Урок – игра «Математический поезд в страну «Знатоки»»

Урокигра

Тема урока: Игра «Математический поезд в страну «Знатоки»».

Цели и задачи: 1.Формирование интереса к математике.

2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости, познавательного интере$са.

3.Формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать в команде.

План урока:

п/п

Этапы урока

Время (мин.)

I.

Организацио$нный момент

2

II.

Сообщение темы и цели

2

III.

Основная часть

34

IV.

Подведение итогов

2

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока (слайд 3)

  3. Основная часть.

1. Вступление.

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну «Знатоки» на математическом поезде. Путешествуя по стране «Знатоки» мы посетим следующие станции: (слайд 3)

  • Ста$нция «Капитанская».

  • Станция «Вычислители и теоретики».

  • Станция «Филологическая».

  • Станция «Геометрическая».

  • Станция «Самый внимательный».

Входить в вагон и выходить из него на каждой станции будут две команды по 6 человек в каждой. На каждой станции они пробудут 5 минут. В конце путешествия подведем итоги и объявим победителей.

В путешествии принимают участие команды двух 6-х классов.

2. Выбирается жюри: 3 $человека – учитель и по одному ученику из каждого класса.

3. Приветствие команд (слайд 4).

Команда «Треугольник»

Мы сразиться с соперником пришли,

Юмор, смех и шутки с собою принесли.

Соперник наш серьезный, не станем отрицать,

Попробуем в сражениях его мы обыграть.

Команда «Знаменатель»

Заправлены в планшеты вопросы и ответы

И капитан команды готов в суровый бой.

Команда с нетерпением ждет своего сражения,

Болельщики готовы за нас стоять гурьбой.

Приветствие команд (слайд 4).

4. Станция « Капитанская»

Каждому капитану задаются вопросы. За правильный ответ присуждается 1 балл.

(слайд 5, 6)

Слова на букву Д: команда № 1

1. Арифметическое действие.

2. Число, на которое делят.

3. Он есть у окружности.$

4. Она живет в двухэтажном доме. Бывает правильной и

неправильной.

5. Они бывают обыкновенные и …

6. ЕЕ можно измерить с помощью линейки у отрезка.

Слова на букву П: команда №2

1. Равенство двух отношений.

2. Геометрическая фигура, четырехугольник.

3. Результат умножения.

4. $

5. Произведение длины и ширины прямоугольника.

6. Имеет ровно два делителя.

5. Станция «Вычислители и теоретики»

Участвует вся команда. За каждый правильный ответ 2 балла (слайд 7,8).

6. Станция «Филологическая»

Каждой команде предлагаются загадки с числительными на отгадывание.

Правильный ответ 1 балл (слайд 9).ждой команде придлагаются444444444444$4444444444444$444444444444444444$4444444444444444$44444444444$444444444444444444$44444444$44444

  1. Отгадайте загадки с числительными:

I. Шли две матери с дочерью, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ли досталось?

II. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем.

I. Шесть ног, две головы, один хвост. Что это такое?

II.Четыре брата бегут, друг друга не догонят.

I. Выхо$дили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей.

II. Два конца, два кольца, в середине гвоздик.

Ответы:

1. по полпирога;

  1. руки и пальцы;

  2. всадник и лошадь;

  3. колеса;

  4. год, месяцы, дни;

  5. ножницы.

Логическая задача. 5 баллов – правильный ответ (слайд 10).

Коля, Олег, Миша, Гриша, Боря.

Миша не самый высокий, но выше Гриши, Олега и Коли. Олег стоит рядом с Колей и меньше его. Грише, чтобы дотянуться до выключателя, приходится подставлять скамеечку или просить помощи у старшего брата Олега. В каком порядке стоят мальчики?

Ответ: слева направо стоят Миша, Боря, Олег, Кол$я, Гриша.

  1. Станция «Геометрическая» (слайд 11, 12, 13)

Каждый вопрос оценивается в 1 балл.

8. Станция «Самый внимательный»

1. Запомнить мгновенно (слайд 14,15).

Играют по одному участнику из каждой команды. Посмотрев на соответствующие рисунки в течение 3 секунд, ребята должны запомнить расположение кружков и нарисовать их на аналогичных заготовках. Конкурс усложняется, если кружки разного цвета. Правильный ответ 2 балла.

2. Двое ребят из разных команд приглашаются сесть за стол, на котором лежит приз. Ведущий объясняет, что приз достанется тому, кто окажется более внимательным. Затем, читает стихотворение В. Ковальчука, в котором изложены условия конкурса (слайд 16,17).

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых … две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

$ А жди команду: раз, два …марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше …пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять?

Замечание: Обычно ребята, ожидая, что слово «три» должно быть в конце четверостишия, не замечают его в тексте. Если приз после слов «три часа» не взяли, то тогда ведущий заканчивает стихотворение двумя последними строчками. В противном случае, победитель получает приз и аплодисменты.

$

IV. Подведение итогов. (слайд 18)

Члены жюри объявляют итог игры – путешествия. Команда победительница определяется по наибольшему количеству баллов. По возможности, победителей игры можно награждать призами.

4

Post Comment