ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ 9 КЛАССА

Сватковская Елена Александровна

Учитель математики

МБНОУ «Лицей №3 (искусств)», г.Тула

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ 9 КЛАССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Профессиональная работа в 9 классе заключается в формировании у школьников представления о выборе профиля обучения, возможностях получения образования по избранному направлению, в стимулировании стремлен$ия у обучающихся к познанию своих склонностей, способностей в соответствии с выбираемым профилем, развитии навыков целеполагания, планирования дальнейшего пути получения образования, самопрезентации, а также в приобретении практического опыта, соответствующего интересам, склонностям подростка и профилю д$альнейшего обучения.

ЦЕЛИ (см. приложение):

  • Актуализация необходимости профессионального самоопределения, включение обучающихся в процесс прогнозирования и планирования своего профессионального будущего таким образом, чтобы этот процесс был интересным и личностно значимым;

  • Обеспечение определенными средствами для самостоятельного и осмысленного самоопределения.

ЗАДАЧИ:

  • Предоставление информации о мире профессий и профессиональной ориентации;

  • Формирование способности соотносить свои индивидуально - психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии;

  • Информирование обучающихся о технологии выбора $профессии;

  • Дополнительная поддержка школьников, у которых легко спрогнозировать сложности с трудоустройством в будущем.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:$

Повышение готовности обучающихся с самообразовательной деятельности, появление стремления самостоятельно изучать информационные источники, моделировать свое будущее.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

  1. Игровые процедуры, которые моделируют определенные ситуации, актуализируют некоторые феномены внутреннего мира человека, дают возможность их проживать и наблюдать «здесь и сейчас»;

  2. Дискуссии, беседы, интерактивные лекции;

  3. $

    Профориентационные игры;

  4. Проведение диагностических методик с последующим обсуждением результатов;

  5. Экскурсии на предприятия;

  6. Встречи с людьми разных профессий.

СТРУКТУРА:

1 этап – выделение факторов, влияющих на выбор профессии. Особое внимание уделяется

учету личностных качеств, раздаются индивидуальные тетради обучающимся.

В тетрадях записываются основные этапы работы, схемы, таблицы для

заполнения.

2 этап – информационный: определение «маршрута» получения профессии. Полезные

для себя сведения обучающ$иеся фиксируют в тетрадях.

3 этап – заключительный: изготовление коллажа на тему «Я и мой путь в профессию».

4 этап – информационный.

ПЛАН ЗАНЯТИЙ

$

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЬ

$

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1 этап

1

Приветствие

Ознакомление с тематикой

2

«Незаконченные

предложения»

Актуализация личного опыта обучающихся

Тетрадь, ручка

$

3

«Схема выбора

профессии»

Определение технологии выбора

профессии

Тетрадь, ручка

4

«Как здороваются

представители

разных профессий»

Активизация позитивных ресурсов

5

$

«Могу, хочу,

надо»

Дискуссия с последующим анализом

факторов, влияющих на выбор профессии;

анализ соотношения категорий «могу»,

«хочу» и «надо»

Доска, мел,

тетрадь, ручка

6

$

Психографический

тест: конструктивный

рисунок человека из

геометрических форм

(тест идеографичес-

кий - ТиГр,

авт. А.В.Либин…)

Знакомство обучающихся со своим личностным профилем, соотношение

личностных качеств и категории «могу»

Тетрадь, ручка

7

$

Дифференциально-

диагностический

опросник (ДДО)

Е.А.Климова

Определение профессиональных

Предпочтений личности по сферам:

«человек-человек», «человек-техника»,

«человек-природа», «человек-знак»,

«человек -художественный образ»

Лис$т ответов,

доска, мел,

тетрадь, ручка

8

«Портрет профессии»

Формирование образа профессиональной сферы, зависящей от предмета труда

Ватманы,

фломастеры,

карандаши

9

$

«Круг возможностей»

Определение профессий, сопоставимых с индивидуальными предпочтениями

Тетрадь, ручка

10

$

«Большое обсуждение»

Подведение итогов первого этапа занятий

2 этап

11

«Поменяйтесь местами те, кто…»

Активизация группы, ориентация обучающихся на темы занятий

12

«Профессия и учебное заведение»

$Дискуссия, цель которой – дифференциация учебных заведений по уровню образования

Мяч

13

«Возможные пути обучения»

Дискусси$я о факторах, влияющих на выбор пути, возможного после 9-го класса (причины, плюсы, минусы, перспективы)

Тетрадь, ручка

14

«Формула выбора пути»

Индивидуальное выражение через метафору итогов профессиональной работы

Тетрадь, ручка

$

3 этап

$

15

«Я и мой путь в профессию»

Эмоциональная разрядка, метафорическое представление выбранной специальности

Листы А4, журналы, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, …

16

$

Шерринг

Подведение итогов

4 этап

17

Знакомство с новыми профессиями на рынке труда

Ознакомить с перспективными и востребованными профессиями

$

18

Встречи с людьми разных профессий

Подробнее узнать о нюансах разного вида профессий

$

ПРИЛОЖЕНИЕ

Программа профессиональной работы «Мой выбор»

для обучающихся 9 класса.

1 этап. Факторы, влияющие на выбор профессии.

Введение в тему.

Проводится беседа с элементами дискуссии. Цель – подумать и оценить, насколько осознанно подростки выбирают свой профессиональный путь.

Вопросы для беседы:

  • Какие темы для вас сейчас актуальны? Какая из них самая важная?

  • Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

  • Стоит ли говорить о выборе профессии сейчас, когда вы учитесь в 9 классе? Почему? Обоснуйте.

Упражнение «Не$законченное предложение»

Инструкция.

Участникам предлагается закончить предложения, начало которых записано на доске.

Самой интересной профессией я считаю…

Больше всего мне хотелось бы получить профессию…

$

$Мне кажется, я смогу стать хорошим специалистом в…

Я планирую получить профессию…

А еще я рассматриваю для себя такие профессии, как…

Чтобы овладеть выбранной профессией, я хочу поступить в…

$Примечание.

Данная информация позволяет диагностировать общую ориентацию класса на получение средне-специального или высшего образования.

Упражнение «Схема выбора профессии»

Представляет собой дискуссию о технологии выбора проф$ессии.

«Давайте представим процесс выбора профессии в виде лестницы, каждая из ступеней которой – этап профессионального самоопределения, шаг в выборе будущей деятельности. Вот эти ступени: интерес – содержание профессии – востребованность на рынке труда – личностные качества – маршрут получения профессии. Давайте обсудим, что происходит на каждой ступени».

Игра «Как здороваются представители разных профессий»

Инструкция.

Участники делятся на пары. Задача: при помощи только мимики и жестов показать, как здороваются представители разных профессий. Остальные отгадывают. Для выполнения упражнения участникам раздают карточки с названиями профессий.

Упражнение «Хочу, могу, надо»

Инструкция.

Учитель объясняет ученикам, что при выборе профессии стоит учитывать три фактора: «х$очу», «могу» и «надо», - и расшифровывает значение каждой из этих позиций.

Комментарий.

Выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия: во-первых, обладание набором профессионально важных для$ данной работы качеств – интеллектуальных, физических, личностных («могу»); во-вторых, профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»); в-третьих, работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу»).

Рассмотрим ситуацию, когда требования рынка труда, возможности и желания человека не пересекаются.

М Х Н

Результат будет аналогичен тому, что получили герои басни И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука». Можно только пожалеть человека, который хочет делать то, чего делать не может с си$туации, когда это никому не надо.

Второй вариант не так безнадежен, как первый. По мере освоения профессии возможности и желания все больше пересекаются, хотя не всегда совпадают.

М Х Н

Чем выше профессионализм человека, тем больше у него шансов быть востребованным на рынке труда.

И третий вариант – счастливое совпадение требований рынка, способностей человека и его желаний.

МХН

К сожалению, это самый редкий вариант, дающий возможность $получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.

Обучающиеся изображают в тетрадях ту схему, которая подходит им – одну из предложенных или собственную. Анализируется роль каждого фактора при выборе профессии.

Выполнение теста на определение личностных качеств (ТиГр)

Задача: акцентировать внимание учеников на значимости фактора «могу».

$Инструкция:

Нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов – треугольников, квадратов и кругов. Важно, чтобы все перечисленные фигуры присутствовали в изображении. Если использовали больше 10 элементов, то лишнее нужно зачеркнуть, если меньше – дорисовать недостающие.

Примечание:

По окончании работы участникам дается обратная связь по результатам экспресс – диагностики.

Каждому геометрическому символу присвоено значение основных свойств нервной системы: треугольнику - ВОЗБУЖДЕНИЕ, квадрату - ТОРМОЖЕНИЕ, а так как взаимодействие этих процессов не обходится без энергии, то кругу дано значение - ЭНЕРГИЯ.

Первая цифра обозначает количество треугольников, вторая – количество кругов, а третья – количество квадратов. К примеру, формула рисунка 811 означает, что в изображении челов$ека было использовано 8 треугольников, 1 круг и 1 квадрат. Трехзначные цифры являются ФОРМУЛОЙ РИСУНКА, согласно которому определяется ведущий тип и подтипы.

Осуществляемая на основе предпочтения семантики основных геометрических форм классификация типов и подтипов позволила создать своеобразную систему индивидуально-типологически$х различий, названную нами ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (см. схему 1). Разработанная система позволяет определить логику выявления типологических оснований.

Схема 1. Периодическая система элементов индивидуальности.

Поскольку основным параметром выделяемой классификации психографического теста ТиГр является предпочтение семантики геометрических форм, определение ТИПОВ осуществляется по принципу нарастания базового признака (см. схему 2).

$

Схема 2. Соотношение типов и подтипов в ТиГр.

ПРИМЕЧАНИЕ. Таблицы, интерпретационные схемы, обобщенные портреты типов и характеристики подтипов$ уточняют предыдущее издание краткого руководства теста ТиГр (Либин А.В., Либин В.В., Особенности предпочтения геометрических форм в конструктивных рисунках. Психографический тест предпочтений ТиГр. Москва: Институт психологии Российской академии наук, 1994).

Для I, IV и VIII типов таким признаком является подавляющее преобладание (8, 7, 6) в рисунке элементов одного вида по сравнению с остальными двумя.

Так, в подтипах 811, 181, 361 или 136 одна из геометрических фигур преобладает над всеми остальными. В подтипе 811 (8 треугольников, 1 круг и 1 квадрат) треугольники явно преобладают над кругами и квадратами, а в подтипе 361 (3 треугольника, 6 кругов и 1 квадрат) круги преобладают над треугольниками и кругами.

Для II, V и VII типов характерным признаком является предпочтение преобладающей геометрической формы в количестве, равном 5, при этом сумма двух оставшихся форм также равняется пяти.

Так, в подтипе 541 (5 треугольников, 4 круга и 1 квадрат) сумма треугольников равняется пяти,$ так же как и сумма оставшихся двух фигур – четырех кругов и одного квадрата.

Тип III образован за счет комбинаций предпочитаемых форм, основанных на числовом соотношении, равном n + 1, т. е. количество любой из форм больше на единицу по сравнению с двумя другими.

К примеру, в подтипе 433 (4 треугольника, 3 круга и 3 квадрата) количество треугольников на единицу больше по сравнению с тремя кругами и тремя квадратами.

Тип VI характеризуется числовым соотношением элементов, при котором количество геометрических форм двух видов в два раза превышает количество геометрических форм третьего вида.

Та$к, в подтипе 442 (4 треугольника, 4 круга и 2 квадрата) четыре треугольника и четыре круга в два раза превышают количество оставшихся двух квадратов.

Следует подчеркнуть, что одним из основных параметров ТиГр, который позволяет выяв$ить устойчивые сочетания индивидуально-психологических признаков, является устойчивое соотношение числа элементов – геометрических форм в рисунке фигуры человека, названное нами геометрический гештальт.

Полученные характеристики собственного профиля обучающиеся вписывают в тетрадь.

Выполнение теста «Дифференциально-диагностический опросник»

Задача: акцентировать внимание подростка на значимости фактора «хочу».

Методика входит в базовую батарею профдиагностических и профориентационных тестов. Каждый участник получает лист ответов.

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли? Я буду зачитыва$ть вопросы-утверждения, а вы отмечайте в бланке один из вариантов – «а» или «б».

лист опроса:

1а. Ухаживать за животными

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

$

2а. Помогать больным

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

3б. Следить за состоянием, развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

4б. Доводить То$вары до потребителя, рекламировать, продавать

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк (животных ка$кой-либо породы)

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) 

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 

8б. Оформлять выстав$ки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

$

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

10б. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений 

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 

$

  12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах$ и т.п.

$

156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице 

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

$

18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборн$ой машине и др.)

$

 

Ключ к тесту

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.

Типы профессий              $            $          $  

Номера вопросов

Человек-природа            $    

1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а$

Человек-техника$              $          

$1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а

Человек-человек             $    $       

$

2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а

Человек-знаковая система    

2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б

Человек-художественный образ

$

3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 1$8б

По результатам теста определяется направленность человека в профессии: «человек-человек», «человек-знак», «человек-техника», «человек-природа», «человек-художественный образ». Ученики сами обрабатывают результаты, полученные характеристики записывают в тетрадь.

Упражнение «Портрет профессии» (модификация игры «Животные»)

Инструкция: Участники разбиваются на 5 групп. Каждой достается одна из 5 профессиональных сфер: «человек-человек», «человек-знак», «человек-техника», «человек-природа», «человек-художественный образ».

Группам раздаются бланки со списком качеств человека. Задача: отобрать качества, необходимые для работы в выбранном направлении, привести примеры профессий и состави$ть портрет представителя данной сферы – особенности поведения, общения.

Выбранные качества участники группы записывают на ватмане. На нем же изображают образ проф.сферы (например, рисунки, представляющие сферу «человек-знак», могут содержать изображения чисел, графиков, букв, таблиц..). Затем ребята рассказывают о своем видении той или иной проф.сферы и зачитывают список качеств, которые свойственны ее представителям. Проводится обсуждение.

СПИСОК КАЧЕСТВ

$

Обаятельный, сильный, разговорчивый, молчаливый, добросовестный, упрямый, уступчивый, замкнутый, открытый, эгоистичный, добрый, независимый, приспосабливающийся, гибкий, деятельный, послушный, целеустремленный, отзывчивый, решительный, эмоционально сдержанный, решительный, энергичный, с$праведливый, суетливый, спокойный, дружелюбный, рациональный, эмоциональный, умный, умеренный, рассудительный, расчетливый, уверенный, замкнутый, честный, хитрый, изворотливый, невозмутимый, открытый, предприимчивый, методичный, чувствительный, усидчивый, кропотливый, творческий, креативный, активный, консервативный, тактичный, мягкосердечный, заботливый, циничный, гуманный, общительный, коммуникабельный, амбициозный, педантичный, требовательный.

Упражнение «Круг возможностей»

Участники группы в свои тетради в специальные поля («хочу», «не хочу», «могу», «не могу») вносят записи, исходя из полученной информации.

Инструкция:$

«Перед вами круг возможностей. Заполните его. Отметьте, что вы хотели бы видеть в вашей профессии, с кем или чем хотели бы иметь дело, какую работу выполнять, а что не хотели бы видеть. Также отметьте, какие у вас есть сильные стороны, что вы умеете делать хорошо, а что – вызывает затруднение».

Упражнение «Большое обсуждение»

Задача: понять степень включенности ребят, их состояние и уровень активности после достаточно длительной работы.

Ученикам задаются общие вопросы о за$нятиях: что понравилось, что - нет, что было полезным, что нового узнали о себе, что было выполнить просто, а что – сложнее.

2 этап. Пути получения профессии, или как стать профессионалом

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Инструкция:

Ученики сидят в кругу. Учитель просит поменяться местами тех, кто…(далее называет признаки). Например, определился с профессией, еще не думал о профессии, привлекает направлен$ие «человек-человек» и т.п. Участники, которым свойственен названный признак, меняются местами.

Упражнение «Профессия и учебное заведение»

Инструкция:

Учитель называет профессии (например, художник, врач, водитель…), а ученики должны сказать, где каждую из них можно получить – в каких учебных заведениях, на каких курсах.

Упражнение «Возможные пути обучения»

Перед $вами - возможные пути дальнейшего обучения.

9 класс

1.работа

$

2.колледж

3. 10-11 классы

армия

работа

ВУЗ

$колледж

армия

работа

ВУЗ

$

ВУЗ

армия

За спиной у вас 9 классов, полученные знания и опыт. Перед вами несколько вариантов продолжения маршрута. Выберите путь, соответствующий вашим ожиданиям, стремлениям, надеждам, отметьте этот путь в тетрадях.

Мы не просто так выбираем тот или иной путь. Наш выбор определяется разными обстоятельствами, целями и убеждениями. Давайте на примере каждого отдельного пути разберем те факторы, которыми чел$овек руководствуется.

Первый путь: есть ли среди вас те, кто его выбрал? Чем руководствуется человек? Давайте вместе разберемся.

Примечание:

Проводится беседа о перспективах каждого из путей.

Для удобства восприятия информацию представим в виде таблицы:

Путь

Условия и причины выбора

Плюсы

Перспективы

1

Обстоятельства жизни, низкая материальная обеспеченность семьи,$ стремление к самостоятельности и независимости, отсутствие потребности в дальнейшем образовании, выбор профессии не требует дополнительного образования

Кратковременная материальная свобода, ощущение себя взрослым, свободным от контроля, ситуативное чувство удовлетворения, кратковременное повышение самооценки, свобода от необходимости учиться, стереотипное ощущение свободного времени

Маленькая зарплата, отсутствие перспектив в работе, трудности в карьерном рос$те, конкуренция с теми, кто имеет дополнительное образование, непрестижная работа, трудности с возвращением к учебе, ограничение собственных личностных и проф.способностей и возможностей

2

Неуверенность в положительных результатах ЕГЭ, желание скорейшего получения профессии, выбор практичной специальности, восприятие колледжа как ступени перед ВУЗом, желание уйти из школы, влияние семьи, стремление с самостоятельности и независимости, отсутствие потребности в высшем образовании, недолгая продолжительность обуч$ения

Возможность быстрого трудоустройства, ощущение себя взрослым, изменение социальной роли, возможность подработки, свобода от контроля, новый коллектив, в котором можно проявить себя, оценка не прежних заслуг, а нынешних результатов.

Получение практико – ориентированной профессии, возможность дальнейшего обуч$ения в ВУЗе от колледжа, возможность быстрого получения опыта, трудности в карьерном росте, конкуренция с теми, кто имеет высшее образование, невысокий престиж профессии

3

$

Получение высшего образования и престижной профессии, социальные и семейные установки, неопределенность с будущей профессией, возможность отсрочить вступление во взрослую жизнь

Продолжение обучения в привычных условиях, без принятия на себя ответственности, возможность более тщательной подготовки к поступлению в ВУЗ, одобрение взрослых, оправданный риск ЕГЭ

Возможность дальнейшего обучения в колледже, ВУЗе, престиж профессии, зрелое отношение к жизни, а значит и к будущему, благоприятные условия для поступления в ВУЗ и получения престижной профессии

После обсуждения возможных вариантов дальнейшего пути участникам предлагается посмотреть на тот путь, который они выбрали в начале упражнения, и проанализировать: $что изменилось или появилось ли желание изменить. В первом случае изменения необходимо отметить.

Упражнение «Формула»

Инструкция:

Участникам предлагается написать формулу выбора своего профессионального пути.

Примечание:

Данная формула – это некое обобщение полученного материала.

Она может выглядеть так:

«Успешный выбор профессии = изучение рынка труда$ + понимание возможностей колледжа и ВУЗа + определение своих способностей, предпочтений, желаний + мнение родителей»

3 этап. Творческая работа

$Коллаж «Я и мой путь в профессию»

Материалы: листы бумаги А4 – по количеству участников, журналы, фломастеры, клей и т.д.

Инструкция:

Ученикам предлагается с помощью подручных материалов творчески изобразить представления о мире профессий и собственном выборе профессионального пути, свои представления о будущей работе, трудностях, «преградах» на этом пути.

Наводящие вопросы:

  • Подумайте, как может выглядеть ваш путь?

  • Какие образы приходят в голову?

  • Где вы стоите на этом пути?

Примечание:

Подобное творческое задание позволяет, с одной стороны, эмоционально разрядиться, а с другой – метафорически представить свой профессиональный путь.

Шерр$инг

Обсуждение, подведение итогов.

Диагностика эмоционального состояния ребят с помощью игры «Цвет настроения» (ребята по кругу передают мяч и называют цвет своего настроения на данный момент).

Письменный отзыв (анонимный) участников о проделанной ими работе.

4 этап. Информация к размышлению.

$Задача: ознакомить учащихся с перспективными и востребованными на сегодняшний момент профессиями на рынке труда, обязанностями, фронтом работ, личными качествами, видами ответственности:

а) администратор вычислительной техники;

б) администратор защ$иты;

в) административный менеджер (служащий городской/районной администрации;

г) менеджер культуры;

д) инспектор по налогам;

е) арт-директор;

ж) аудитор
Пригласить представителей разных профессий (родители), которые расскажут о своей работе:

  1. Герасимова Олеся Владимировна – администратор кафе;

  2. Арсеньева Елена Николаевна – главный бухгалтер;

  3. Астахов Александр Иванович – старший таможенный инспектор;

  4. Войтова Жанна Валентиновна – заведующая аптекой;

  5. Парфенов Алексей Николаевич – старший дежурный УМВД;

  6. Кондратьев Сергей Николаевич – военный представитель.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Научно-методический журнал «Заместителя директора по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом», № 8/2012, № 1/2013, № 2/2013

  2. Научно-методический журнал «Классный руководитель», Москва, № 1/2013$

  3. Е.Н.Прощицкая «Выбирайте профессию», Москва «Просвещение», 1991$

  4. А.В.Либин «Дифференциальная психология», М.Смысл, 1999

  5. Либин А.В., Либин В.В. Особенности предпочтения геометрических форм в конструктивных рисунках. Психографический тест предпочтений (ТиГр. Тест идеографический). М.: Институт психологии Российской академии наук, 1994 (ISBN N5-201-02179-4).

  6. Либин А.В., Либин В.В. Психологические особенности предпочтения человеком геометрических форм. В сб.: Графические знаки: проблемы, исследования, разработки, стандартизации. Киев, 1988, с.32-36.

  7. http://www.fatumtest.ru/tst/b_vib_prf211.html

  8. http://profismart.ru/web/ps137966.php

Post Comment