Урок математики в 1 классе по теме: "Связь между суммой и слагаемыми"

Рачкова Мария Владимировна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШНО № 196 г. Москвы

$

$

Урок математики в 1 классе («Школа России»)

$ Тема урока: связь между суммой и слагаемыми

Цель: создать условия для формулирования вывода о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое;

развитие навыков счёта, внимания, наблюдательности;

воспитание интереса к предмету.

Планируемые результаты (предметные): знать о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:$ уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические знания.

Сценарий урока

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел для нас звонок -

Начинается урок.

Не $теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками )

Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.

      1. Актуализация знаний.

1. На доске отрезок числового ряда: 1 2 3 4 5

- Перед вами отрезок ряда натуральных чисел. Назовите их в прямом и обратном порядке.

- Какое число наименьшее?

- Какое наибольшее?

- Какое число следует за числом 5?

$- Назовите его соседей.

- Какие числа нужно оставить, чтобы их сумма равнялась 8?

  1. Состав числа 8, 10 (Игра «Заселяем дома»)

- Для чего нужно знание состава чисел?

  1. Игра «Верно — неверно» (работа в информационном пространстве «Виртуальная школа» в виде теста для сильных учеников, для другой группы — вставить число - ответ)

$ Первая группа Вторая группа

8 - 3 = 5; 8 - 3 =

4 + 3 = 1; 4 + 3 =

6 + 1 = 7; 6 + 1 =

3 + 3 = 8; 3 + 3 =

3 + 2 + 2 = 8; 3 + 2 =

6 + 2 = 4. 6 - 2 =

Физминутка для глаз:

Глазки в$идят всё вокруг -

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг

Посмотрю на мир вокруг.

III. Работа по теме урока:

1. Практическая работа («волшебный конверт», в котором лежат 1 синий большой квадрат, 3 синих маленьких, 1 красный большой квадрат, 2 красных маленьких):

- Что лежит в конверте? На какие группы можно разбить фигуры? (красные и синие квадраты, большие и маленькие)

2. Практическая работа детей. Презентация.

- Положите 4 синих квадрата и 3 красных. (слайд 2)

- Сколько всего квадратов?

- Как это записать? (4+3=7)

- Как называются числа при сложении?

$ - Сколько всего квадратов? Уберём 4 квадрата синего цвета. (слайд 3)

- Сколько осталось квадратов? Как это зап$исать?

- Как называется число 7?

- А число 4?

- А число 3?

- Как, пользуясь математическими словами, рассказать о том, что вы сделали? - Положите фигуры обратно. Сколько всего квадратов? (слайд 4)

- Уберем теперь красные квадраты. Сколько осталось квадратов? Как получили число 4?

- Как называется число 7?

- А число 3?

- А число 4?

- Какой вывод можно сделать?

- Связаны ли между собой сумма и слагаемые? (слайд 5)

$На доске и в тетрадях запись: 4+3=7

7-4=3

7-3=4

-На какие группы ещё можно разделить эти квадраты? (большие и маленькие).

Аналогично выполняем действия для выражения 5+2=7 с проговариванием (слайд 6)

3. Работа по учебнику № 2, с. 26 (чтение выражений, используя слова «слагаемое», «слагаемое», «сумма»)

Физминутка

Раз - подняться, потянуться.

Два - нагнуться, разогнуться.

$Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - тихонечко всем сесть,

А семь-восемь - лень отбросим.

4. Работа в информационном пространстве «Виртуальная школа»: «Составь тройки примеров» для сильных учеников, для другой группы учащихся - вставить пропущенные числа:

6+3=9 9-3=6 9-6=3

8+2=10 10-2=8 10-8=2

Задание для второй г$руппы:

6 + 3 = 9 8 + 2 = 10

9 - … = 6 10 - … = 8

9 - … = 3 … - 8 = 2

5. Проговаривание правила: «Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое»

$

Физминутка для глаз

Руки за спину, головки назад.
(Закрыть глаза, расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим - на парту гляди.
(Вниз)$
И снова наверх - где там муха летит?
(Вверх)
Глазами повертим, поищем ее.
(По сторонам)
И снова считаем. Немного еще.

IV. Закрепление изученного:

работа в тетради на печатной основе (№ 1-2, с. 11) - взаимопроверка выполненных работ

V. Рефлексия (Проверь себя, с. 26). Оценивание себя смайликами.

VI. Подведение итогов урока

- Какое математическое открытие мы сегодня сделали?

- Что вас удивило?

- Как этот закон может нам помочь?

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

$ И знания точно уж вам пригодились.

Post Comment