Урок математики "Деление на десятичную дробь"

ФИО:$ Лукоянова Ольга Александровна

Место работы: МКОУ СОШ №18 г. Асбест

Должность: Учитель математики

Деление на десятичную дробь.

Цель урока: Рассмотреть применение действия деления на десятичную дробь при решении уравнений и задач с помощью составления уравнения.

План работы:

    $

  1. Устный счет;

  2. Решение упражнений;

  3. Сообщение по теме «Десятичные дроби».

Обращаю ваше внимание, что на каждом столе лежит справочный материал к уроку, которым вы при необходимости пользуетесь в течение урока.

А какие еще источники информации вы можете использовать на уроке?

Сформулируйте правило деления на десятичную дробь.

Выполните деление с комментированием (у доски):

  • 5:0,05 = 5,00:0,05 = 500:5 = 100

  • 0,64:0,2 = 6,4:2 = 3,2

$Графический диктант. На доске 10 примеров и ответы к ним, но не все ответы верные. Устно проверьте каждый пример и запишите цепочку ответов используя следующие обозначения, согласны с ответом «да» ___, не согласны «нет» V.

3:0,3 = 0,1 2,8:1,4 = 2

4,4:1,1 = 4 0,72:3,6 = 2

3,6:1,8 = 2 54:0,27 = 200

9:0,09 = 100 0,034:0,01 = 0,34

56,56:0,56 = 101 6,3:0,21 = 30

В каких примерах допущены ошибки? (1,7,9)

Кто верно выстроил цепочку ответов, поднимите руки.

Основной этап работы это решение$ упражнений: № 1432(г), № 1435. Кто быстрее справится с заданиями получит дополнительное задание по карточкам:

1). Решите уравнение: (Z - 1,2) : 0,6 = $21,1

2). Выполните действие: 8,16 : (1,32 + 3,48) - 0,345.

1432(г). Откройте учебник, найдите номер, прочитайте задание.

Что необходимо выполнить в этом номере? С чего начнете решение? Какое число стоит перед вторым слагаемым m? Кто готов решить у доски?

3,5m + m = 9,9.

1435. Прочитайт$е с места условие задачи.

О ком говориться в задаче? Что необходимо найти? Как удобнее решить задачу? Что сказано о росте кенгуру? Кто из животных ниже? Чей рост обозначим за Х? Что такое 2,52м? Каким действием находят на сколько одно число больше другого? Какое действие будем использовать при составлении уравнения? Кто готов решить задачу у доски?

Пусть Х м рост кенгуру, тогда 2,4 м рост жирафа. Известно, что жираф выше кенгуру на 2,52 м. Составляем уравнение:

2,4 Х – Х = 2,52

Х = 1,8

1,8 · 2,4 = 4,32 м

Как иначе вычислить рост жирафа? (1,8 + 2,52 = 4,32 м).

Дополнительно: № 1437 (а, б), № 1429.

Домаш$нее задание.

Сообщение по теме «Десятичные дроби».

Итог урока.

Post Comment