Технологическая карта урока по математике "Меньше или больше" 5 класс

Подготовила учитель математики

МБОУ лицея № 1 г. Усмани Липецкой области

Мызникова Н.В.

5класс

Математика

$Тема: « Меньше или больше»

Учебник: Математика 5класс, автор Н.Я. Виленкин и др.

Цель: формировать умение сравнивать числа и координаты точек; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формирование УДД: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • $Регулятивные: умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение.

  • Коммуникативные: $умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

  • Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: понимать, что значит «сравнить числа»; уметь правильно выполнять сравнения чисел, различных единиц измерения; п$онимать, что означает выражение «точка на координатном луче лежит праве или левее заданной точки»; уметь составлять числовые неравенства, в том числе двойные; правильно читать записи неравенств.

  • Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Технологическая карта урока математики

Этапы урока

$

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность уча$щихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели

$И спокойно тихо сели.

«Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Узнали много интересного!».

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

$Включаются в деловой ритм урока.

Мы сравнивали числа, отмечали на координатном луче точки с различными координатами. Координаты точек являются натуральные числа.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. В каждой группе выпишите ту точку, которая стоит левее всех

а) А(64), В(61), $С(16)

К(41), Е(14), Р(40)

М(6), У(2), D (12).

б) В каждой группе выпишите ту точку, которая стоит правее всех.

Е(76), О(56), $К(87)

Р(32), А(23), В(76)

М(6), Т(16), С(20)

Найдите сумму этих координат.

Какому известному русскому поэту, драматургу и прозаику в этом году исполнилось 215 лет со дня рождения?

Скажите, а как связана липецкая земля с именем Пушкина?

$Называют точки с координатами, которые лежат левее всех.

Называют точки с координатами, которые лежат правее всех.

Находят сумму этих координат.

16+14+2+87+76+20=215.

Александру Сергеевичу Пушкину исполнилось в июне 2014 года 215 лет со дня рождения.

Доклад ученика с использованием презентации «Липецкая ветвь в роду Пушкина». (приложение1).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

$Сравните:

766 и 677 3434 и 3344

2154 и 999

Проблема: как сравнить два числа?

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

$

Из двух натуральных чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое при счете называют позже.

Цель урока: мы будем сравнивать числа, записывать результат сравнения с помощью двойного неравенства.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоят$ельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы:

« Меньше или больше».

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-Как называется тема нашего урока?

$Записываем в тетрадь тему урока.

Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

1)Найдите сумму чисел 620 и 40.

2)Найдите разность чисел 620и 40.

3) Число 15 увеличьте$ в 6 раз.

4) Число 48 уменьшите на 8.

5)Что больше – сумма 13 и 1 или их произведение?

6)Что меньше – произведение 64 и 0 или их сумма?

7)Сколько натуральных чисел между точкой А(67) и точкой В(69)?

8)От точки М с координатой 59 отложили семь единичных отрезков вправо. Назовите координату полученной точки.

Тема урока: «Меньше или больше».

- Результат сравнения двух чисел записывают в виде неравенства, применяя знаки (больше).

$1)660.

2)580.

3)80.

4)40.

5)сумма

6) произведение

7)одно.

8)66.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи р$ассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

$1. Вместо звездочки поставьте цифру так, чтобы неравенства было верным. Объясните свой выбор.

617* 34*9

3128

2. Запишите в тетрадь все натуральные числа, которые на координатном луче находятся между числами 894 и 901.

Работа по учебнику.

С. 29 №149 (работа в паре).

С.29, №150 .

-Как называют эти записи?

- Как читаются двойные неравенства?

- Прочитайте.

С. 29 №152

-Прочитайте двойные неравенства.

$- Придумайте свое задание с двойным неравенством.

С.29 №153.

-Прочитайте задание.

Сколько координатных лучей надо начертить?

С.30 №164

-Прочитайте задачу.

- Чт$о требуется узнать в задаче?

-Что нужно знать для того, чтобы узнать производительность каждого рабочего?

-Можно ли узнать время работы?

-Что можно узнать, зная всю работу и время?

-Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

$

А)71*** >75***

Б)*3***> *8*

Двойные неравенства.

Чтение учащимися неравенств.

Проверка:

5

8

21

Достаточно изобразить один координатный луч.

1$)10-2=8(ч.)- время работы.

2)1248:8=156(д.)- 13 рабочих в час.

3)156:13=12(д.)- производительность одного рабочего.

Ответ 12 деталей.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания.

Коммуникативные: управление поведением одноклассника, контроль, коррекция, оценка действий одноклассника.

$

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа.

Вариант 1

А) 4428:123-33

Б) (8032-595):37

Вариант 2

А)4000- 3249:52

Б)10486: (2455-2357)

Самопроверка.

$

Самостоятельное решение в тетради.

А) 3

Б)201

А)3943

Б)107

Самопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;$

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельны$х обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило сравнения чисел с одинаковым количеством знаков?

Оценить отдельных учащихся

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

С.31 №173, 174; с.32№179.

$

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то изобразите на полях тетради лиц$о с улыбкой.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то изобразите грустное лицо.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то изобразите просто лицо.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Литература:

  1. $Математика. 5 класс. технологические карты уроков по учебнику Н.я. Виленкина, В.И. Жохов, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда 1 полугодие/ авт.- сост. И.Б. Чаплыгина.-Волгоград: Учитель, 2014г.

  2. Поурочные разработки по математике. 5 класс.- 2-е изд., перераб.-М.:ВАКО, 2014.

  3. Учебник Математика . 5 класс. Виленкин Н.Я., Мнемозина, 2013.

Post Comment