Урок для 1 класса по теме: "Сложение круглых десятков"

Конспект урока математики в 1 классе.

Тема урока: «Сложение круглых десятков».

Урок открытия новых знаний в деятельностном подходе.

УМК «Гармония» Математика Н. Б. Истомина.

Цель урока: Познакомить с новым приёмом сложения двузначных чисел.

Систематизировать знания, полученные по теме « Дву$значные числа».

Задачи: - найти вместе с уч-ся принцип (правило) сложения круглых десятков;

-продолжать учить уч-ся взаимодействовать в парах;

$-совершенствовать навык самопроверки и оценивания своей работы.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, модели десятков и единиц, наборы карточек с цифрами; индивидуальные конверты с наборами карточек для работы в парах.

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

$УУД

1.Самоопределение

к деятельности (мотивация)

1-2 мин.

Цель: выработать на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность выполнения требований учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

15 мин.

Цель: подготовить мышление уч-ся и

Организовать осознание ими внутренней потребности к построению нового действия.

$

$

3. Постановка учебной задачи (выявление затруднений)

5 мин.

Цель: поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.

$

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

10$ мин.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

5 мин.

Цель: усвоить новый способ действия.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

5 мин.

Цель: пропустить через себя новый способ действия.

7. Включение в систему знаний нового способа действия.

1-2 мин.

$

8. Рефлексия учебной деятельности

1-2мин.

Цель: оценить уч-ся собственную деятельность

Орг. Момент. «Душу и сердце в работу вложи,

$

Каждой секундой в труде дорожи».

Над какой темой сейчас работаем?

А какие числа называются двузначными?

Из каких разрядов состоят?

Какую работу мы уже умеем выполнять с двузначными числами?

Кто считает, что он уже хорошо разбирается в этой теме?

Ребята, всё, что вы назвали, я записала на доске. Это будет планом нашей работы. Слайд№1

Начнём с последовательности чисел. Что записано на доске?

  1. 2 3 4 5 6 7 8 9

Добавим ещё один разряд. Какие числа получились?

21 22 23 24 25 26 27 28 29

А теперь по цепочке устно продолжите эту последовательность.

Мы хорошо поработали устно.

Давайте небольшой отрезок натурального ряда чисел запишем в свои тетради.

Работа в тетради.

$«Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь».

Записываем число; «В классе».

Запишите число 76, продолжите ряд чисел, допишите ещё 6 чисел.

1 человек у доски.

Сверим свои работы с образцом на доске.

$Если правильно поставьте на полях плюс.

Ребята, а для чего надо знать последовательность чисел?

Посмотрите на эти выражения, что у них общего?

76+1

78+1

79+1

Что значить прибавить к числу1?

Покажите на ряде чисел.

А что значит отнять 1?

$Покажите на ряде чисел ответы на такие примеры.

81-1

80-1

77-1

А кто научился уже хорошо решать такие примеры? Давайте проверим.

Самостоятельная работа. 1 человек за доской.

80+1

77+1

82-1

79-1

Сверим свои ответы с доской. У кого правильно поставьте на полях плюс.

Следующая работа: проверим знание разрядного состава чисел.

«Угадай-ка».

Запишите число, в котором:

1 $дес. 2 ед.; 4 ед. 2 разряда и 3 ед. 1 разряда; число, следующее за числом 92; число, предыдущее числу 32; сумму чисел 49 и 1.

Прочитайте числа, подчеркните десятки.

12 43 93 31 50

Запишите числа в порядке возрастания.

1 человек за доской.

12 31 43 50 93

Сверим, у кого правильно поставьте плюс.

А теперь давайте покажем разрядный состав первого числа. Покажите на моделях.

12=10+2

Зная разрядный состав двузначного числа, можно решать примеры:

12-10=

12-2=

Покажите на моделях. Если из двузначного числа забрать десятки_ останутся единицы,

А если забрать единицы останутся $десятки.

Встаньте те, у кого3 плюсика на полях. Это хороший результат.

Ф$изминутка.

Мы показали сейчас, что многое уже умеем. А хотите научиться решать новые примеры.

Тема сегодняшнего урока: « Сложение круглых десятков».

Чтобы, хорошо разобраться в теме, надо понимать каждое слово. Все ли слова понятны? Давайте уточним слово «круглые».

Чему мы должны сегодня научиться?

Какова цель нашего урока? Какие задачи мы перед собой поставим?

Слайд№2

Кто может подобрать к схеме пример? ...0+…0=

А как же решить новый пример? 30+20=

$Давайте попробуем на моделях.

А как можно этот пример записать по- другому, словами?

3дес. + 2 дес. =5 дес.

А на какой приём похоже сложение круглых десятков?

А если мы в затруднении, где мы можем найти полезную нам информацию….?

Давайте откроем учебник на стр. 48.№111.

Прочитайте математические выражения. Что у них общего?

4+2 4+3 4+5

40+20 40+30 40+50

Так на какой приём сложения похоже сложение круглых десятков?

Давайте устно решим э$ти примеры.

Поднимите руку, кому не было трудно.

Работа в парах.

Раздаю конверт на парту. Вытащите содержимое, разложите. Может быть, кто-нибудь уже догадался, что надо сделать?

Распределите примеры на группы. К примеру, состоящему из однозначных чисел, подберите пример из двузначных чисел.

3+2 30+20

5+4 50+40

6+2 60+20

7+2 70+20

Проговорите друг другу примеры, скажите ответ. Та, пара, которая готова, просигнальте нам.

Давайте проверим. Читайте пример, говорите ответ.

Так по какому правилу (принципу) складываются круглые десятки?

А как вы думаете, каким умением нужно обладать, чтобы сложение круглых десятков было без ошибок? Кому легко складывать круглые десятки?

А как вы думаете, какие ещё действия можно

осуществлять с круглыми десятками? $Чему мы будем учиться в дальнейшем?

СЛАЙД №2

Какая была цель урока?

Что нового узнали?

Чему научились?

Совпадает ли наша цель с результатами?

Двузначные числа.

Числа, которые состоят из двух разрядов.

Мы умеем читать, записывать двузнач$ные числа, знаем последовательность, умеем складывать и вычитать.

Ряд однозначных чисел.

Двузначные числа.

30, 31, 32, 33. 34. 35, 36, 37…

Открывают тетрадь, записывают число.

76, 77, 78, 79, 80, 81, 82…

$

Все примеры на плюс, второе слагаемое 1.

Прибавить к числу 1 – это значит назвать следующее число.

Отнять от числа 1 – это значит назвать предыдущее число.

$

12, 43, 93, 31, 50

$

Круглые десятки - это десятки, у которых отсутствуют единицы. В разряде единиц стоит ноль.

30+20, 60+10, 50+30,

40+50, 80+10…

$

3дес.+2 дес.

Информацию можно найти в учебнике.

Все примеры на сложение.

Во всех примерах числа записаны при помощи одних и тех же цифр.

Сложение круглых десятков похоже на сложение однозначных чисел.

Нужно составить из математических выражений пары.

Круглые десятки складывают так же, как и однозначные числа.

Чтобы без ошибок складывать круглые десятки, нужно хорошо знать составы однозначных чисел.

$Мы будем учиться вычитать круглые десятки.

Цель нашего урока была научиться складывать круглые десятки.

Понять правило сложения.

  1. Самоопределение (Л)

  2. Смыслообразование (Л)

  3. Целеполагание (П)

  4. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1.Анализ, синтез сравнение, обобщение. (П)

2.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П).

$

3. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

4.Аргументация своего мнения и позиции (К)

5.Использование критериев для обоснования своего суждения.

6. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (Р)

$

1.Развитие мыслительных операций (П).

2.Извлечение необходимой информации из правил и текста (П).

3. Подведение под понятие (П).

4. Определение основной и второстепенной информации (П).

5. Постановка и формулирование проблемы (П).

6. Структурирование знаний. (П).

7.Осознанное и произвольное построение ре$чевого высказывания (П).

8.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

9. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К).

10.Познавательная инициатива (П).

11.Выдвижение гипотез и их обоснование (П).

12.Установление причин$но-следственных связей (П).

1.Мыслительные операции (П).

2.Извлечение из предметных текстов необходимой информации (П).

3.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П).

4.Подведение под понятие (П).

5. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

6.Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К).

7.Осознание ответственности для общего дела (Л).

1. Рефлексия способов и условий действия (П).

2.Контроль и оценка процесса и результата деятельности (П).

$3.Самооценка на основе критерия успешности (Л).

4.Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности (Л).

5. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

Post Comment