Урок математики по теме "Простота - красота - значимость"

Тема: Простота- красота- значимость.

Учитель математики Заболоцкая Елена Константиновна

Урок-объяснение нового материала

Цель урока:

  1. Доказать теорему Пифагора

  2. Примени$ть теорему Пифагора при решении простейших задач

  3. Использовать дополнительный теоретический материал для развития познавательной активности учащихся.

  4. Формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной активности учащихся

Ход урока:

  1. Актуализация знаний. 10мин

Решение задач:

1. Выберите из предложенных треугольников прямоугольные. (слайд 2)

  1. Доказать, что прямоугольные треугольники равны. Какие признаки равенства прямоугольных треугольников вы знаете? (слайд 3)

  2. Четыре$ моряка вышли из точки О. А – пошел на север, В – пошёл на юг, С – на запад, D – на восток. Пройдя одинаковое расстояние остановились на привал. Докажите, что расстояние между А и С такое же, что и расстояние между В и D. (слайд 4)

  1. Дано: ABCD - квадрат

Доказать: PSKR– квадрат (слайд 5)

  1. Найдите площадь $фигур. (слайд 6)

2. Изучению нового материала через применение опорных знаний 7 мин

Доказательство теоремы Пифагора по учебнику Атанасяна. (слайд 7)

3. Перв$ичное осмысление и закрепление изученного материала.10 мин

Найдите неизвестные стороны треугольников (слайд 8)

4. Сообщение учащихся. 15 мин

1. Греческий философ и математик Пифагор Самосский.

2. «Пифагоровы штаны на все стороны равны».

3. Интересные задачи.

5. Домашнее задание. 1 мин

6. Рефлексия. (слайд 10) 2 мин

Про$должите предложение:

  1. Я вспомнил…

  2. Мне понравилось…

  3. Я увидел красоту в геометрии…

  4. Я хотел бы узнать…

  5. В будущем мне пригодится…

Литература:

Учебник «Геометрия 7-9» Атанасян Л. С, Бутузов В. Ф., Кадомцев СБ., Юдина И. И. Геометрия. 8, Москва, Просвещение, 2008.

Post Comment