Урок математики в 1 классе «Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида • + 4»

$

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Суховская основная общеобразовательная школа х. Сухой Пролетарского района Ростовской области

Урок математики

в 1 классе

«$Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4»

Шишкова Ирина Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ Суховская СОШ х. Сухой

Пролетарского района Ростовской области

первая категория

стаж в должности 17 года

$

Х. Сухой

2012

Технологическая карта урока.

Тема урока: «Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4»

Класс 1 (система 1 – 4 «Школа России»)

Технологические особен$ности. Личностно-ориентированная технология.

Характеристика темы. Данный урок является третьим в изучаемой теме.

Общая дидактическая цель.

  • Создание условий для осознания и осмысления способа сложения однозначных чисел с переходом через 10 средствами уровневой самостоятельной работы.

Триединая дидактическая цель.

    1. Образовательный аспект:

    Б/у: Знакомство со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 4, и формирование умений решать примеры данного вида.

    П/у: Формирование вычислительных навыков с использованием элементов исследовательской деятельности.

    У/у: Применение полученных знаний$ и умений в новых условиях.

    1. Развивающий аспект:

    Б/у: Уметь решать примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4 по алгоритму.

    П/у: Объяснять способы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4.

    У/у: Смоделировать решение примеров данного вида.

      $

    1. Воспитательный аспект:

    • Способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности через создание проблемной ситуации.

    1. Здоровьесберегающий аспект:

    • Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.

    Тип урока. Изучение нового материала и первичное закрепление.

    $ Структура урока.

    1. Орган$изационный момент.

    2. Целеполагание и мотивация.

    3. Актуализация знаний и умений.

    4. Первичное освоение материала.

    5. Осознание и осмысление учебного материала.

    6. Первичное закрепление учебного материала.

    7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Методы обучения. Репродуктивный, частично-поисковый.

    Формы организации педагогической деятельности. Сочетание фронтальных, парных, индивидуальных форм работы.

    Дидактический материал. Учебник М.Моро и др. «Математика»; компьютер; презентация, звёздочки.

    Ожидаемый результат. $

    Знать: как…(сложить два однозначных числа, когда одно из слагаемых число 4).

    Уметь: решать …( примеры на сложение однозначных чисел с переходом через 10).

    Применять: задача …(при решении задач, при сравнении выражений).

    Структура урока математики.

    п/п

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    $

    1.$

    2 мин

    Организацион-ный момент

    Проверяет готовность учащихся к уроку, через стихотворение настраивает детей на урок

    Общий настрой класса на учебную работу.

    2.

    2 мин

    Целеполагание и мотивация

    $

    Предлагает определить цели урока, уточняет тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока.

    Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока.

    3.

    10 мин

    Актуализация знаний и умений.

    Проводит устный счёт, предлагает провести самооценку.

    Дополняют число до 10 (игра «Молчанка»), вспоминают состав числа 5, воспроизводят нумерационное сложение вида

    10 + , прочитывают выражения разными способами, начинают строить космический корабль, оценив свою работу.

    4.

    10 мин

    Первичное освоение материала.

    $Обеспечивает

    первичное освоение материала: создаёт проблемную ситуацию,

    побуждает учащихся к

    свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку.

    Принимают участие в исследовании, высказывают собственное мнени$е, составляют модель решения примеров, проговаривают алгоритм сложения, проводится самооценка.

    5.

    5 мин

    Осознание и осмысление учебного материала.

    $

    Создаёт условия для запоминания таблицы, предлагает оценить свою деятельность.

    Запоминают таблицу сложения, дают оценку своей деятельности.

    6.

    14 мин

    Первичное закрепление учебного материала.

    Обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию, предлагает провести самооценку.

    Работают самостоятельно по карточкам разного уровня, оценивая свою деятельность.

    7.

    2 мин

    Рефлексия

    Даёт анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач.

    Адекватно оценивают свою работу ($закончен сбор космического корабля), «совершают» полёт в космос на своих кораблях.

    Ход урока.

    1.Организационный момент:
    Все дети хором:

    Прозвенел звонок и смолк

    -Начинается урок:

    Все за парты тихо сели,

    Друг на друга п$осмотрели.

    Улыбнулись, потянулись,

    За работу все взялись.

    Учитель:

    (Эмоциональный психологический настрой)

    Тут затеи и задачи

    Игры, шутки - всё для вас!

    Пожелаю всем удач!

    -За работу, в добрый час!

    II. Постановка учебных задач:

    Чем мы занимаемся на уроке математики?

    Слайд 2

    (Чтение к$арточек: размышлять, думать, смекать).

    И учиться решать задачи.

    Дети:

    Чтоб чему-то научиться,

    Надо в школе не лениться

    И урок внимательно слушать обязательно!

    На вопросы отвечать громко, грамотно, на 5!$

    III. Актуализация знаний:

    Устный счёт.

    Цель: (повысить осознанность и активность детей при устном счете)

    Учитель - Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы составим математическую сказку про Колобка и научимся решать новые примеры на сложение.

    Слайд 3

    - «Жили – были дед и баба. И была у них внучка Машенька, Испекла бабушка любимой внучке на именины колобок, а впрочем, давайте посмотрим, как всё начиналось.

    Слайд 4

    Привела гусыня-мать

    Шесть детей на луг гулять.

    Все гусята как клубочки.

    Три сынка.

    А сколько дочек? (3)

    Пять щенят

    $ Плюс мама-лайка.

    Сколько будет?

    Сосчитай-ка! (6)

    $ Дружно муравьи живут

    И без дела не снуют.

    Два несут травинку.

    Два несут былинку,

    Три несут иголки.

    Сколько их пол елкой? (7)

    Слайд 5

    В хоре семь кузнечиков

    Песни распевали.

    $ Вскоре пять кузнечиков

    Голос потеряли.

    Сосчитай без лишних слов

    Сколько в хоре голосов? (2)

    На дворе - две уточки.

    Во дворе — две курочки.

    Два гуся - в пруду,

    Один индюк - в саду.

    Сколько птиц всего?

    Считайте!

    $ Ответ быстро называйте! (7)

    Давайте поможем цифрам выстроиться по порядку:

    Слайд 6

    5, 1, 6, 7. 3, 9, 2. 8. 4. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

    -Молодцы! У Колобка получились точно такие – же ответы. Он вами очень доволен.

    Итак, надоело ему лежать, спрыгнул он с окна и покатил по тропинке длинных примеров.

    Вот какие примеры решал Колобок, решите их и вы.

    Слайд 7 Слайд 8

    0+2+1= 1+1+1= 4+1+0= 3+3+1= 3+1+0= 1+4=

    3 3 5 7 4 5

    -Посмотри$те внимательно на примеры. Какой пример отличается от других? (1+4=5 т.к. в нём одно действие)

    Придумайте и решите примеры похожие на этот.

    (Ученики составляют примеры)

    И с этим заданием вы справились. А мы продолжаем составлять сказку.

    Катился Колобок, катился, докатился до ручья Нерешенных примеров. Задумался Колобок: «Как перебраться через ручей?»

    - Давайте построим для него парусник

    Слайд 9

    $

    1+1

    2+1

    2+2

    $2 -красный

    3 – коричневый

    4 - голубой

    Закатился на парусник Колобок и поплыл. Вокруг него много примеров. И начал Колобок думать, как их решить. Примеры оказались новыми.

    IV. Работа над темой урока.

    Учитель На помощь к Колобку пришли его друзья, маленькие Колобки (круж­ки).

    Слайды 10, 11, 12.

    $

    В двух корзинах 4 колобка. Сколько колобков может быть в каждой корзине?

    На доске появляется запись:

    4=2+2 4=3+1 4=1+3

    У нас еще корзина, в которой три колобка. Как найти, сколько колобков станет?

    (Учитель записывает: 3 + 4. Детям предлагается решить этот пример)

    Решение наглядно демонстрируется, т.е. колобки перекладываются по частям, а учитель спрашивает:

    -Сколько всего колобков прибавили?

    Итак, мы с Колобком научились решать новые примеры. Доплыл Колобок на паруснике до берега, сошёл на берег и решил немножко размяться. Мы тоже к нему присоединимся.

    $V. Физкультминутка.

    Слайд 13

    Поднимите руки, класс, - это раз,

    Повернулась голова - это два,

    Руки вниз, вперед смот$ри - это три,

    Руки в стороны пошире развернули на четыре,

    С силой их к плечам прижать - это пять.

    VI. Закрепление пройденного.

    Утомился Колобок и лёг отдохнуть и нечаянно уснул. И приснился ему математический сон, в котором он решал примеры.

    Выполнение заданий №1, №2, №3 в учебнике стр.8.

    Крепко уснул Колобок и не заметил, как к нему подкралась Лиса. Разбудила его Лиса и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

    -Не ешь меня я выполню все, что ты захочешь.

    -Хорошо-сказала Лиса – выполнишь оба мои задания, отпущу.

    -Ребята, давайте поможем Колобку справиться с этими заданиями.

    • Загадки.

    -Но помните правила: не кричите с места, если знаете ответ, поднимайте руку.

    Загадки:

    Слайд 14

    $

    Четыре крыла, а не птица.

    $Крыльями машет, а не с места. (Мельница)

    Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)

    Живет между камнями

    Голова с четырьмя ногами. (Черепаха)

    Слайд 15

    Пять братьев - всем одно имя,

    Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

    $

    Пять ступенек лесенка.

    На ступеньках - песенка. (Нотный стан)

    Кто имеет пятачок,

    Не зажатый в кулачок?

    На ногах его копыта.

    Ест и пьёт он из корыта. (Поросенок)

    • выполни задания в тетради печатного образца на стр. 7 №1.

    (Выполнение заданий в ПТО).

    $ - Замечательно, ребята! Вы быстро и правильно справились с заданием Лисы, и ей пришлось отпустить Колобка. Отпустила Лиса Колобка и покатился он дальше, на именины внучке. Праздник прошёл очень весело и все остались довольны.

    Слайд 16

    VII. Анализ и оценка итогов работы.

    -Вспомним, что удалось повторить за урок? - Что показалось трудным? - Какое задание было самым интересным?

    Сегодня вы все хорошо поработали

    Я предлагаю вам оценить своё участие и понимание урока. При выходе из класса расположите на доске свою звезду - как вы себя чувствовали на уроке.

    Кому было всё понятно и интересно на уроке - светлую. Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствова­ли себя неуверенно на уроке - тёмную.

    $Я хочу подарить вам вот такие небольшие макеты – нашего героя Колобка

    и хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.

    Но помните: в мире много сказок грустных и смешных

    Нам нельзя без дружбы.

    Пусть герои сказок дарят нам тепло.

    Пусть добро навеки побеждает зло!

    Урок окончен.

    Post Comment