Урок для 1 класса по теме: "Число 8. Цифра 8"

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Черепанова

Черепановского района Новосибирской области

Учитель начальных классо$в

I квалификационной категории

Журавлёва Наталья Романовна

Урок-проект по математике

Тема: «Число 8. Цифра 8»
(
Технологическая карта изучения темы)

Предмет:

$

математика

Уровень образования:

начальное общее образование

Тип урока:

$

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма проведения:

экскурсия

Время проведения:

13.10 2011

Участники:

Ученики 1 класса

Тема

Число 8. Цифра 8

Цель темы

формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению  и применению

$способов действий получения числа 8

Планируемый результат

  • Знать название и последовательность чисел при счете.

  • $

  • Знать состав числа 8.

  • Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).

  • Правильно употреблять в речи математические понятия.

  • Научиться правильно писать цифру 8.

Формирование УУД

Личностные:

Метапредметные:

$

Предметные:

- ценностное отношение к процессу получения числа 8;

- осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 8;

- осознание практической важности обозначения  числа 8 на письме;

$ - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 8 на письме;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

- умение провести рефл$ексию своих действий на уроке.

- знание о числе 8, цифре 8; о составе числа 8;

- умение применять знания в жизненных ситуациях;

- умение распознавать , называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

$

Основные понятия

Число и цифра 8. Состав числа 8

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Тема: «Число и цифра 8»

Карточки с цифрами,

фасолины, камушки (сч.палочки),

Организация пространства

$

Работа фронтальная,индивидуальная, в подвижных группах

Технология проведения

$

Деятельность

ученика

Деятельность

$

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирование УУД

Урок проводится на улице, в плохую погоду - в рекреации, актовом зале, спортзале)

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

$

I этап. Организационный момент.

Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Ай болит).

Чем лечил Айболит зверей? (шоколадками). А какое самое лучшее лекарство от всех болезней? (смех, улыбка и хорошее настроение).

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке. Настраиваемся на работу. Расскажите правила поведения на уроке.

Регулятивные УУД (умение  контролировать  свою  готовность  к  уроку)

 

Личностные УУД (чувство  необходимости  учения)

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счёт в пределах 8

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Выстраивать числовой  ряд

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 7,

показать

учащимся порядок в числовом ряду

в обсуждение проблем$ных вопросов.

II этап. Актуализация знаний. Устный счёт

Для того, чтобы $определить тему нашего урока, необходимо нам выполнить первое задание. Подойдите ко мне 7 человек, встаньте в ряд и возьмите по карточке с цифрой.

-Сосчитайте, сколько человек в ряду?

(Попросить детей отбежать друг от друга и пересчитать их снова)

-Что поможет навести порядок в расположении чисел? (числовой отрезок)

-Как расположены числа на числовом отрезке?

(Ученик расставляет детей в определённом порядке)

  • Счёт до 7

  • Назовите число, следующее за числом 4

  • Какое чи$сло «живёт» слева от 2?

  • Назовите число, стоящее перед числом 6?

  • Назовите соседей числа 5?

  • А какое число находится справа от 7?

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

III этап. Изучение нового материала.

Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 8.

Цель- научить находить в окружающем мире предметы, количество$ которых 8

Цель: учить детей самоорганизации в решении проблемной ситуации

$

Определять тему урока.

 

Чётко соотносить число с определённым количеством предметов в окружающей действительности

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения

Осуществлять взаимный контроль и о$казывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в подвижных группах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

Включить детей в практическую деятельность.

Организовать фронтальную работу

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

Организовать работу в подвижных группах,

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

$

Организовать работу по изучению состава числа 8.

$

III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового:

--Какую цифру мы должны поставить после 7? (8) Умеем ли мы писать цифру 8? Чему мы научимся сегодня?

Так какая тема урока? Число 8, цифра 8

1остановка «В поисках чисел»

$На территории школы (рекреации) указать предметы, количество которых 8

2 остановка «Угадайка»

(Зажимаю в руке 8 предметов (фасоли)

-Угадайте, сколько у меня предметов в руке? Почему у вас разные ответы?

-Сколько яблок? Почему ноль? А фасоли?

Угадайте теперь (разжимаю кулак на секунду).

-А теперь пересчитайте фасоль. Кто был прав? Молодцы!

3 остановка «Группировка»

-Перед вами задача: решить задачу в стихах и сгруппироваться по данному количеству человек.

А) Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

2 жука, 2 стрекозы.

Ну-ка быстро, детвора,

Называть ответ пора.

Сколько насекомых? (4)

Группируйтесь по 4 человека.

Б) 3 цыплёнка стоят, на скорлупки глядят.

2 яичка в гнезде у наседки лежат.$

Сосчитай поверней, отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят у наседки моей?(5)

Группировка по 5 человек.

В) Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей?

3 картошки, 2 морковки,

Луку целых 3 головки.(8)

Группировка по 8 человек.

4 остановка «Состав числа»

(образовались произвольные 3 группы детей)

Задание 1 команде: наглядно определить состав числа 8 (из цифр)

Задание 1 команде: наглядно определить состав числа 8 (из учащихся)

Задание 1 команде: наглядно определить состав числа 8 (из камушков или счётных палочек, фасоли)

Регулятивные УУД. (умение самостоятельно ставить учебные задачи, планировать работу$)

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД:

$

Коммуникативные УУД (умение  работать в группе,

слушать  и  слышать  друг  друга)

Регулятивные УУД:

умение контролировать свою работу и работу товарища. Коммуникативные УУД

$Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

IV этап. Закрепление изученного.

$

Цель –в практической деятельности запоминать состав числа 8

Цель: научиться правильно писать цифру 8

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Осуществлять

самоконтроль:

Соотносить

собственную запис$ь с предложенным вариантом.

Организовать работу в группах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать деятельность по наблюдению за внешним видом числа 8 через рисунок, стихи, образец написания цифры.

$

IV этап. Первичное закрепление изученного.

Презентация работы группы

(первая группа группируется по 2 человека: 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и? выход и трудной ситуации, т.к. на карточке цифра 8)

(вторая группа наглядно демонстрирует состав числа 8 (деятельностный подход в обучении)

$

1 и 2 группа проверяет правильность выполнения задания 3 группы

5 остановка «Цифра 8»

Где можно посмотреть, как пишется цифра 8? (на домах)

На что похожа цифра 8?

Цифра 8 так вкусна-

Из двух бубликов она.

У восьмёрки два кольца-

Без начала и конца.

К этой цифре ты привык:

Эта цифра-снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8.

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок. (показ цифры 8)

-Напишите цифру 8 в воздухе.

«Ленивая восьмёрка» : нарисовать в воздухе, в горизонтальной плоскости каждой рукой, а затем обеими руками.

Объясняю последовательность н$аписания цифры 8 и показываю указкой на асфальте.

-выкладывание цифры из камушков (фасоли)

-письмо палочкой по песку, земле

- письмо мелом на асфальте.

Коммуникативные УУД

- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Познавательные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – п$одвести итог проделанной работе на уроке.

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Организовать фронтальной работы по систематизации знаний.

Создать

ситуацию для осмысления всей работы на уроке. 

VI. Итог урока

$

– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?

- Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке.

Регулятивные УУД:

$Рефлексивные умения:

умение отвечать на вопрос

(контроль, коррекция, оценка), коммуникативные.

Post Comment