Урок для 6 класса по теме: "Координатная плоскость"

$

Киселёва Любовь Алексеевна

учитель математики

МОУ Доволенская СОШ №2 Новосибирской области

Доволенского района

Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся и развивать познавательные интересы каждого ученика. На протяжении всего урока используются разные формы и нестандартные формулировки предлагаемых заданий, что способствует формир$ованию учебно-познавательной компетенции учащихся. Урок проводится с использованием

Описание: Герб Новосибирской области представляет собой геральдический щит в серебряном (белом) поле которого лазоревый (синий, го$лубой) столб и два черных соболя обращенных друг к другу, держащих передними лапами золотые каравай с солонкой. В нижней части щита проходит узкий черный пояс, переходящий на лазоревом столбе в серебряный (белый) цвет. Объяснение символики:
Преобладающая бело-серебристая цветовая гамма имеет давнюю историческую традицию. Серебро – чистота помыслов, заснеженные родные просторы, что характерно для весьма длительного периода.

Для людей живущих в любой точке планеты Земля и знающих азы географии Си$бирь ассоциируется прежде всего с холодом и белым снегом, поэтому серебряная основа герба $наиболее всего типична, оправдана и согласуется с общей колористической концепцией (герб Сибири – герб Новосибирской области – герб Новосибирска – гербы районных центров…). Голубой столб символизирует реку Обь, а горизонтальная тонкая черная полоса – железнодорожную магистраль пересекающую всю территорию Новосибирской области с запада на восток.
Два черных соболя являются продолжением давней геральдической традиции (Герб Сибирского царства) и по иерархической связи по праву могут украшать герб области, претендующей на лидерство среди областей Сибири, они также семантически связывают герб Новосибирской области с гербом Новосибирска, сыгравшего при формировании области наиважнейшую роль.
На фоне лазоревого столба изображен главный золотой символ – каравай («хлеб всему голова», агропромышленный комплекс области, бл$агополучие, гостеприимство, восходящие надежды), а также купол оперного театра (история, культура, образование, развитие, искусство, просвещение, взаимопонимание, гуманизация…).
Автор герба$ - директор Лаборатории современной архитектуры Григорий Владимирович Кужелев Дата принятия: 29.05.2003

Г$

еральдическое описание герба Доволенского района

гласит:в зеленом поле лазоревый столб, поверх всего золотое солнце (без изображения лица)

$ в 16 лучах в форме колосьев, обремененное червленым шаром (диском). Поверх солнца

серебряный голубь, летящий прямо. Символика герба. Зеленый, лазоревый, червленый,

золотой и серебряный цвета в гербе отражают особенности природного и экономического

положения Доволенского района. Зеленый цвет – символ надежды, изобилия, возрождения,

$жизненных сил, бескрайних степных просторов, а также подчеркивает сельскохозяйственную

специализацию Доволенского района. Золотой (желтый) цвет – символ радушия,

гостеприимства, богатства, справедливости. Солнце, дающее тепло и жизнь всему живому,

является символом развития, радушия и гостеприимства, стремления к счастью, удачи,

$«довольной» жизни и таким образом аллегорически указывает на название района.

Червленый (красный) цвет – символ мужества, смелости, любви, памяти о жителях района, отдавших свою жизнь, защищая Отечество.

Серебряный (белый) цвет – символ веры, искренности, благородства.

Серебряный голубь символ мира, чистоты, красоты и духовности.

Колосья олицетворяют развитое сельское хозяйство и Доволенскую землю, которая, несмотря на суровые природные условия, сибирскую, долгую зиму, изобильно одаривает жителей района и является основным источником их богатства и благополучия.

Автор$ский коллектив:идея герба - Хохлов П.А. геральдическая доработка герба - Кошелев А.В., Журавков А. Ю.изобразили герб - Хохлов П.А., Журавков А. Ю.

II. Отработка навыков построения на координатной$ плоскости.

*Задания с элементами повторения

Правила: После выполнения задания учащимся предлагается три варианта ответа (* -означает свой вариант ответа). Учащиеся поднимают карточку с выбранным номером. Затем – учителем сообщается правильный ответ.

$

Задание №1 (СЛАЙД-4)

Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A(-2; 4) ,B(6; 4), C(6; -2), D(-2; -2). Что за фигура получилась? Измерьте стороны получившегося четырехугольника и найдите его площадь и периметр. Затем проведите отрезки AC и BD и найдите координату точки пересечения этих отрезков.

$Площадь

1. *
2. 12 см²
3. 48 см²

Периметр

1. 14 см
2. 7 см
3. *

Точка

пересечения

1. (1; 2)
2. (2; 1)
3. *

Задание №2 (СЛАЙД-7)

Отметьте на координатной плоскости точки M(4; -3), N(3; 2) и K(-2; -2). П$роведите лучи MN и MK . Измерьте угол MNK .

Какова градусная мера угла NMK?

1. 40°

2. *

3. 140°

Задание №3 (СЛАЙД-9)

На координатной плоскости отметьте точки А(-3; -2), В(6; 1) и С(2; 3). Проведите прямую АВ, а через точку С прям$ую перпендикулярную АВ. Найдите координату точки пересечения перпендикулярных прямых.

Каковы координаты точки пересечения перпендикулярных прямых?

1. * 2. (0; 3) 3. (3; 0)

Разминка для глаз (СЛАЙД-11)

  1. Дети при появлении овала( на дисплее) делают круговые движения глазами по часовой стрелке$, затем следят за появлением ромба, прямоугольников.

  2. Все эти же движения делают головой.

$

* Межпредметная связь

В географии положение точек на земной поверхности тоже определяют двумя числами географическими координатами: широтой и долготой.

Задание №4 (СЛАЙД-12) Определить название города по широте и долготе, если его координ$аты - 83º в.д. и 55º с.ш. (НОВОСИБИРСК.)

НОВОСИБИРСК.

* Работа у доски

Задание №5 (СЛАЙД-13). На координатной плоскости отметьте точки, последовательно соединяя их друг с другом. Получится рисунок животного, которое обитает на территории НСО.

(-8,5; 7), (-9,5; 6), (-1$0; 4), (-10; 3,5), (-9; 3), (-8; 3,5), (-7,5; 2,5), (-6,5; 2,5), (-3; -7),

(-2; -7), (-2; -3), (-1; -1), (0; -1,5), (2; -1,5), (3; -7), (4; -7), (5; 1), (5,5; 1), (5,5; 2), (5; 3),

(3; 4), (1; 4,5), (-2; 5), (-3; 6), (-4; 6,5), (-6,5; 7), (-4; 8), (-2; 10), (-4; 9), (-4; 10), (-5; 9),

(-6; 9,5), (-7; 8), (-8; 8), (-9; 9,5), (-10; 9), (-11; 10), (-11; 9), (-3; -10), (-11; 8), (-9; 7).

Глаз (-8,5; 5,5).

Сообщение.

Благодаря принятым мерам численность этих животных заметно возросла. В Новосибирской области обитает во всех районах, кроме районов безлесной $степной зоны. В различные сезоны года употребляют не одинаковые корма. Летом они питаются сочными болотными растениями и их корневищами, а так же листвой, побегами и молодыми ветвями деревьев. Зимой же переходят на грубые корма – ветки древесных пород (особенно осины или ивы), кору, древесные лишай$ники и частично хвою. В неволе быстро приручаются и привыкают ходить в упряжке. Что это за животное?

  1. Северный олень

  2. Косуля

  3. Лось (СЛАЙД-14)

(СЛАЙД-15) Показ на карте НСО районов, где обитают эти животные. Затем просмотр рисунков других видов, обитающих на территории НСО и находящиеся под охраной (СЛАЙД-16).

IV. Итог урока.

  • Анализ проделанной работы.

  • Выставление оценок (самоанализ).

  1. Домашнее задание. (СЛАЙД-17)

Карточка

По координатам точек получить рисунок животного и при$готовить о нем сообщение, включая данные о том, в каких районах Новосибирской области это животное обитает.

Post Comment