Открытый урок по математике в 1 классе «Длина ломаной»

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с.Новокленское

Открытый урок

по математике

в 1 классе

«Длина ломаной»

УМК «Планета знаний»

$

Комарова Ирина Ивановна

Учитель начальных классов

Урок – игра

Цель урока: Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом ее нахождения.

Планируемые предметные результаты:

  1. Развитие пространственных представлений учащихся.

  2. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке.

УУД:

  1. Принимать учебную задачу.

  2. Планировать учебные действия.

  3. Работать в парах.

    $

Личностные результаты:

  1. Ж$елание оказать помощь, поддержку.

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку.

Педагогические технологии:

  1. Педагогика сотрудничества ( учебный диалог)

  2. ИКТ –технология ( презентация, работа на интерактивной доске)

  3. Игровая

  4. Здоровьесберегающая (чередование видов деятельности, физкультминутки)

Ход урока

  1. Самоопределение деятельности.

Учи$тель: - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем.

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Учитель: - Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться так:

Детективное агентство

-Кто такой детектив?

-Какими качествами должен обладать хороший детектив?

По ходу ответов появляется:

1)Иметь зоркий глаз.

2)Уметь слушать и слышать.

3)Быть внимательным.

$

1.1.Игра на внимание.

- Настоящие детективы должны быть внимательными. Давайте проверим , внимательны ли вы.

(Слайд 4)

- Что изменилось?

(Слайд 5 )

2.1 Отработка последовательности чисел в пределах 20.

- К детективам люди обращаются за помощью. К нам тоже обратился один сказочный герой, но он не назвал своего имени, а предложил нам расшифровать его, чтобы проверить наши способности.

  • запишите число, в котором 1 дес. и 2 ед.

  • запиш$ите число, которое следует за числом 16

  • соседями какого числа являются числа 13 и 15

  • к 5 прибавьте 3

  • запишите число, в котором 1дес. и 6 ед.

  • если число 10, увеличить на 1, то получим

  • к 10 прибавить 3

  • 10 минус3

- Запишите числа в порядке увеличения. Расшифруйте.

7, 8, 11, 12, 13, 14, 16$,17

14

$

17

16

$ 12

11

8

13

7

И

$О

Н

А

Р

У

Т

Б

-Как зовут нашего первого героя? (Буратино)

(с использованием презентации, слайд №6)

$2.2. Логическая цепочка.

- Мальвина дала Буратино задание, а он никак не может с ним справиться. Поможем? А задание не простое, оно под силу только таким умным и находчивым, как вы.

(Слайд 8)

- Спасибо, ребята!

Физкультминутка.

2.3. Навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10.

- Следующим к нам обратился Иван-царевич. Похитили у него Василису. А кто этот злодей, где искать Василису - неизвестно.

Но,$ на то мы и детективы, чтобы помогать в таких делах. И как настоящие детективы, мы должны уметь составлять фотороботы. Давайте составим фоторобот и узнаем, кто похитил Василису. Мы же современные детективы, умеем пользоваться компьютером. Открываем ноутбуки, начинаем составлять фоторобот. Кто догадался, как это сделать.

( Работа с ноутбуками)

$- Кто же похитил Василису? (слайд 11)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Баба Яга спрятала Василису в один из замков. Но в какой? Поможем Ивану-царевичу? К каждому из замков ведет дорожка. Непростая она. В виде чего эти дорожки? Баба- Яга сказала, что Василиса скрывается в замке, к которому ведет самая длинная дорожка. А какая дорожка самая длинная? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Значит, нам надо подготовиться к этому заданию. (слайд 12)

- Напомните, в виде каких линий эти дорожки. Помогут нам в этом наши удив$ительные книги - учебники математики. Открываем учебники.

Похожи ли эти ломаные на наши дорожки?

3. Построение плана выхода из затруднения, открытие детьми новых знаний.

- Как вы думаете, какая ломаная длиннее? Можно ли определить это на глаз? Но у нас есть смекалка и полоски бумаги , которые могут нам помочь. Как же узнать длину ломаной с помощью этих полосок? Проведите свое расследование. Пара, которая справится с заданием, подает сигнал.

- А может ли нам помочь в этом деле линейка? Как?

- Как же найти длину ломаной линии?

$ - Давайте найдем длины ломаных дорожек к замкам.

- В каком замке спрятана Василиса?

- Но баба- Яга не отдаст Василису так просто. Она говорит, что длину ломаной узнать легко, а вот сможете ли вы построить её в тетрадях? Что нам нужно, чтобы выполнить это задание?

- Вот и вернулась Василиса к Иванушке. Теперь наши друзья вместе. Они благодарят вас за помощь.(слай$д 13)

- А кто наш следующий посетитель? (Колобок)

- Колобок никак не может на плане найти дорогу покороче. На самой длинной дорожке спряталась лиса. Помогите Колобку.

- В нашем детективном агентстве есть бюро находок. $Мы, как настоящие детективы, поможем героям найти потерянные предметы. А пригодится нам в этом умение находить длину ломаной линии.

  1. Итог урока, рефлексия деятельности.

- На этом наш рабочий день в агентстве подошёл к концу. Давайте подведем итоги.

- Ка$кие знания помогали нам в работе?

  • Сегодня на уроке я узнал …

  • Сегодня на уроке я научился …

  • Сегодня на уроке мне понравилось…

- А теперь оцените свое настроение еще раз.

Очень жаль, урок не долог.

Закругляться нам пора.

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.

У. Урок окончен. Спасибо всем за работу.

Post Comment