Сценарий урока для 1 класса "Многоугольники"

Сценарий урока математики

в 1 классе

на тему: «Многоугольники»$

Путешествие в сказку «КОЛОБОК»

Автор: учитель начальных классов

Казарина Юлия Александровна

$

2014 год

Тема урока: Многоугольники.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2-5; формирования умен$ий сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; привития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

$ Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых сужд$ений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Тип урока: урок новых знаний.

Форма урока: урок-сказка.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради, геометрические фигуры, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, конверты с заданиями для групповой работы, мультимедийная презентация, компьютер.

Методы ведения урока:

  • Вербальные (рассказ, беседа, объ$яснение, описание);

  • Методы стимулирования (новизна, занимательность);

Новые термины и понятия: многоугольник, квадрат, прямоугольник.

Сценарий урока.

1.Организационный этап.

Милые мои, ребята,

Видеть вас я очень рада

И надеюсь я на вас.

Замечательный мой класс,

$Что меня не подведете,

Мыслью и умом блеснете,

Речью грамотной своей,

Чтоб порадовать гостей.

А девиз у нас такой:

$То, что знаешь, не скрывай,

на вопросы- отвечай!

Сегодня на уроке мы с вами побываем в сказке. А чтобы узнать главного героя, отгадайте загадку:

На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ...
 (Колобок) 1 слайд

Но сказка наша будет не простая, а математическая и она отличается от той сказки, которую вы хорошо знаете.

Ребята, а какие волшебные предметы нам помогают в сказках? (клубочек, ковёр-самолёт, волшебная палочка$, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы)

Так вот, сегодня нам пригодится один волшебный предмет, который уже находится у вас на партах – это волшебная палочка.

$- Возьмите волшебные палочки (это карандаши, обёрнутые втайне от детей фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!»

Ребята, ну вот мы и попали в сказку.

Жили-были дед и бабка .Решили они испечь колобок. Замесила бабка тесто, слепила колобок и поставила его в печь. Колобок получился румяный. 2 слайд

И вдруг заговорил человеческим языком: «Дедушка, бабушка, отпустите меня! Я Колобок не обыкновенный, а математический. Умею решать примеры и задачи». Удивились дед и бабка, но решили проверить Колобка. А вы, ребята, справитесь с этим и заданиями? Давайте проверим, можете ли вы помочь колобку в трудную минуту?$ 3 слайд

2. Актуализация знаний (устный счет).

1) Игра «Назови соседа» (состав чисел 2-5)

Возьмите карточки с числами.

- Зачем надо знать состав числа? (Чтобы решать примеры)

3

5

4

2

3

2

$

1

3

1

2) Игра «Я загадала число»

-Я загадала число, прибавила к нему 1, получила 5. Какое число я загадала?

-Я загадала число, прибавила к нему 2, получила 4. Какое число я загадала?

$Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями деда и бабки. Для Колобка эти задания оказались совсем не  трудными. Он справился с заданиями также быстро, как и вы.
Звучит
песенка колобка.

Подумали дедушка с бабушкой и решили отпустить Колобка. Пускай погуляет по белу свету, наберётся ума-разума. Попрощался Колобок с дедом и бабкой и покатился по самой длинной тропинке. 4 слайд

-Как вы думаете, по дорожке какого цвета покатится наш колобок?

(по розовой) 5 слайд$

-А как можно назвать эту дорожку? (ломаной линией)

-Что вы знаете о ней?

3. Знакомство с многоугольниками (Создание проблемной ситуации).

Катился Колобок по лесу, а навстречу ему кто?

Любит морковку, 
$Прыгает так ловко: 
Кто это? 
Заяц.
 (Иллюстрация Зайца). 6 слайд
– Я тебя съем, –  говорит Заяц.
– Не ешь меня, – отвечает Колобок, – я тебе пригожусь. Ведь я не обыкновенный Колобок, а математический.
$

Заяц решил проверить, правду ли говорит Колобок. И предложил ему выполнить задание.

Ребята, посмотрите на доску.

1) На магнитной доске расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры:

Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.

(работа у доски с геометрическим материалом)

В результате на доске появляются 2 большие группы:

треугольники четырёхугольники

- По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)

- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Тр$еугольники.)

- Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)

$2) Давайте подробнее рассмотрим два четырёхугольника (учитель обращает внимание детей на квадрат и прямоугольник)

Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны -
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…. . (квадрат)

Если все углы прямые.
И всего угла четыре.
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем…. . (прямоугольник)

Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура им$еет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)

3)Создание проблемной ситуации.

- Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на доске одним словом???

-Работа с электронным ресурсом по теме: «Многоугольники» к учебнику «Математика» 1 класс.

4. Сообщение темы урока.

-Ребята, ответьте зайке, как можно назвать все фигуры, которые у нас на доске? $( Все фигуры можно назвать многоугольники)

-Ребята, а как будет звучать тема нашего урока? (Многоугольники)

-Какая цель урока?

  • Научиться различать многоугольники;

  • Аккуратно писать;

  • Внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Далее учитель сообщает, что и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.

$Молодцы ребята, справились с заданием зайчика. А теперь поможем Колобку пойти дальше, но идти нужно по дорожке - ломаной линии состоящей из 3 звеньев.

Ребята рисуют зелёный кружок рядом с ломаной линией, состоящей из трёх звеньев.

$- Ребята, какая дорожка будет являться ломаной- 1, 2 или 3?(2 –ломаная линия).

- Правильно.

А пока наш Колобок катится по дорожке, мы с вами проведём физкультминутку.

5.Физкультминутка. 7слайд

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем поклонов.

Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.

Приседаем столько раз, сколько шариков у нас.

6. Ф$ормирование умения различать многоугольники

А Колобок катится дальше по математическому лесу, а навстречу ему - серый, ворчливый: 
$Кто зимой холодной 
Бродит по лесу голодный (волк). 8 слайд

Идёт Волк и плачет.

-Что с тобой приключилось? -спрашивает Колобок.

-Да вот, задание не $могу выполнить, -ответил Волк.

-Это дело поправимо. Я ведь не простой Колобок, а математический.

1)Работа с учебником.

Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50).

--Найдите такой же многоугольник на доске.

Назовите каждый многоугольник.

Покажите в нём углы, стороны, вершины.

Прежде чем учащиеся покажут углы, стороны и вершины многоугольников, учитель должен предварительно проделать аналогичную работу с одной из фигур на доске.

$2) Работа в группах.

1 группа складывает в конверт фигуры, у которых 3 угла,

2 группа складывает в конверт фигуры, у которых 4 угла,

3 группа складывает в конверт фигуры, у кото$рых 5 углов.

7. Работа с чертёжным инструментом-линейкой. Вычерчивание фигуры.

-Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник? (Начертить)

-Какой инструмент нам для этого понадобится? (Линейка)

-Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента линейки - мо$жно изобразить любой многоугольник.

С помощью линейки начертим многоугольник по точкам. Откройте рабочие тетради, соедините точки по порядку 1-3. (Выполняют указания учителя)

-Какой многоугольник у вас получился? $(Треугольник)

-А как иначе можно назвать треугольник? (Многоугольник)

Долго Волк благодарил Колобка за помощь. И вы, молодцы, ребята.

А наш Колобок дальше в путь отправился, а у пенька: 
Он всю зиму проспал,$ 
Лапу бурую сосал, 
А проснувшись, стал реветь: 
Кто же это?.. 
(Медведь). 
$На доске иллюстрация - Медведь.  9 слайд

8. Графический диктант.

Говорит Медведь Колобку: - `Посмотрим, Колобок, как ты с диктантом графическим справишься?` И диктовать начал: 
1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо… продолжите дорожку самостоятельно.

Молодцы, ребята! Выполнили задание, благодарит вас Колобок! А сам он, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть: 
Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал! Покажите, ребята, как зарядку делать нужно! 
9.Физкультминутка.

У медведя дом большой, ($развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

$10.Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Сели на места тихо, спинки прямые - за работу! 
А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему: 
Хитрая плутовка, 
Рыжая головка,$ 
Пушистый хвост - краса, 
Кто же это? 
(Лиса). 
На доске иллюстрация - Лиса.  $10 слайд
Конечно, Лиса! И говорит ему: - `У меня для тебя, Колобочек тоже есть задание! А не справишься с ним - съем тебя Колобок!` Да ещё посмеивается: 
Хоть он от Дедушки ушёл, 
И от Бабушки ушёл, 
А сейчас мне на зубок 
$
Угодит ваш Колобок! 
Спасайте, дети, Колобка!
(задание 3, с. 20), учащиеся раскрашивают фигуры разными цветами.

Проверка в парах.

11. Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения.

А я передумала, отвечает лиса! Выполни-ка ты ещё одну мою задачку - сравни числа.

Работа ведётся в тетради на печатной основе с. 20, задание 5. Проверка с доски (выставляют по одному выражению на магнитной доске).

13 2+1=3 4-1=3 3

На какие 2 группы можно разделить запись?(равенство и неравенство)

Поняла лиса, что съесть Колобка ей не удастся, вильнула  хвостом и убежала.
А Колобок говорит вам спасибо за помощь. Без вас не уйти бы ему от лисы. Вы настоящие друзья.
$ А наш сказочный герой покатился по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его и будут очень рады его возвращению.

12.Рефлексия.

Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу.

- Возьмите волшебные палочки и скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» ,чтобы вернуться из сказки.

Во время этого путешествия вы узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили? Как назвать все фигуры общим словом? (Многоугольники, геометрические фигуры)

Учитель показывает$ пятиугольник.

-Как ещё можно назвать эту фигуру? Как вы это узнали? (По количеству углов)

Затем учитель показывает поочерёдно на квадрат и прямоугольник.

- Как по-разному можно назвать эту фигуру? (многоугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат)

13. Итог урока.

$

-Что нового открыли для себя на уроке?

-Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

-Научились различать многоугольники?

-За что вы можете себя похвалить?

14.Домашнее задание.

-Сделайте любую аппликацию, используя в ней лишь многоугольники.

Если вам понравился урок, то похлопайте, если нет, то потопайте.

Я вас тоже хвалю за работу на уроке и говорю вам: «Спасибо за урок!»

13 2+1=3 4-1=3 3

Post Comment