Урок математики для 1 класса на тему "ОНЗ"

Предмет: Матем$атика

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторение)

Учитель: Задорожная И.А.

Тема

$

Величины и их свойства.

Цели

Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять равенство, используя связь целого и частей. Уточнить и систематизировать представления о величинах и их общих свойствах.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и групповой.

Формировать УУД:

$- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Уметь составлять равенство, используя связь целого и частей.

Иметь представление о величинах.

Прав$ильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находит$ь ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Задача, условие, вопрос, решение, величины, мерки.

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:$ - основные

- дополнительные

- Л.Г. Петерсон. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 3. Стр. 16-17

- сигнальная карточка

- талисман

$- листы-помощники, маркеры

- листы самооценки при работе в группе

- презентация

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- название величин и их мерок

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

$

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Организационный этап

(2 мин)

II. Мотивация к учебной деятельности

$

Постановка цели и задач урока (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны$ учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Возникновение положительной эмоциональной направленности.

Выясняют расшифровку уроку, узнают новое о КВН.

Проговаривают девиз урока.

Выясняют тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Определяют от$ветственного за заполнение листа самооценки при работе в группах.

$

Узнают и запоминают правила урока.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Смотрят листок-помощник, выявляют план работы на уроке.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

$Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Показывает данный этап на слайде.

$

Выслушивает планирование учащимися способов достижения целей.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

$

1. Дети заходят в класс под гимн КВН, останавливаются возле своих мест.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем.

- А теперь пожелайте удачи друг другу:

Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

$2. - Сегодня у нас необычный урок.

Вспомните под звуки какого музыкального произведения вы вошли в класс. (Гимн КВН)

-А что такое КВН? Слайд 2

- КВН – игра - поколений. В преддверии 50-летия Клуба Веселых и Находчивых мы проводим сегодня необычный урок-КВН среди наших четырёх команд. Талисман урока – КОЛОБОК (вывешивается на доску). Желаем нашим КВНщикам удачи и успехов!

3. Слайд 3. Девиз урока:

Мы хорошие ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

-П$еред началом соревнования послушайте внимательно правила: каждой команде даётся время на выполнение задания, отвечающего назначает капитан, за каждый правильный ответ команда получает один жетон, за выкрики и подсказки команда лишается жетона. Капитан назначает ответственного за заполнение листа самооценки по каждому этапу урока.

Кто правила соблюдает, тот в соревновании побеждает.

Работаем сегодня в группах. А для этого вспомним, какие правила нужно выполнять при совместной работе?

(на столах – правила: листы оранжевого цвета)

  • Каждый ученик должен высказывать своё мнение.

  • Необходимо до конца выслушивать мнение каждого.

  • $Нельзя перебивать друг друга.

  • При необходимости нужно помогать друг другу.

- Итак, $первый конкурс - приветствие (визитка)

Капитаны представьте свои команды!

Слайд 4-5.

4. -Посмотрите на листок-помощник и определим план урока: Слайд 6-7.

1) объём, масса…

2) + и –

3)

4) условие, вопрос, решение…

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (повторению)

$

- Будем повторять изученное и собирать в нашу корзину знаний.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

У$меть ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

III. Актуализация знаний. (10 мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений, составлять равенство, используя связь целого и частей;

- рассмотреть взаимосвязь между часть и целым для величин: длина, масса, объём, время;

- отрабатывать вычислительные нав$ыки с именованными числами.

$

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапа с учителем.

Заполняют на индивидуальных листах, а затем на интерактивной доске «магические квадраты».

Проговаривают, что повторили.

Проговаривают выполнение задания.

$

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание устно.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Проговаривают название этапа с учителем.

Проговаривают название следующего этапа с учителем.

Организует обобщение актуализированных знаний. Показывает картинку следующего этапа.

$

Следит за самостоятельным выполнением заданий.

Организует выполнение учащимися учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует уточнение следующего этапа учебной деятельност$и

  1. - А теперь переходим ко второму конкурсу «Разминка». Слайд 8.

Фронтальный опрос:

- Назовите самое маленькое число.

- Назовите соседей числа 9.

- Какое число стоит между 6 и 8?

- Какое число стоит за числом 7?

$

- Назовите предыдущее число числу 5.

-Задуманное число больше 8 на 2. Какое это число?

- Я задумала число, вычла из него 4, получила 5. Какое число я задумала?

- На сколько 7 меньше 9?

$

Слайд 9

Заполни «магические квадраты» (белый цвет листочков)

(работа на интерактивной доске).

ФИЗМИНУТКА

«Нарисуем песенку»

Вставь пропущенное число:

(розовые листочки)

л+3л+3л=9л

9см-□см-□см=4см

3кг+5кг-□кг=7кг

1час+6час+□час=9час

$

- С чем вы производили операции сложения и вычитания?

(с величинами)

- Как называют такие величины?

- Какие величины вы знаете?

2. А сейчас проведём конкурс капитанов Слайд 10

- На столе лежат карточки с названием величин и их мерок. Прикрепите к своему примеру соответствующие карточки и расскажите о своей величине.

-Что такое величина? ( Это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом).

- Откройте учебники на стр. 16 №1.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «Зарядка» Слайд 11

Уметь составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

$

$

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

$

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

$

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации

(15 мин.)

Цель: закрепить знания учащихся о величинах , учить записывать и решать выражения с именованными числами.

$Проговаривает правило нахождения неизвестного в задаче.

Организует актуализацию умений составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

3.- Следующий конкурс «Самы$й сообразительный» Слайд 12-16

- Составить равенство к данной схеме и объясните правило нахождения неизвестного.

- Для начала вспомним:$ Слайд 17

- Какие термины вы знаете, связанный с понятием «задача»? (условие, вопрос, выражение, решение и ответ).

- А сейчас прочитаем задачу на стр. 16 №2

-Какие единицы измерения встречаются в задаче? (см)

Слайд 18

Учащиеся выполняют задачу (в тетрадях).

Фронтальная проверка. (ученик записывает на доске решение и ответ).

Уметь составлять равенство, используя связь целого и частей.

Уметь различать условие и вопрос в задаче.

Уметь оформлять решение задачи.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).$

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

V. Обобщение и систематизация знаний.

(2 мин)

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- з$афиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- В каком месте при решении задачи возникло затруднение? (При выборе действия в ре$шении задачи).

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, как найти разность).

- Как можно найти способ решения в любой ситуации?

Учиться выходить из сложных ситуаций.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

$

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

(10 мин.)$

Цель: установить степень усвоения учащимися изученного материала по теме.

Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание письменно.

Сигнализируют готовность.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку

- Вместе с капитанами команд необходимо решить задания:

3 .

- Самостоятельно записать примеры в тетрадях:

$

9-5+3 =

0+2+7=

5-2+4=

Уметь сравнивать величины.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

V$III. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урок$а;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в листке.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Награждение победителей.

- Мы переходим к последнему этапу.

$- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите по схеме (Слайд 11), чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя лист-самооценку.

$Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Post Comment