Олимпийский урок по математике в 5 классе по теме «Площади и объемы»

$Олимпийский урок по математике в 5 классе по теме «Площади и объемы»

Урок проведен в форме игры. Использованы групповые формы обучения,

Основная цель урока систематизации и обобщения состоит в осмыслении полученных результатов изучения темы и способов их достижения. В соответствии со структурой учебной деятельности выделяются общие части урока:

1 мотивационно-ориентировочную, в которую входят следующие этапы: выяснение смыслов изученной темы; постановка целей урока систематизации и обобщения;

2 содержательную- это: систематизация основных теоретических положений темы, соответствующих им методов, приемов; обобщение способов, методов, приемов решения задач темы.

3 рефлексивно-оценочную, сос$тоящую из этапов: подведение итогов урока; задание на дом.

Организация игры.

Класс разбивается на 4 команды: капитан и вратарь команды, 3 защитника и 3 нападающих.

Урок проводится в виде игры «Математический хоккей».

      $

    1. Организационный момент. Звучит гимн олимпиады. Учитель рассказывает о символах олимпиады, девизе, принципах проведения олимпийских игр,( которыми будут руководствоваться и участники нашей игры), талисманах олимпиады 2014. Постановка цели урока. Правила игры. (слайд № 1-7). Каждая команда названа Америка, Азия, Европа, Австралия, Африка – участники олимпийских игр.

    Разыгрывается право первой подачи: разгадывание ребус$а, устанавливается очередность участия команд в блиц турнире. (слайд № 8-12).

    I период. Блиц турнир. Команды по очереди$ отвечают на теоретические и практические вопросы устно, с обоснованием. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. (слайд № 12-19).

    IIпериод. Конкурс защитников. Команда получает задание. Защитники выполняют его и относят жюри, которые оценивают его в виде баллов. Остальные участники команды тоже выполняют задание, могут проверять его друг у друга, исправлять ошибки, объяснять друг другу. Задания оцениваются в 2 балла. (слайд № 20-22). Проверяется одна работа, а количество баллов получает каждый член команды.

    Ш период. Конкурс нападающих$.Задание выполняется также, как и в первом периоде. Но на проверку несут нападающие. Задания оцениваются в 3 балла. (слайд № 23-24).

    IV период. Конкурс капитано$в и вратарей. Задания повышенного уровня сложности. Решаются задания всей командой, несут по одной тетради на каждое задание. Оцениваются в 3-4 балла(слайд № 25-28).

    Подведение итогов урока. Под гимн Олимпиады жюри подводит итоги, происходит награждение. Выставление оценок.

    Рефлексия. Домашнее задание. (слайд № 26-28).$

    Используемые ресурсы .

        1. учебник «Математика, 5класс» авторы : Н.Я. Виленкин и др.

        2. Математика. 5 класс, автор Дорофеев.

      1. Слайды для занятия разработаны с помощью программы Microsoft$ Office PowerPoint 2007

      Post Comment