Урок математики в 1 классе «Литр»

Урок математики в 1 классе Предеина Анастасия Максимовна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ№14 г.Владимира

Тема урока: Литр.

Цель: Формирование образовательных компетенций: информационных, учебно-познавательных, коммуникационных, математических, обучаю$щихся 1 «Б» класса в предметной области математика по теме «Литр».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;

  2. Формирование уважительного от$ношения к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения работать с информацией;

  2. Выступать в диалоге;

  3. Формировать познавательную рефлексию.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Научиться сравнивать сосуды по вместимости;

  2. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

  3. Решать задачи на определение массы и вместимости на основе задач изученных видов.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, нетбуки для учащихся.

УМК «Школа России» учебник по математике М.И.Моро 1 класс 2 часть.

Этап урока

$

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Вызов (Мотивация)

Созда$ние эмоционального настроя на учебную деятельность

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Слушание $

  1. Осмысление учебной задачи.

Игра «Веселый мяч» (Учитель кидает мяч и зачитывает высказывания. Ученик, поймавший мяч, его заканчивает.)

— Если карандаш длиннее ручки, то ручка…

— Если арбуз легче дыни, то дыня…

— Если дом выше дерева, то дерево…

— Если стол шире скамейки, то скамейка…

— Если папа старше мамы, то мама…

— Если суп горячее чая, то чай…

— Если ночь короче дня, то день…

$— Если ведро больше стакана, то стакан…

Учащиеся по очереди договаривают высказывание.

— … то ручка короче карандаша.

— … то дыня тяжелее арбуза.

— … то дерево ниже дома.

— … то скамейка уже стола.

— … то мама младше папы.

$- … то чай холоднее супа.

— … то день длиннее ночи.

— … то стакан меньше ведра.

Коммуникативные УУД.

— формирование умения вступать в диалог.

Познавательные УУД.

— строить логическую цепь размышлений.

  1. Погружение в деятельность.

$

Работа с электронным учебником.

Организация выполнения задания.

Организация диалога.

Что измеряется в дециметрах и сантиметрах?

-Что такое длина?

— А какие величины мы еще знаем?

Работа со схемой на доске.

Создание проблемной ситуации.

Длина

Вкус

Цвет

Кубик

Масса

Величины

$

?

Форма

— Рассмотрите схему. Прочитайте слова в прямоугольниках.

— Какое слово лишнее? Почему?

$Карточка со словом «кубик» убирается.

Организация диалога, побуждающего к выдвижению гипотезы.

— Посмотрите, а у нас есть еще один незаполненный прямоугольник. В нем стоит знак вопроса, значит там чего-то не хватает. Значит, нам предстоит еще что-то узнать.

Беседа по систематизации знаний учащихся по изученному материалу.

— В чем измеряется длина?

— А в чем мы научились измерять массу на прошлом уроке?

— Соединим эти свойства со словом в овале стрелочками. Как они называются?

Побуждение к формированию цели и задачи урока.

— А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока. Разгадывать мы его будем все вместе.

1. Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт.

2. Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит: —
Эй! Сними меня! – кричит

$3. Сделан он весь из стекла,
Для чая, сока, молока.

4. В шахту спустится —
Принесёт воды во двор.

— Посмотрите внимательно, какое же главное слово у нас получилось?

В сотворчестве с учащимися постановка цели урока.

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Уточнение понимания учащимися цели.

— Верно, мы познакомимся с новой величиной – объемом и научимся $ее измерять.

Выполнение задания

Участие в диалоге

Длина

Величина

Масса

Участие в проблеме.

Объяснение своего выбора.

Кубик – это пре$дмет, а остальные слова называют свойства предмета.

Участие в диалоге

В сантиметрах

В килограммах

Величины.

Разгадывают загадки.

Дети щелчком мыши открывают окна и тем самым появляются слова-отгадки.

Лейка

Чайник

Стакан $

Ведро

Литр

Принятие це$ли урока.

О литре.

Познавательные УУД.

— применять схемы и модели для получения информации;

— классифицировать объекты по определенному признаку.

Регулятивные УУД.

— постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем на мосту мы большую букву У.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернем.

Заниматься вновь начнем.

$

  1. Открытие нового знания

Организация работы в группах.

— Сейчас мы разделимся на 3 группы (по рядам). У каждой группы есть свой стол и предметы, необходимые для эксперимента. Посмотрите, у вас там стоит банка и стакан. Подсчитайте, сколько стаканов вмещает в себя банка.

Подведение итогов эксперимента.

— Скажите, сколько стаканов поместилось в вашу банку.

— Посмотрите внимательно банки у нас одинаковые, а почему-то количество стаканов воды, которое в них поместилось разное. Почему?

Подведение к выводу о том, что вместимость (объем) определяется одной меркой, а не разными.

— Какое слово получилось у нас в кроссворде? $

— Литрами измеряют вместимость какого-либо сосуда. Или по-другому говорят, что измеряют объем.

Возвращение к схеме.

— Какое же слово (название какой величины) мы поставим вместо знака вопроса? $

Работа в группах.

Доказательство своих выводов.

Высказывание предположений.

Литр.

Объем

Регулятивные УУД.

— сравнение продукта с эталоном.

Познавательные УУД.

проведение простейшего эксперимента.

— высказывание собственных предположений, выдвижение гипотез.

  1. Физкультминутка

$Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не лен$ись,
Поклонись и улыбнусь.

  1. Осуществление деятельности.

Работа по учебнику

С.38 №2.

Анализ задачи.

Контроль за выполнением решения задачи.

Контроль за взаимопроверкой.

«Обратная связь» проверка задачи по образцу учителя.

$— Проверим верно ли выполнено задание. А для этого нам помогут ваши смайлики.

Работа на нетбуках.

Контроль за выполнением задания.

— Откройте программу «Академия младшего школьника». Найдите раздел Математика — Математический диктант — 52

Самостоятельная запись условия и решения.

Решение задачи.

Осуществляют взаимопроверку

Оценка своей работы.

$Выполнение задания.

Познаватель$ные УУД

решение задач на определение массы и вместимости на основе задач изученных видов.

— выполнение заданий на сравнение.

Регулятивные УУД

— оценивание своей работы и работы других.

Итог. Рефлексия

— Какая была тема урока?

— Что мы узнали?

— Посмотрите, у вас на парте лежит «баночка». Оцените свою работу при помощи шкалы, которая нарисована у вас.

— Я бы тоже хотела оценить вашу работу.

На доске появляется большой улыбающийся смайлик.

Литр. $

Что вместимость (объем) измеряется в литрах

Дети оценивают свою работу.

Регулятивные УУД.

оценивание своей работы и ее результата.

7

Post Comment