и 2 см,

$1 см 2 см

3 см

4 см

  1. Величины.

В группе слов найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?  Обсудите в паре.

метр

м

килограмм кг

$

дециметр

дм

сантиметр

см

(Лишнее слово – килограмм, т.к. все остальные – меры длины.)

— Какие ещё величины вы знаете?

величины

длина$

объём

масса

площадь

выражение

сумма

см

$

дм

м

л

кг

Соотнесите меры с величинами.

III. “Открытие” нового

$

1.Определение темы урока. Постановка учебных задач.

— Что такое площадь? (Величина,$ которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости)

— А что же является единицами площади? ( мы не знаем)

— Назовите тему урока ( Единицы площади)

— Поставьте учебные цели (Узнать о площади новое, познакомиться с единицами площади)

2. Площадь.

На доске меры разных геометрических форм. Проведите исследование, какими мерами удобнее пользоваться для измерения площади любого прямоугольника.

Вывод: Квадрат – самая удобная единица (мера) площади

 

 

$

 

 

 

 

 

 

Задание: определите площадь данных прямоугольников.

— Какой у вас получился результат? (Видно, что одна фигура больше другой, а площади получились одинаковые)

— Почему же так произошло? (разные мерки)

— А я предлагаю вам померить площади фигур одинаковой меркой

У вас на партах лежат конверты с надписью “стандарт”. В них лежат стандартные меры для измерения площади. Возьмите самую маленькую. Какой формы данная ф$игура? Измерьте её сторону. Чему равна сторона квадрата? ( 1 см)

— Поэтому эту меру называют 1 см2

Начертите эту меру у себя в тетради. Сколько клеточек в квадратном сантиметре? (4 клетки). Обозначается эта мера так: 1см2.Запишите её рядом с начерченным квадратом.

3. Работа в тетрадях.

Измерьте площадь прямоугольников, начерченных в ваших тетрадях, разбив их на квадраты со стороной 1см.

Проверьте работу по доске. Чему равны площади данных прямоугольников?

  1. Работа в группах.

В конвертах с надписью “стандарт” у вас осталась еще одна мера. Посмотр$ите на нее. Кто догадался, как она называется? (1 кв дм).

Посмотрите как обозначается эта мера

Посчитайте, сколько 1см2 помещается в 1 дм2? ( 1дм2=100см2)

Как вы считаете, удобно ли измерить площадь нашего класса квадратными дм?

Значит нужна другая мера: 1 м2

$Давайте выясним, сколько дм2 помещается в 1 м2. Коллективная работа по составлению эталона 1м2. Я вам предлагаю эталон 1м2 и мерки в 1дм2, заполните эталон мерками и узнайте, сколько вам понадобилось квадратом со стороной 1дм2. Каждая группа получает часть 1 квадратного метра и начинает заполнять, при этом необходимо, чтобы каждая группа указала количество квадратов, которые им понадобились. После сумма квадратов суммируется и выясняется, что

2 = 100 дм2

IV. Рефлексия

Вспомните цель нашего урока? (Узнать о пло$щади новое, познакомиться с единицами площади)

— С какими единицами площади мы познакомились? (кв. см, кв.дм, кв м)

  • Где это знание может пригодиться в жизни?

Post Comment