Тема урока «Формулы» по учебнику Н. Я. Виленкин 5 класс

Урок мат$ематики в 5 классе "Формулы"

подготовила Сайфулина Ильсеяр Хамитовна,

учитель математики,

МБОУ Наримановского района «СОШ №6» Астраханская область.

Тема урока «Формулы» по учебнику Н. Я. Виленкин и др., 5 класс

Урок закрепление пройденного материала.

Цели урока:

  1. формирование умения записывать зависимости между различными величинами;

  2. развитие представлений учащихся о видах буквенных выражений;

  3. содействие развитию мышления и информационной культуры учащихся с учетом возрастных особенностей учащихся.

Оборудование: Магнитная доска, магнитики, карточки с ответами к устному счету (с обратной стороны буквы Ф М О Р У Ы Л), набор букв для составления формул, компьютерная презентация

Ход урока

$

1. Организационный момент (2 мин).

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Формулировка темы и цели урока.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Устный счет (5мин).

Математическ$ое лото.

На доске ряд примеров. На столе карточки с ответами. Внимание карточек с ответами на 2-3 больше, чем примеров! Вызванный к доске ребенок устно решает пример и накрывает его карточкой с правильным ответом, садится на место. Когда все примеры решены – новое задание: расставить карточки-ответы в порядке убывания. Переворачивае$м. В итоге получаем тему урока: «Формулы»

- Найдите сумму чисел 3489 и 4511 (8000) – М.

- Найдите разность чисел 6438 и 2338 (4100) - О .

- Найдите произведение 3456 и 100 (345600) - Л.

- Найдите частное 53000 и 1000 (53)- Ф.

- Найдите сумму чисел 7967 и 3033 (11000)- У.

- Найдите разность чисел 8652 и 2532 (6120)- Р.

- Найдите произведение 4567 и 100 (456700)- Ы.

3. Повторение пройденного материала (15мин).

а) Посмотрите на эти выражения. Какие здесь лишние и почему?

(12+114):2 P=2*а+2*b s=v*t (203*1+45)-43

P=4*а 24+45-70 S=a*b S=a2

б) Загадочные буквы. Что могут обозначать эти буквы в формулах?

s v $t

S a b

P a b

а2

в) Составление основных формул с помощью букв (на партах набор букв)

S=v*t

S=a*b

P=2*(a+b)

4. Физминутка(2мин).

$

Хомка.

Хомка, хомка, хомячок,

(Хлопки в ладоши.)

Полосатенький бочок.

(Повороты туловища влево – $вправо.)

Хомка раненько встает,

(Руки вверх – потянулись.)

Щечки моет, шейку трет.

(Массаж лица.)

Поднимает хомка хатку

(Наклоны вперед.)

И выходит на зарядку.

(Ходьба на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Прыжки.)

Хомка хочет сильным стать.

(Хлопки в ладоши.)

5. Решение задач на закрепление новой темы(17мин).

А) Задачи подготовлены самими детьми (заранее одобрены учителем). По возможности красочно оформлены.

Внимание! В оформлении и решении задач используе$м обозначения: s, S, P, v, t, a, b и формулы.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

Примеры задач.

Задача 1. Велосипедист едет со скоростью v=15 км/ч. Какое расстояние s$ он проедет за t=4 ч?
(Ответ: 60 км)

Задача 2. Автомобиль движется со скоростьюv= 60 км/ч. За какое время t он пройдет путь s в 600 км?
(Ответ: 10ч)


$Задача 3. С какой скоростью v должен идти человек, чтобы пройти s=24 км за t= 4 ч$?
(Ответ: 6 км/ч.)

Задача 4. Найдите P прямоугольника со сторонами a= 18 см и b= 7 см (Ответ: 50см)

Задача 5. Найдите S прямоугольника со сторонами a=150 мм и b=75 мм

(Ответ: 11250мм2)

Б) Дети объединяются в группы по 4 человека (постарайтесь, что бы в группе был и сильный ученик и слабый). Каждой группе выдается набор геометрических фигур. Из фигур составить одну фигуру, вычислить ее площадь и периметр. Каждая группа объясняет свое решение.

6. Подведение итогов урока(2мин).

$

7. Домашнее задание:

Составить несколько задач на движение и нахождение периметра и площади прямоугольника (с чертежом).

$8.. Рефлексия(2мин). Используем смайлики.

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

Вот и подошел к концу наш урок.

Что на уроке сегодня для вас было ценным, новым?

Как бы вы оценили свои действия?

Что вам понравилось на уроке, а что можно было сделать по-другому?

Выставление оценок.

Спасибо всем за урок.

Post Comment