Урок по теме: «Приём письменного вычитания для случаев вида: 7000 – 456, 57001 – 18032»

УМК «Школа России» Математика М. И. Моро

Тема урока: Приём письменного вычитания для случае$в вида: 7000 – 456, 57001 – 18032.

Цели урока:

  • Познакомить с приёмом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.

  • Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи при использовании дифференцированного обучения.

  • Воспитывать самооценку при выборе самостоятельных работ.

Ход урока

1.Организационный момент. Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке математики мы будем учиться письменному приёму вычитания, когда в уменьшаемом значимые единицы отсутствуют и записаны с помощью нулей.

— А прежде мне хотелось бы, чтобы вы вспомнили, как выполняются письменные вычисления сложения и вычитания многозначных чисел.

2.Повторение пройденного. Самостоятельная работа № 1 различной сложности.

1 группа

$Вставь вместо пропусков пропущенные цифры.

2 группа

Выполни письменное сложение и вычитание.

47381 + 5619 42587 — 4538 886490 – 126491

$

$

$

$

$

$

3 группа

Вспомни алгоритм письменного сложения и вычитания. Закончи вычисления.

3.Фронтальное объяснение учителем материала всему классу с анализом способов применения новых знаний на практике (работают все группы).

на доске:

— А сейчас я познакомлю вас с алгоритмом $письменного приёма вычитания многозначных чисел, когда в уменьшаемом отсутствуют значимые единицы, которые записаны с помощью нулей.

Алгоритм объяснения:

  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

  2. Вычитаю единицы – из 7 единиц 8 вычесть нельзя, занимаем у десятков, ставим точку, у десятков ноль, занимаем у сотен, ставим точку, у сотен ноль, занимаем у тысяч, ставим точку. В одном десятке 10 единиц, да ещё 7 – 17, из 17 вычесть 8, получится 9. Пишем под единицами 9.

Вычитаю десятки – было 10 десятков, один заняли, осталось 9, 9 минус 4 получится 5. Пищу под десятками 5.

Вычитаю сотни – было 10 сотен, одну заняли, осталось 9, 9 минус 6, осталось 3. Пишу под сотнями 3.

Вычитаю тысячи – было 3 тысячи, одну заняли, осталось 2. Пишу под тысячами 2.

  1. Читаю ответ – 2359.

Объяснение другого примера можно предложить ученику из 1 группы.

4.Выявление качества усвоения знаний учащимися всех групп и умения применять усвоенный материал на практике.

1 группа самостоятельно работает по углублению и расширению знаний, требующая не только тренировки, но и применения полученных знаний в новой, незнакомой ситуации.

$Самостоятельная работа № 2 1 группа

Учебник с. 63 № 302, № 303, № 307 (1 столбик – по действиям, 2 столбик – в строчку)

А в это время для 2 и 3 группы проводится вторичное объяснение нового материала по учебнику стр. 63.

— Давайте посмотрим, как выполнено вычитание данного вида в учебнике на странице 63.

(Объясняют дети из 2 группы)

Далее 2 группа выполняет самостоятельную работу.

Самостоятельная работа № 2 2 группа

Учебник с. 63 № 302, № 303

Краткое условие к задаче.

$Выпустила

Янв. – 4850 т Февр. — ?, на 365 т М, чем

?

Общие тетради – 6335 т Школьные тетради —

С 3 группой ведётся доработка по объяснению нового материала.

Выполнение № 302 со страницы 63 учебника на доске и в тетрадях учениками 3 группы под руководством учителя.

1-й и 2-й столбики – вместе, с комментированием у доски по одному примеру учеником из 3 группы.

3-й столбик – каждый решает самостоятельно.

5.Физкультминутка.

6.Проверка результатов самостоятельной работы учеников.

Ребята 1 и 2 группы проверьте решение примеров 1-го и 2-го столбиков № 302 с д$оски самостоятельно.

Начинается с 3 группы № 302 3-й столбик.

2 группа объясняет решение задачи № 303.

Выполнение 1 группой № 307 проверяется учителем после уроков.

7.Единая самостоятельная работа № 3 с дифференцированным подходом. (В данном случае даётся дифферецированная работа.)

1 группа

Выполнить письменный приём вычитания.

300000 – 128347 450705 – 38019

2 группа

Выполнить вычисления.

3 группа

$

Выполни вычисления, глядя на образец.

Образец:

8.Итог.

— Каким вычислительным приёмом овладели и чем эти примеры отличаются от примеров, изучаемых на прошлом уроке?

9.Домашнее задание различное по содержанию.

1 группа № 305, 306 с. 63

2 группа № 307, № 305 с. 63

3 группа № 303(дать краткое условие задачи), № 307 с. 63

Post Comment