План открытого урока математики, проведенного в 1классе

МКОУ « Лицей с. Верхний Мамон»

$План

открытого

урока математики,

проведенного

в 1 «А» классе.

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Баркалова Н. В.

12.02.13г.

Ф.И.О. Баркалова Наталья Васильевна

Предмет: Математика

Класс: 1 «А»

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ$ «ЧИСЛА 1–10 .»

Педагогическая
цель

Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

$

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Регулятивные:$ Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы $учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи.

получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: Будут сформированы$: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы
обучения

$

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …». Понятие «математический рассказ».

Образовательные (цифровые) ресурсы

Презентация к уроку, интерактивная доска.

$

Технология проведения

$

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

$

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

$

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

$Подготовка учащихся к уроку.

Организует

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.

-Здравствуй, мир!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый человек!

Древняя мудрость гласит:

Послушай и ты узнаешь, посмотри и ты увидишь, Сделай и ты научишься.!!!

Личностные: $личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные$:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- $подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Учились они в лесной школе у Мудрой совы. Научила их Сова читать, писать, решать примеры на сложение и вычитание и отвечать на разные мудреные вопросы.

А теперь хочет Сова проверить, все ли запомнили зайчата, много ли знаю$т. И решила она их отправить в путешествие по волшебной Лесной стране. Да непростое это путешествие. Каждый, кто встретится на пути нашим зайчатам, приготовил для них задание, которое надо выполнить.

$-Чтобы не заблудиться в лесной стране что нужно иметь?

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: .целеполагание

III.

Актуализация знаний.

Цель - закрепить счёт в пределах 10.

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности (12мин)

$Работать с информацией, представленной на экране.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего

1.Арифметический диктант.

2.Восстановление ряда чисел.

3.Игра «Цепочка»

$

Знать табличные случаи сложения и вычитания; выполнять порядковый счёт

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

. Р$егулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

IV. Сравнение выражений и чисел. Формирование навыка в правильном написании знаков сравнения.

Самостоятельная работа (работа в парах) (10мин)

$

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Название геометрических фигур.

Составление равенств и неравенств.

Состав чисел в пределах 10.

$Игра(решение примеров)

Решение примеров на увеличение и уменьшение чисел.

Знать название геометрических фигур. Уметь составлять чис$ловые равенства и неравенства

Уметь работать сообща.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Физкультминутка.

(2мин)

$

Осуществление профилактики утомления

VI. Работа над развитием внимания, смекалки. (5мин)

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения дей$ствий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Решение логических задач.

$

VII. Составление задач по сюжетным картинкам(работа в группах) 5мин

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

$

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); беседу, связывая результаты урока с его целями.

Составление и решение задач по рисункам.

$

Решение равенств на смекалку.

Уметь работать сообща.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:$ личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VIII. Контролирующее задание(3мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

$Самостоятельная работа по тестам

Уметь работать с тестовыми заданиями.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

$. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой $и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения свои$х потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Post Comment