Урок для 1 класса: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

$

Салаева Елена Александровна

МАОУ СОШ №55 г.Набережные Челны РТ

Урок математики в 1 классе «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» Школа России

$

Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Осн$овная цель:

  • Открыть способ сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:

1)Сформировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток, продолжить работу над развитие$м вычислительных навыков, умением решать простые задачи.

2)продолжить работу над воспитанием культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умения:

-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умения:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

$-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

Коммуникативные:

Умения:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач, выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать$ свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

Научатся:

-моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы;

-выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученного вида.

Оборудование:

-персональный компьютер педагога, проектор, интерактивн$ая доска.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Прочитайте девиз нашего урока.

«С малой удачи начинается большой успех»

-Как понимаете?

-Всегда ли сразу все получается?

-Жизненная мудрость поможет вам сегодня на уроке:

«Друг за друга держаться, ничего не бояться»

-Желаю вам успеха.

2.Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.

А)Р$ешите примеры

13+0 4+3

. 7+2 7+3

10+2 18+1

-Что общего в этих примерах? (все на сложение)

-Как думаете, чем мы будем заниматься на уроке?(решать примеры на сложение)

- Расположите ответы в порядке возраст$ания. (Что это значит?)

7 9 10 12 13 19

-Ещё раз посмотрите на полученный ряд чисел и назовите лишнее число. Почему оно лишнее?(10-кругло$е) Что вы о нем знаете?(двузначное, круглое, в нем 1 дес.и 0ед.)

-Какие знания помогли решить вам эти примеры? (состав числа, последовательность чисел второго десятка)

Б)-Вспомните состав числа 10. (Самостоятельно заполняют домики. Оценивание по образцу на доске.)

В) Работа в группах.

-Вам нужно записать $на листочках выражение к задаче и найти его значение. (Чтение детьми на слайдах)Просигнальте листочками.

1.Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой,

Два под осиной.

Сколько их будет

В плетёной корзине? (5+2=7)

2.Десять кактусов сначала

Подарили мы Ежу.

А потом еще Копатыч

3 нашел у нас в лесу.

Не ленись и не зевай,

Быстро кактусы считай.(10+3=13)

3. А на р$ечке-на реке Пин сидит и говорит:

«Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

$8 окуней и 6 карасей.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю?» (8+6=?)

3.Выя$вление места и причины затруднения.

-Покажите свои результаты.

-У кого нет ответа? (поднимают руки)

-В чем возникло затруднение? (не смогли сосчитать)

-Кто получил ответ? (вынести на доску все ответы на листочках, выделить правильный)

-Кто получил неправильный ответ, что вы не смогли сделать?(не смогли правильно сосчитать сумму чисел 8 и 6)

-Кто получил правильный ответ, обоснуйте его. Назовите правило, которым вы пользовались.(Мы не можем обосновать)

-Чем это решение не похоже на предыдущие?(складываем однозначные числа, а ответ$ получаем больше 10) Больше 10 считать умеем? (да)

В чём же дело? (Мы не умеем так складывать.)

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Какова же цель вашей дальнейшей деятельности?(Открыть способ,с помощью которого мы могли бы складывать однозначные числа с переходом через десяток)

-Какая тема урока?

-Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

-Как же нам найти результат? Какие у вас есть мнения, предложения, варианты?

-Линейку м$ы с собой всегда носить не будем, пальцев нам не хватит, а в таблице суммы только до 10.

5. Реализация построенного проекта.(работа в группах по 4 человека)

-Попробуйте в группах с помощью рисунка объяснить, как можно к 8+6.

Дети предлагают дополнить число 8 до 10.(1шаг алгоритма вывешивается на доску)

-А сколько нам не хватает до 10?(2) Где их взять?(из 6)

Значит, нам нужно второе слагаемое 6 $разбить на части.

А на какие? Их несколько. ( На 2 и 4) А почему именно так? (2шаг алгоритма вывешивается на доску)

-И что сделать потом? (8+2 +4=14) Дети объясняют свои дальнейшие действия. Сложить по частям.) ($3шаг алгоритма вывешивается на доску)

На доске появляется образец 8+2+4=14

(Представители от групп комментируют и показывают у доски.)

Физминутка(песенка о дружбе).

-Давайте еще раз вспомним алгоритм наших действий при решении примера нового вида.

6. Первичное закрепление с прого$вариванием во внешней речи.

А) -Выберите и решите примеры на новый вычислительный прием в тетради (слайд)

8+5

9+6

8+2
6+6

13+2

(1 ученик работает у доски, остальные в тетради)

$

Б)с.64№1(устно с проговариванием в парах)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Карточки с примерами(проверка по эталону на доске или слайде)

9+8

7+4

6+5

8. Включение в систему знаний и повторение.

-При выполнении каких заданий мы можем складывать однозначные числа с переходом через десяток новым способом? (При решении задач…)

-Прочитайте задачу .(слайд)

-Запишите решение и ответ самостоятельно.(проверка по образцу и оценивание$)

7+6=13(р.)

Ответ:13 ромашек подарили Нюше.

-Каким вычислительным приемом пользовались?

7+6=7+3+3=13

9.Рефлексия учебной деятельности.

Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Что мы не умели?

А теперь научились?

Как нужно складывать однозначные числа с переходом через разряд?

Вам было трудно на уроке?

Все задания были трудными для вас? А какие?

Вы преодолели трудности?

Давайте в $заключение урока оценим нашу общую работу.

Post Comment