ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по теме «Обыкновенные дроби»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

по теме «Обыкновенные дроби»

  1. Ф. И. О. Себекина Ирина Викторовна

  2. Место работы МБОУ «СОШ № 17» г. Новомосковска Тульской области

  3. Должность Учитель математики

  4. Предмет мат$ематика

  5. Класс 5

  6. Тема и номер урока в теме Доли. Обыкновенные дроби (первый урок из четырех по данной теме).

  7. Базовый учебник Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин,

В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 29-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2011. - 280 с. : ил.

8. Цель урока: создать содержательную основу для введения понятия дроби, которая является математическим способом выражения долей; записывать дроби; объяснять, что показывает числитель (знаменатель) дроби; связать с жизненным опытом учащихся («половина», «треть», «четверть»).

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий «доли», «дроби»; раскрыть содержательный смысл слов «половина», «треть», «четверть»; разделять дроби на правильные и неправильные;

- воспитатеьные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

создать условия для умения работать в режиме диалога, адекватно воспринимать чужое мнение; контр$олировать свои действия и действия партнера;

- развивающие (формирование регулятивных УУД):

уметь обрабатывать полученную информацию и ранжировать её по указанным основаниям; различать способ и результат действий; выстраивать аргументацию при диалоге; объяснять причины ошибок (своих и допущенных другими); развивать логическое мышление, кругозор, внимание, память.

10. Тип урока: у$рок изучения нового материала.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

12. Организация деятельности обучающихся на уроке:

- самостоятельно выходят на проблему и решают её;

- самостоятельно определяют тему и цели урока;

- раскрывают содержательный смысл понятия «дроби»;

- работают с текстом;

- работают с технологической картой;

- отвечают на вопросы;

- оценивают себя и друг друга;

- рефлектируют.

13. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта); электронная презентация.

14. Структура и ход урока:

Этап урока

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

$Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1.

Организационный момент.

Приветствие, журнал

$

Дежурный называет отсутствующих; работа в едином орфографическом режиме

2

Воспитание ответственности и аккуратности

Умение ясно, точно и грамотно излагать в устной и письменной речи

2.

$

Вводная беседа. Актуализация знаний.

Повторение ранее изученного материала

Работа в технологической карте (настроение, устный счет)

4

Обнаружение и формулирвка учебной проблемы, определять цель УД.

В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы

Умение ясно, точно и грамотно излагать в устной и письменной речи

3$.

Изучение нового материала.

слайды

Комментирование слайдов, подведение обучающихся к верным выводам

Участие в диалоге; принимают решение в пользу выбора рационального способа вычисления и поиска решения

7

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты; давать определения понятиям.

В диалоге с учителем работать по плану, сверяя свои действия с целью

$

Взаимодействие в группе (общие цели, договариваемся дуг с другом)

Умение ясно, точно и грамотно излагать в устной и письменной речи

4.

Первичное осмысление и закрепление знаний.

Визуальное оценивание деятельности, помощь и корректирование

Выполнение заданий из технологической карты (вписать ответы)

4

Обобщать факты; первичные навыки работы с информацией

Работать по плану, сверяя свои действия

Умение сопоставлять полученные математические знаниясо своим жизненным опытом

$

Умение ясно, точно и грамотно излагать в устной и письменной речи

5.

$

Физпауза

Мы делили апельсин, много нас, а он один…

(отрывок из мультфильма)

Проводит ученик

5

6.

Закрепление изученного на уроке, решение задач.

Задания из учебника (направление действий):

№ 884(у);

№ 885;

№ 888(у);

№889;

№ 890 (с проверкой);

№893 (с проверкой);

№ 901, 908, 915 (резерв).

Работа в тетради

17

Оценивать правильность выполнения действи$й

Понимать сущность алгоритмических предписаний. Находить и исправлять ошибки.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Умение ясно, точно и грамотно излагать в устной и письменной речи

7.

Подведение итогов урока, оценивание знаний.

$

$

слайд

Опрос:

Что такое доли?

Что такое обыкновенная дробь?

Что показывает знаменатель дроби?

Что показывает числитель дроби?

Прочитайте дроби:

Математический диктант

Отвечают на вопросы с места.

Записывают ответы в технологическую карту.

5

Находить и исправлять ошибки.

$

Освоить навыки самоконтроля.

Контролировать свои действия и действия партнера.

Умение ясно, точно и грамотно излагать в устной и письменной речи

8.

$

Рефлексия.

Направить на выполнение задания из технологической карты

Отвечают на вопросы из технологической карты.

1

Строить речевое высказывание в письменной форме.

Освоить навыки самоконтроля.

Умение сопоставлять полученные математические знания со своим жизненным опытом.

$

Анализируют своё восприятие урока вцелом (настроение, знания, навыки, умения), ставят себе оценку за работу на уроке

9.

Домашнее задание.

Слайд с заданием

Комментирование заданий

Внимательно слушают, задают вопросы.

2

Технологическая карта обучающегося

_____________________________________

Мо$ё настроение в начале урока (подчеркни одно):

радость равнодушие уныние

Заполни таблицу (выбрать буквы):

знаю

хочу научиться и узнать

$

А решать без ошибок

Б что такое дробь,

В узнать новое

Г как записывать дроби

Д как изображать на координатной прямой

Е (свой вариант) _____________________________

Составь слово:

ЛОДИ И ДИРБО

ДАТА

ТЕМА УРОКА __________________________________

Ответь на вопросы:

У брата и сестры было одн$о яблоко. Они разделили его на две равные части. Как называются образовавшиеся части?

__________________________________

__________________________________

Если целое разделить на три равные части, то получатся доли, которые называют

___________________________________

На четыре?

___________________________________

На пять равных частей?

___________________________________

Рассмотри прямоугольник, ответь:

Прямоугольник разделен на _________

$____________________________________

$Каждая из этих частей составляет

__________________ прямоугольника.

Закрашены ___ части из ___.

___ часть из ___ не ________________.

Ответь на вопросы:

Дробь называют правильной, если её

___________________________________.

Например, ;…

Дробь называют неправильной, если ___________________________________

___________________________________.

Например, ;…

Изобрази на координатной прямой дроби:

$_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_______________________________

$

Математический диктант:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Моё настроение в конце урока (подчеркни одно):

радость равнодушие уныние

Заполни таблицу (выбрать цифры):

знаю

научились и узнали

$

  1. Что такое доли.

  2. Что такое обыкновенная дробь.

  3. Что показывает знаменатель дроби.

  4. Что показывает числитель дроби.

  5. Умею читать дроби.

  6. Различаю правильные и неправильные дроби.

  7. Умею изобразить на координатной прямой дробь.

Я ставлю себе за работу $на уроке (оценить):

своя оценка

оценка учителя

Post Comment