Рабочая программа по математике 9 класс на 2014-2015 учебный год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Селезневская средняя общео$бразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

«Рассмотрено»


Руководитель МО

_________/______________/
Протокол № ___
от «__»__________2014 г.

«Согласовано»


Заместитель директора по УВР
_________/______________/
    
«__»____________2014 г.

«Утверждено»

Директор
_____________/____________


приказ № ___


от «__»___________ 2014г.

    

Рабочая программа

по предмету «Математика»

для 9 класса

на 2014-2015 учебный год

Разработчик: Захарова Наталья Николаевна

учитель математики

высшей квалификационной категории

Селезнево 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса составлена на основе:

  1. Алгебра 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2010.

  2. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2009.

  3. Федерального компонента государственного стандарта общего образования от 05.03.2004 года №1089),

  4. Федерального базисного учебного плана средней (полной) школы и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 9 марта 2004 года № 1312, в соответствии со статьей 32, п. 7 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».

На основании этих документов предмет «Математика» представлен единым курсом. Поэтому планирование учебного материала на ступени основного общего образования составлено единым курсом в форме чередования блоков тем по алгебре и геометрии.

Рабочая программа составлена в соответствии с авторскими программами Ю.Н. Макарычева и Л.С. Атанасяна без изменений.

Рабочая про$грамма составлена с учетом следующего УМК:

  1. Алгебра. 9 класс: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, — М: Просвещение, 2010.- 271с.

  2. Макарычев Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы.9 класс. — М.: Просвеще­ние, 2009.—96 с.

  3. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадом$цев и др.]. — М.: Просвещение, 2006.-384 с.

  4. Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл.— М.: Просвещение, , 2008 -127 с.

Согласно базисному учебному плану основной школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Цели:

-формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

Задачи:

-развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю. В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 6 учебных часов в неделю (204 часа в год).

Тематический поурочный план составлен по второму варианту авторских программ Ю.Н. Макарычева и Л. С. Атанасяна без изменений.

При этом предполагается изучение курса по тематическим блокам с чередованием учебного материала по алгебре и геометрии (Письмо МОиН РТ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный гос. стандарт основного общего и среднего и среднего (полного) общего образования»от 02.03.2009).

Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника. Изучение учебного курса в 9 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контрольных работ в течение года – 13, из них 9– по алгебре, 4 – по геометрии.

Контрольные работы формируются на основании примерных контрольных работ, приведенных в пособиях:

  • Алгебра 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений.Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2010.

  • Геометрия 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2009.

Формы и методы, технологии обучени$я:

Для реализации программы выбрана коммуникативно-диалоговая технология, которая позволит мне, как учителю, стимулировать интерес учащихся, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, а обучающимся четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными.

Методы организации познавательной деятельности: беседа, учебный диалог, наблюдение, самостоятельная работа, проблемно-поисковые (анализ проблемной ситуации, выдвижение гипотез, догадок), проблемно-исследовательские.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности и поведения: создания ситуации эмоционально-нравственного, эстетического переживания, занимательности, новизны, ситуации успеха, увлечённости поиском неизвестности, поощрения, порицания.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: самооценка.

Основные типы учебных занятий:

урок изучения нового учебного материала;

урок применения знаний;

урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

урок контроля знаний и умений.

комбинированный урок.

Предполагаемые результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

$Тематический план рабочей программы

Класс: 9

Учитель: Захарова Наталья Николаевна

Количество часов:

Всего 204 часа, в неделю 6 час.

Плановых контрольных уроков: по алгебре – 9, по геометрии – 4. Из них 2 урока на итоговую контрольную работу.

Планирование составлено на основе авторской программы Ю.Н. Макарычева по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии:

Бурмистрова Т$.А. Алгебра 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.

Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Учебники:

  1. Алгебра. 9 класс: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, — М: Просвещение, 2010.- 271с.

  2. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2006.-384 с.

За основу тематического планирования взят второй вариант авторских программ Ю.Н. Макарычева и Л.С. Атанасяна.

Тематический план рабочей программы

Модуль «Алгебра»

Номер темы и ее название

Всего часов на тему

Из них:

уроки

Контрольные работы

Тема 1. Квадратичная функция

29

27

2

Тема 2. Уравнения и неравенства с одной переменной

19

17

1

Тема 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

24

$

23

1

Тема 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

15

2

Тема 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

16

1

Тема 6. Итоговое повторение

29

27

$

2

Итого:

136

127

9

Модуль «Геометрия»

Номер темы и ее название

Всего часов на тему

Из них:

уроки

$

Контрольные работы

Тема 1. Векторы.

8

8

Тема 2. Метод координат.

10

9

1

Тема 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

10

1

Тема 4. Длина окружности и площадь круга

12

11

1

Тема 5. Движение

8

7

1

Тема 6. Начальные сведения из стереом$етрии

8

8

Тема 7. Об аксиомах планиметрии

2

2

Тема 8. Повторение. Решение задач

9

9

Итого:

68

64

4

Тематический поурочный план учебного предмета «Математика 9»

(6 ч в неделю; всего 204 ч)

№ урока

$

$

$

$

$

$

$

$

Название разделов и тем

Количество часов

В том числе на:

Вид занятия

Виды и формы учебной деятельности

Виды и формы контроля

Примечание

$

Уроки

Контрольные работы

Тема 1.

Квадратичная функция

29

27

2

$

1

Функция. Область определения и область значений функции.

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

ФО

2

Функция. Область определения и область значений функции.

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ФО, ИРД

3

Функция. Область определения и область значений функции.

$

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРК

4

Функция. Область определения и область значений функции

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СР

5

Свойства функций

$ УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

ФО, ИРД

6

Свойства функций

$

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ФО, ИРК

7

Самостоятельная работа по теме «Свойства функции»

УКЗУ

САМ

СР

8

Квадратный трехчлен и его корни

$

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

ФО

9

Разложение квадратного трехчлена на множители

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ФО, ИРД

10

$

Решение задач по теме «Квадратный трехчлен и его корни»

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРК

11

Решение задач по теме «Квадратный трехчлен и его корни»

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРК

12

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратный трехчлен и его корни»

$

УОСЗ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ФО, ИРД, ИРК

13

Контрольная работа №1 по теме «Квадратный трехчлен и его корни»

УКЗУ

Контрольная работа №1

$

КР

14

Функция у = ах, ее свойства и график»

КУ

АКР, ФРОН, РУД, САМ

РНО

15

Решение задач по теме «Функция у = ах2, ее свойства и график»

УПЗУ

$

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРД

16

Графики функций у = ах2+n y = a(xm)

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

ФО, ИРД

17

Решение задач по теме «Графики функций у = ах2+n y = a(xm)2

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

$ ФО, ИРК

18

Самостоятельная работа по теме «Функция у = ах2, ее свойства и график»

УКЗУ

САМ

СР

19

Построение графика квадратичной функции

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

ФО

20

Построение графика квадратичной$ функции

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ПР

21

Построение графика квадратичной функции

УОСЗ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ФО, ИРК

22

Самостоятельная работа «Построение графика квадратичной функции»»

УКЗУ

САМ

$ СР

23

Степенная функция

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

$ ФО

24

Степенная функция

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ФО, ИРК

$

25

Определение корня n-й степени»

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

ФО

26

Свойства арифметического корня n-й степени»

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ФО, ИРД

27

Свойства арифметического корня n-й степени»

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРК

28

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Определение корня n-й степени»

$

УОСЗ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ФО, ИРК

29

Контрольная работа №2 по теме

«Квадратичная функция»

$

УКЗУ

Контрольная работа №2

КР

Тема 2.

Векторы

8

8

30

Понятие вектора. Равенство векторов

КУ

АКР, ФРОН, РУД, САМ

РНО

$

31

Откладывание вектора от данной точки

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ПДЗ, ИРК, СРЗ

$

32

Сумма двух векторов

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ПДЗ, СРОХ

33

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ПДЗ, СРОХ

34

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ПДЗ, ИРК ,СРЗ

$

35

Произведение вектора на число

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

ПДЗ, СРЗ

36

Применение векторов к решению задач,

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ПДЗ, ИРК ,СРЗ

37

Средняя линия трапеции

$

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

Т$ема 3.

Метод координат

10

9

1

38

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

ПДЗ, СРЗ

39

Координаты вектора

$

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ТО, ПДЗ, СРЗ

40

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

$

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ТО, ПДЗ, СРЗ

41

Простейшие задачи в координатах

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ПДЗ, СР

42

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ПДЗ, МД, СРЗ

43

Решение задач по теме «Уравнение окружности»

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ПДЗ, ИРК, СРЗ

44

Уравнение прямой

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

$

ПДЗ, СРЗ

45

Решение задач по теме «Метод координат»

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ПДЗ, ИРК, СРЗ

46

Решение задач по теме «Метод координат»

УОСЗ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

$ ТТ, СРЗ

47

Контрольная работа №3 по теме «Векторы. Метод координат»

УКЗУ

Контрольная работа №3

КР

Тема 4.

Уравнения и неравенства с одной переменной

20

19

1

48

$ Целое уравнения и его корни

КУ

АКР, ФРОН, РУД, САМ

РНО

49

Целое уравнения и его корни

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ПДЗ, ИРК, СРЗ

50

Целое уравнения и его корни

$

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ПДЗ, СР

51

Уравнения, приводимые к квадратным

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

$

ФО, СРЗ

52

Уравнения, приводимые к квадратным

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ПДЗ, ИРК, СРЗ

53

Уравнения, приводимые к квадратным

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ПДЗ, СР

54

Дробные рациональные уравнения

УИНМ

ФРОН, $РСУ, РУД, САМ

ФО, СРЗ

55

Дробные рациональные уравнения

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРД

56

$

Дробные рациональные уравнения

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ПДЗ, СР

57

Дробные рациональные уравнения

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ПДЗ, СР

58

Дробные рациональные уравнения

$

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ПДЗ, СР

59

Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений»

УКЗУ

САМ

СР

60

$

Решение неравенств второй степени с одной переменной

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

ФО, СРЗ

61

Решение неравенств второй степени с одной переменной

УПЗУ

$

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРД

62

Самостоятельная работа по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

УКЗУ

САМ

СР

$

63

Решение неравенств методом интервалов

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

ФО, СРЗ

64

Решение неравенств методом интервалов

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРД

65

Самостоятельная работа по теме «Решение неравенств методом интервалов»

УКЗУ

САМ

СР

66

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

$

УОСЗ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ФО, ИРД, ИРК

67

Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений и неравенств с одной переменной»

УКЗУ

$

Контрольная работа №4

КР

Тема 5.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

24

23

1

68

Уравнение с двумя переменными и его график

$

КУ

АКР, ФРОН, РУД, САМ

РНО

69

Уравнение с двумя переменными и его график

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРД

70

Графический способ решения систем уравнений

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

ФО, СРЗ

71

Графический способ решения систем уравнений

$

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРД

72

Графический способ решения систем уравнений

$ УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ

ПДЗ, СР

73

Методы решения систем уравнений второй степени

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

ФО, СРЗ

74

Решение систем уравнений второй степени

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

$ ФО, ИРД

75

Решение систем уравнений второй степени

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ

ПДЗ, СР

76

Самостоятельная работа по теме «Уравнения и системы уравнений с двумя переменными»

$

УКЗУ

САМ

СР

77

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

ФО, СРЗ

78

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

$

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРД

79

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРД

80

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ

ПДЗ, СР

81

Самостоятельная работа по теме

«Решение задач с помощью систем уравнений второй степени»

УКЗУ

САМ

СР

$

82

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ

ПДЗ, СРЗ

83

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

УПЗУ

$

ФРОН, РУД, САМ

ПДЗ, СРЗ

84

Неравенства с двумя переменными

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

ФО, СРЗ

85

Неравенства с двумя переменными

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРД

$

86

Неравенства с двумя переменными

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРК

$87

Системы неравенств с двумя переменными

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

ФО, СРЗ

88

Системы неравенств с двумя переменными

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРД

89

Самостоятельная работа по теме «Неравенства с двумя переменными

УКЗУ

САМ

$ СР

90

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

УОСЗ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

91

$Контрольная работа №5 по теме

«Уравнения и неравенства с двумя переменными».

УКЗУ

Контрольная работа №5

КР

Тема 6.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

10

1

$

92

Синус, косинус и тангенс угла

КУ

АКР, ФРОН, РУД, САМ

РНО

93

Синус, косинус и тангенс угла

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ТО, ИРК, СРЗ

94

Формулы для вычисления координат точки

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ФО,ПДЗ, СР

95

$

Теорема о площади треугольника

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

СРЗ

96

Теорема синусов. Теорема косинусов.

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ТО, ПДЗ, ИРК, СРЗ

$

97

Решение треугольников

УПЗУ

$

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

Т, ПДЗ, ИРК, СРЗ

98

Решение треугольников. Измерительные работы.

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ТО, ИРК, СРЗ

99

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

100

Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ПДЗ, СРЗ

101

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

$

УОСЗ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ПДЗ, МД, СРЗ

102

Контрольная работа №6 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

УКЗУ

Контрольная работа №6

КР

Тема 7.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

15

2

$

103

Последовательности

КУ

АКР, ФРОН, РУД, САМ

РНО

104

Определение арифметической прогрессии

$

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

СРЗ

105

Определение арифметической прогрессии

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРД

106

Формула суммы n— первых членов арифметической прогрессии

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

СРЗ

107

Формула суммы n— первых членов арифметической прогрессии

$

УОСЗ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ФО, ИРД, ИРК

108

Контрольная работа №7 по теме «Арифметическая прогрессия»

УКЗУ

Контрольная работа №7

КР

109

Определение геометрической прогрессии

$

КУ

АКР, ФРОН, РУД, САМ

РНО

110

$

Определение геометрической прогрессии

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРД

111

Формула суммы n— первых членов геометрической прогрессии

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

СРЗ

112

Формула суммы n— первых членов геометрической прогрессии

$

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРД

113

Самостоятельная работа по теме «Геометрическая прогрессия»

УКЗУ

САМ

СР

114

Решение задач по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРК

$

115

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

116

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРД

117

$ Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Геометрическая прогрессия»

$

УОСЗ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ФО, ИРД, ИРК

118

Контрольная работа №8 по теме «Геометрическая прогрессия»

УКЗУ

Контрольная работа №8

КР

119

Урок обобщения и коррекции знаний по теме «Прогрессии»

КУ

АКР, ФРОН, РУД, САМ

РНО

Тема 8.

Длина окружности и площадь круга

12

11

1

$

120

Правильный многоугольник

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

СРЗ

121

Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ТО, ИРК

122

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ТО, ИРК, СРЗ

123

Построение правильных многоугольников

$

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ТО, СР

124

Длина окружности и длина дуги окружности

$

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ПДЗ, СРЗ

125

Площадь круга и площадь кругового сектора

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ПДЗ, ИРК, СРЗ

126

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ТО, СРЗ

127

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

$

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ТО, СРЗ

128

Решение задач по теме: «Правильные многоугольники»

$

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ТТ, СРЗ

129

Решение задач по теме: «Правильные многоугольники»

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ТТ, СРЗ

$

130

Обобщающий урок по теме: «Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники»»

УОСЗ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ПДЗ, МД, СР

131

Контрольная работа №9 по теме: «Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники»»

УКЗУ

Контрольная работа №9

КР

Тема 9.

Движение

$ 8

7

1

132

Понятие движения

КУ

АКР, ФРОН, РУД, САМ

РНО

133

Свойства движения

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ТО, ИРК, СРЗ

134

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

$

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ТО, ПДЗ, СР

135

Параллельный перенос

$

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

136

Поворот

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ПДЗ, ИРК, СРЗ

137

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ТО, СР

138

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Движения»

$

УОСЗ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

$

139

Контрольная работа №10 по теме: «Движения»

УКЗУ

Контрольная работа №10

КР

Тема 10.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

16

1

140

Примеры комбинаторных задач

КУ

АКР, ФРОН, РУД, САМ

РНО

141

Решение комбинаторных задач

$

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРД

142

Решение комбинаторных задач

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРК

143

Перестановки

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

СРЗ

144

Решение задач по теме «Перестановки»

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРД

145

$ Размещения

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

СРЗ

$

146

Решение задач по теме «Размещения»

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРД

147

Сочетания

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

$ СРЗ

148

Решение задач по теме «Сочетания»

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРД

149

Самостоятельная работа по теме «Решение комбинаторных задач»

УКЗУ

САМ

СР

150

Относительная частота случайного события

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

СРЗ

$

151

Вероятность равновозможных событий

$УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

СРЗ

152

Решение задач по теме «Вероятность равновозможных событий»

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРД

153

Самостоятельная работа по теме «Вероятность равновозможных событий»

УКЗУ

САМ

СР

154

$ Решение задач по теме «Вероятность равновозможных событий»

УПЗУ

ФРОН, РУД, САМ, ИНД

ФО, ИРК

155

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

УОСЗ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

ФО, ИРК

156

Контрольная работа №11 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

УКЗУ

Контрольная работа №11

КР

Тема 11.

Начальные сведения из стереометрии

8

8

$

157

Предмет стереометрии. Многогранник.

КУ

АКР, ФРОН, РУД, САМ

РНО

158

$

Призма. Параллелепипед.

УИНМ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

СРЗ

159

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

КУ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

$

СРЗ

160

Пирамида.

КУ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

СРЗ

161

Цилиндр

КУ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

СРЗ

162

Конус

$

КУ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

СРЗ

163

Сфера и шар

КУ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

СРЗ

$

164

Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения»

КУ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

СРЗ

Тема 12.

Об аксиомах планиметрии

2

2

165

Беседа об аксиомах планиметрии

$

КУ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

СРЗ

166

Беседа об аксиомах планиметрии

КУ

ФРОН, РСУ, РУД, САМ

СРЗ

Тема 13.

Повторение.

38

36

2

167

Повторение по теме «Арифметические действия с рациональными числами».

КУ

$

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

168

Повторение по теме «Арифметические действия с рациональными числами».

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

169

Повторение по теме «Преобразование алгебраических выражений»

$

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

170

$ Повторение по теме «Преобразование алгебраических выражений»

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

171

Тестирование по теме «Преобразование алгебраических выражений»

УКЗУ

Диагностическая работа № 1

СР

172

Повторение по теме «Решение уравнений, неравенств и их систем».

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

173

Повторение по теме «Решение уравнений, неравенств и их систем».

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

174

Повторение по теме «Решение уравнений, неравенств и их систем».

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

175

Повторение по теме «Решение уравнений, неравенств и их систем».

$

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

176

Тестирование по теме «Решение уравнений, неравенств и их систем»

УКЗУ

Диагностическая работа № 2

СР

177

Повторение по теме «Решение алгебраических задач»

КУ

$

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

178

Повторение по теме «Решение алгебраических задач»

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

$

179

Повторение по теме «Решение алгебраических задач»

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

$

180

Повторение по теме «Решение алгебраических задач»

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

181

Повторение по теме «Решение алгебраических задач»

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

182

Тестирование по теме «Решение алгебраических задач»

УКЗУ

Диагностическая работа № 3

СР

183

Повторение по теме «Функции»

$

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

184

Повторение по теме «Функции»

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

185

Повторение по теме «Функции»

$

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

186

Тестирование по теме «Функции»

$

УКЗУ

Диагностическая работа № 4

СР

187

Итоговая контрольная работа

УКЗУ

Контрольная работа №12

КР

$188

Итоговая контрольная работа

УКЗУ

Контрольная работа №12

КР

189

Повторение по теме «Статистика и теория вероятностей»

КУ

АКР, ФРОН, РУД, САМ

РНО

190

Повторение по теме «Статистика и теория вероятностей»

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

191

$ Тестирование по теме «Статистика и теория вероятностей»

УКЗУ

Диагностическая работа № 5

СР

192

Повторение по теме «Координаты на прямой и плоскости»

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

193

Повторение по теме «Координаты на прямой и плоскости»

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

$СРЗ

194

Повторение по теме «Координаты на прямой и плоскости»

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

195

Тестирование по теме «Координаты на прямой и плоскости»

УКЗУ

Диагностическая работа № 6

$

СР

196

Повторение по теме «Геометрические фигуры и их свойства»

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

197

Повторение по теме «Геометрические фигуры и их свойства»

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

198

Повторение по теме «Треугольник».

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

$

199

Повторение по теме «Треугольник».

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

200

$ Повторение по теме «Многоугольники»

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

201

Повторение по теме «Многоугольники»

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

202

Повторение по теме «Окружность и круг».

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

203

Повторение по теме «Окружность и круг».

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

$СРЗ

204

Повторение по теме «Векторы на плоскости».

КУ

ФРОН, РУД, ИНД, САМ

СРЗ

Итого

204

191

13

$

Используемые сокращения в тематическом поурочном плане:

УИНМ – Урок изучения нового материала

УПЗУ – Урок применения знаний и умений

УОСЗ – Урок обобщения и систематизации знаний

КУ – Комбинированный урок

УКЗУ – Урок контроля знаний и умений

Вид контроля

$

Виды деятельности

ТО

$ Теоретический опрос

ИНД

Индивидуальная

С Р

Самостоятельная работа

ФРОН

Фронтальная

ИРД

Индивидуальная работа у доски

САМ

Самостоятельная

ТТ

Теоретический тест

ИССЛ

Исследовательская

СРЗ

Самостоятельное решение задач

ИГР

Игровая

КР

Контрольная работа

РСУ

Работа с учебником

ИРК

Индивидуальная работа по карточкам

РУД

Работа у доски

РНО

Р$абота над ошибками

МД

Математический диктант

ПДЗ

Поверка домашнего задания

Содержание тем учебного курса

См. авторскую программу стр.50-53(алгебра), 37-39(геометрия).

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/понимать

Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.

Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.

$ Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач.

Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний

Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.

Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.

Арифметика

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь

  • составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;

  • применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;

  • решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;

  • решать линейные и квадратные неравенства и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • $ находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычисля$ть значения геометрических величин, в том числе тригонометрических функций; находить стороны, углы и площади треугольников, правильных многоугольников, некоторых четырехугольников, длины ломаных и дуг окружности; находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • $ построений геометрическими инструментами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждения;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятность случайного события в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;

  • решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Учебно-наглядные пособия

  • Компьютерный класс

  • Модели

  • Таблицы

  • Организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.).

    $

Способы и формы оценивания образовательных результатов

Нормы оценок по математике

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики,$ сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепе$нных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

    $

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

    3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

        • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного — двух из этих признаков второстепенными;

        • неточность графика;

        • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответ$а (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

        • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

        • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

      3.3. Недочетами являются:

          • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

          • $ небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

        Список литературы

        Учебно-методический комплект учителя:

        1. Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

        2. Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

        3. Алгебра. 9 класс: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, — М: Просвещение, 2010.- 271с.

        4. Макарычев Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы.9 класс. — М.: Просвеще­ние, 2009.—96 с.

        5. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2006.-384 с.

        6. Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл.— М.: Просвещение, , 2008 -127 с.

        7. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

        8. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 — № 12 — с.107-119.

        9. Контрольные работы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9»/ Н.Б.Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 93 с.

        10. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов/Б.Г.Зив и др. — М.: Просвещение ,1991. – 171 с.

        Учебно-методический комплект ученика:

        1. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2006.-384 с.

        2. Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл— М.: Просвещение, 2008 -127 с.

        3. Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2010.- 271с.

        4. Макарычев Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы.9 класс. — М.: Просвеще­ние, 2009.—96 с.

        5. Алгебра.9 класс. Подготовка к итоговой аттестации-2009: учебно-методическое пособие под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону; «Легион», 2008. 256 с.

        Дополнительная литература:

        1. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;

        2. Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобр. классов. – М.: Просвещение ,2003.

        3. А.Н.Рурукин Поурочные разработки по алгебре: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 336 с.;

        4. Л.А.Тапилина А$лгебра. 9 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2003. – 128 с.

        5. Геометрия. 9 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы») – Волгоград: Учитель, 2004. – 136 с.

        Post Comment