Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Цели урока:

  • Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по данной теме

  • Повышение активности учащихся н$а уроке с помощью внедрения новых форм организации учебного процесса

  • Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроке.

Оборудование: карточки, таблицы.

План урока.

  1. Организационный момент.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Объявление темы урока.

  1. Проверка домашнего задания.
    Физкульминутка (упражнения для глаз)

  2. Закрепление знаний учащихся.

  1. Работа на доске (устная и письменная)

  2. Физкультминутка (двигательные упражнения)

  3. $

  1. Этап проверки знаний учащихся. Самостоятельная работа по вариантам(тестирование)

  2. Заключительный этап.

  1. Подведение итогов урока.

  2. Выставление оценок за урок.

VI. Домашнее задание.

Ход урока

I$. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Тема урока «Деление и умножение положительных и отрицательных чисел». Сегодняшний урок будет проведен с использование здоровьесберегающих технологий. Мы с вами знаем, что здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, это - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

II. Проверка домашнего задания (взаимопроверка)

Начнем урок с проверки домашнего задания. Она пройдет в форме взаимопроверки с выставлением отметок (два ученика записывают решения у доски на перемене)

Критерии оценивания: «5» - без ошибок; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3 ошибки; «2»- 4 ошибки и более.

Физкультминутка.

$Гимнастика для глаз.

III. Закрепление знаний учащихся.

Перед нами стоит задача: повторить весь пройденный материал по данной теме, проверить свое умение самостоятельно применять полученные знания.

Три ученика решают задания различных уровней сложности на карточках

Карточка №1

Выполните действие:

55 : 5.

-3,6 : (-9).

-4,7 (-5).

ОТВЕТЫ: -11; 0,4; 23,5; ;

Карточка № 2

Найдите значение выражения:

а) () : - 2

б) - 35: 0,7

ОТВЕТЫ: , - 5

Карточка № 3.

Найдите значение выражения:

а) ( -

б) – 5,4

ОТВЕТЫ: -; - 0,2

В это время проводится фро$нтальный опрос учащихся.

1) Фронтальный опрос учащихся по теме.

  • Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их …

  • При умножении “минус” на “минус” получаем …

  • При делении “плюс” на “минус” получаем …

  • Сформулируйте правило а + (-а)

  • Известно, что $m + n = 5. Чему равна сумма n + m? Какой закон сложения использовали?

  • Проверьте, является ли корнями уравнения (x – 1) $(x – 2) = 0 значение переменной x = 1, x = 2, x = 5.

2) Устные упражнения.

1) Тест

(Тест записан на доске, ответы учащиеся показывают с помощью сигнальных карточек). Вычислите:

48 : (-3)

1) - 16.

2) 16

$3) -9.

4) 9.

32 + (-53)

1) 85.

2) -21.

3) 21.

$4) -85.

45 – 96

1) 51.

2) -51.

3) -141.

4) 141.

$

1) .

2)

3)

4) .

0,8(- 1,2)

1) 0,96

2) 9,6

3) -0,96

4) - 960

2) На уроке информатики продолжительность непрерывной работы на компьютере для начальных классов составляет 25 % урока, для 6-7 классов – 50 % урока. Сколько минут могут работать на компьютере учащиеся различных классов?( 10 минут, 20 минут)

3) Расшифруйте закодированное слово, выполняя действия по порядку(рядом с примером записать ответ, а затем расшифровать слово).

Р

$

Ь

Е

Д

З

В

- 10,2

1,6

0,5

- 3

- 0,5

- 25

20

  1. 125: 5

  2. 0,45: 0,9

  3. 3,6 : (-1,2)

  4. 102 :10

  5. 90 : 30

  6. - 500 : (-25)

  7. $ - 3,2 : (-2)

  8. 4 : (-8)

Итак, мы получили слово «здоровье». Что же означает это слово? По определению Всемирной организации здравоохранения : «Здоровье – это состояние полного физического, психического благополучия, а не просто отсутствие болезней».

4) Из чисел -6; -3; 8 составить выражение, чтобы его значение было равно -6.Первые пять человек за правильно составленное выражение получат отметки. (Ответ 🙁 -6+8)(-3)).

$Для того, чтоб сохранить здоровье, проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

  1. И.п. – стоя, руки вдоль туловища. Правую руку на пояс, левую руку - на пояс, правую руку на плечо, левую руку на плечо, правую руку вверх, левую руку вверх, два хлопка над головой. Далее в обратном порядке. Повторить – 6 раз.

  2. Упражнение для рук «волна».

3) Письменные упражнения.

Изучая математику, мы постоянно проводим параллели с повседневной жизнью, окружающим миром.

Сегодня мы с вами вспомним об обыкновенной пчеле. Самым необычным открытием оказалось, что пчелы – математики. Соты, построенные ими, имеют самую прочную конструкцию.


Решим задачи.

1) Задача.

В зрелом мёде содержится 20 % воды, мёд тяжёлый продукт. В одном литре содержится 1,43 кг мёда. Сколько воды содержится в трёхлитровой банке мёда? Выразите ответ в граммах.

$Решение.

1) 1,43 • 3 = 4,29 (кг) – мёда в трехлитровой банке

2) 4,29 • 0,2 = 0, 858 (кг) – воды

0,858 кг = 858 г

Ответ : 858 граммов воды в трёхлитровой банке мёда.

2) Дополнительная задача

В магазинах от пчеловодов принимают воск, обменивая его на вощину, изготовленную пластами, из которых делаются рамки для мёда. Прием идёт в следующем отношении: 5 кг воска обменивается на 2 кг вощины. Какова масса воска, сданного магазину, если пчеловод получил 80 к$г вощины?

Решение.

5 кг воска – 2 кг вощины

х кг воска – 80 кг вощины

Составим пропорцию:

Х=

х= 200

Ответ: 200 килограммов воска сдали магазину.

Физкультминутка.

И.п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отводятся назад, лопатки соединены, живот подтянуть, подбородок приподнять. Ходьба на месте.

3) Решить уравнение по выбору (на 5 минут, 3 уровня сложности)

1 уровень

2 уровень

$3 уровень

а)

б)

в) 1х+3= - 3

а) х= - 1 б) а) 1х+3= - 3

1х= - 6 х= 1х= - 6

х = -5,5 х= -5,8 $ х= - 6

4) Пи$сьменно с разбором у доски.

269(а) стр.50 (дидактические материалы)

266(а) стр. 50 (дидактические материалы)

Найти значение выражения:

а) (Ответ: - )

б) - 0,7 • 9,31 + 0,69• (- 0,7) (Ответ: -7)

245 стр.21 (дидактические материалы)

Найти значение выражения:

-m - 1, если m= -1; m=

Если m=-1, то -m – 1= -

Если m= , то -m – 1= -1

$Дополнительная задача, для тех, кто решает с опережением.

Составьте и решите уравнение.

Я задумал число, увеличил его в 3 раза, а затем к произведению прибавил 1,8. В результате получил -5,7. Какое число я задумал?

Решение

Зх+1,8= -5,7

3х= - 5,7 – 1,8

х= -7,5: 3

х= - 2,5

Ответ: -2,5 – задуманное число.

IV. Самостоятельная работа в форме теста с взаимопроверкой ( ответы на доске)

1 вариант.

1) – 3,6 $ 3

а) – 1,2; б) – 10,8; в) 1,08; г) 10,8

2) -18 : (- 0,3)

а) 60; б) 54; в) 6; г) - 5,4

3) -1

а) -1; б) ; в) -; г) – 1

4) Решите уравнение: – 6,5 у = 130,65

а) -10,2; б) – 20,1; в) 1,02; г) 2,01

5) - 6 (- 5+21):32+8

$ а) 3; б) -5; в) 11; г) 5

2 вариант.

1) - 6,3 •(- 2)

а) 12,6; б) – 12,6; в) 3,15; г) – 1,26

2) – 27 : 0,3

а) 90; б) – 90; в) – 9; г) – 8,1

3)

а) – 1; б) ; в) - ; г)

4) Решите уравнение: - 7,2х= 73,44

а) -10,2; б) -1,02; в) – 2,01; г) 2,01

5) – 8 +3

а) 5; б) 10,5; в) -4,5; г) 1.

3 вариант.

1) – 3,6•0,4

а) – 14,4; б) 1,44; в) - 14,4; г) - 1,44

2) – 0,8 : (- )

а) 6; б) – 6; в)$ 0,6; г) - 0,6

3) 8

а) 3; б) - 22; в) - 3$; г) 22

4) Решите уравнение:

а) - ; б) ; в) - 1; г) 0,5

5) Сколько целых решений имеет неравенство  х ‹ 40

а) 40; б) 79; в) 78; г) 39

Ответы: 1 вариант – б,а,в,б,г

2 вариант – а,б,в,а,г

3 вариант - гаваб

Подведение итогов урока.

Провести рефлексию урока, выставить оценки по результатам всех видов деятельности, если останется время, дать творческое задание.

Арифметические знаки.

Попробуйте знаки равенства сделать действительными. Для этого нужно поставить между цифрами простейшие арифметические знаки. Если понадоб$ится, то две рядом стоящие цифры можно считать двузначным числом.

1 2 3 4 5 = 6 7 8 9 10

Ответ:

1 + 2 3 + 4 – 5 = 6

6 – 7 + 8 + 9 – 10=6

VI. Домашнее задание.

1173 (г,д,е)

1174(а,б)- на «3»

Задание для учащихся на «4» и «5» Математическая головоломка

$Заполните соты. Некоторые ячейки пустые, их нужно заполнить цифрами от 1 до 9 так, чтобы в любой строке и в любом блоке 33 не было одинаковых цифр.

Индивидуальное задание для 2 –х учеников - придумать примеры и зашифровать слово на тему «Спорт и здоровье».

Список литературы.

  1. Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд «Математика, 6 класс», М.: Мнемозина, 2007.

  2. А.С.Чесноков,К.И.Нешков «Дидактические материалы по математике для 6 класса», М.: Просвещение, 2010.

  3. С.С.Минаева «20 тестов по математике, 5-6 классы», М.: Экзамен, 2007.

Post Comment