Урок математики для 1 класса «Число 7, цифра 7»

Открытый урок по математике в 1 классе «Школа 2100»

Автор: Гудовская Светлана Вячеславна.

МОУ СОШ №2 г. Куйбышев Новосибирская область.

Тема: Число 7, цифра 7.

Цель: Ознакомление с числом 7как о последующем для числа шесть, его составом, написанием цифры.

Задачи:

Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 7;

$- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

Развивающие: развивать мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; логическое мышление, математическую речь $

Воспитывающие: воспитывать активность, уважение к друг другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни, способствовать воспитанию бережного отношения к дарам природы

Формы работы:

— фронтальная

— коллективная

— самостоятельная

— дифференцированная

Методы:

— наглядный

— диалог

— беседа

— практическая работа

— самостоятельная работа

Тип урока: Знакомство с новым числом, цифрой.

Форма: Классно – урочная.

Технологии: проблемно – диалогического мышления, развивающая, личностно – ориентированная, здоровье – сберегающая.

Оборудование: карточки для индивидуаль$ной дифференцированной работы, записи на доске, иллюстративный материал, тетрадь и учебник по математике (УМК «Школа 2100).

1

2.

3.

4.

$

5.

6.

$

7.

8.

9.

Организация начала урока.

Встало солнышко давно,

Заглянуло$ к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Актуализация опорных знаний.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам вашей любимой сказке «Колобок». А встретитесь ли вы с другом ,зависит только от вас. Итак, в путь!

— Начинаем урок с математической разминки.

1-е задание $приготовил нам Заяц

1. Счёт от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.

2.На интерактивной доске – карточки с цифрами:

3 4 1 6 2 7 5

— Что можете сказать?

— Расставьте числа в порядке возрастания.

— Как будем расставлять?

— Покажите число, которое стоит между 3 и 5.

— Покажите последующее число для 5.

— Покажите предыдущее число для 4.

— Какое число стоит слева от 3.

Игр$а «Молчанка»

Итак, покатился дальше Колобок, а навстречу ему Волк..

Постановка проблемы. Открытие нового.

1. А теперь, ребята, послушаем задачку в стихах.

1. Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупке сидят

четыре яйца под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай поточней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

2.Я нашел в дупле у белки

Шесть лесных орехов мелких,

Вот еще лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!

Какое число встречается в ответах?$

Формулировка темы урока. Постановка задач.

Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке?

— Чему будем учиться?

«Открытие» нового знания.

Поставь на место числа.

1 2 3 4 5 6

Задание №1-3 учебника на с. 76 (р.т. №1)

Первичное закрепление

Спишите . Продолжите ряд.(р.$т. №2), №5 учебника

Работа в тетради.

— Откройте тетради, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.

— Напишите цифру на ладошке.

— Напишите цифру на спине своего соседа.

— Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

— Прочитайте числа. Продумайте и продолжите ряд чисел самостоятельно.

Проверка.

— Какие числа вы записали?

— А почему? В чём закономерность?

— как называется такой порядок?

Физминутка.

Никак Волчок не убегает в лес еще одно задание нам приготовил. Посмотрите на доску. (выполнение задания)

Работа над составом числа.

— Чему учились сейчас?

Что ещё должны узнать о числе 7?

Прочитайте неравенства, которые составил Миша. Помогите ему исправить ошибки.

1) – Придумайте числовые выражения, чтобы значение было равно 7.

$- Кому трудно, положите перед собой линейку.

Расположение в свободном порядке.

— Посмотрите, сколько выражений у нас получилось.

Математика – наука точная. Она любит порядок. Давайте и в этих выражениях наведём порядок.

— Как думаете, с какого выражения надо начать?

— А что же у нас получилось?

2) – Откройте учебник на с.77 №7. работая в группах, повторите состав числа 7.

Итак , ребята последнее задание от Лисы. Молодцы, хорошо поработали!

— А теперь предлагаю вам ещё одно задание. Возьмите карточку. Выберите задание, которое вам хочется выполнить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.

$

Работа с карточкой.

Карточка.

1 уровень.

Сравни ( >,

1 7 7 4 3 7

$7 6 2 7 4 8

2 уровень.

Вычисли:

6-3+2+1= 3+5-6+1= 7-3-1+5=

3 уровень.

Поставь знаки «+» или «-», чтобы равенства стали верными:

6 3 4 2=7 1 6 4 3 1=7

Итог урока.

— С каким настроением заканчиваете урок?

— Что понравилось на уроке?

— Кому можете сказать спасибо?

Спасибо вам за хорошую работу и за$ радость, которую мы друг другу доставили!

Слайд№1

Слайд №2

Слайд№3

Слайд №4

Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.

Показ: от самого маленького до самого большого.

7

Слайд №5

$

Встречается число 7.

Число 7. цифра 7.

Будем учиться писать цифру 7, получать число 7.Сегодня узнаем состав числа 7.

Уменьшаются на один.

Порядок убывания.

В порядке убывания.

Слайд №6

Состав числа.

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

$

Слайд №10

Post Comment