Урок-путешествие по математике для 4 класса по теме "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные"

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ по теме «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные»

$(с использованием индивидуальных планов для обучающихся и технологии разноуровневого обучения)

учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов города Бугульмы Республики Татарстан Басынина Лариса Николаевна

$

$

ТЕМА: « Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные»

ЦЕЛИ: 1) закреплять умение выполнять данные приемы умножения;$

2)развивать быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить;

3) воспитывать аккуратность, умение слушать.

ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные планы для обучающихся, ра$бочие тетради « Умники и умницы».

ХОД УРОКА:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ

-- Сегодня мы отправимся в плавание на музейном экспонате, парусном фрегате, по морю Вопросов к неизвестной земле – острову Фантазий (на доске - рисунок острова с названием пунктов остановки) Перед вами пл$аны сегодняшнего урока, прочитайте тему нашего урока, цели. Где будете применять полученные знания? ( На листах: умение выполнять письменные приемы сложения с переходом через десяток будем применять на практике при решении задач, выражений и в повседневной жизни, когда необходим счет.)

1 этап « Разминка»

-- Прочитайте девиз нашего урока:

« Считайте, ребята, т$очнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела скорей вычитайте».

-- Предлагаю вам ответить на море вопросов в быстром темпе (« Умники и умницы» стр.46, занятие 18)

- Чем кончается день и начинается ночь? ( ь )

- Значок для обозначения числа (цифра)

- Шёл человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

- Вокза$л для корабля (порт)

- Сколько лет было двадцатилетнему человеку 4 года назад? (16)

- В стакане растворили 10 г сахара. Клава выпила полстакана. Сколько сахара досталось Клаве? ( 5 г)

$ - В корзине 7 яблок. Как поделить их между 7 детьми так, чтобы каждому досталось по одному яблоку, и одно осталось в корзине? (дать одному яблоко с корзиной)

- Лестница состоит из 23 ступенек. Какая ступенька находится в середине лестницы? (12)

2 ЭТАП « Мыс познания»

-- Остров очень большой, поэтому мы будем плавать вдоль берега. Вот первый мыс, на который мы высаживаемся,- мыс Познания.

-- Только ст$упили на сушу, сразу мимо нас промчались 6 лошадей, на каждой сидел 1 всадник. Сколько всего всадников было? Как узнали?

-- Первый всадник привез для вас разноуровневые задания: решить примеры столбиком.

1 уровень 2 уровень

357934*7= 124561*6= 3т549кг*5= 2км344м*3=

135423*2= 154393*4= 37км108м*4= 19ц79кг*2=

-- Прошли далее и нашли задание, которое привез 2 всадник: « У продавца осталось 840 пачек черного чая, а зеленого в 3 раза больше».

Проблема: как сделать, чтобы эта запись стала задачей?

- По$ставить вопрос.

- 1 уровень: поставить вопрос так, чтобы задача решалась сложением

- 2 уровень: поставить вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием

( Сколько всего пачек чая осталось у продавца? На сколько больше пачек зеленого чая, чем черного, осталось у продавца?)

--Растительный мир острова в основном был представлен пальмами и кактусами. Гуляя по берегу, набрели на кактусы, которые росли необычно. Узнаете, если внимательно будете выполнять задание: возьмите простой карандаш, поставьте в углу клетки точку, отступите от неё 6 клеток вправо, поставьте точку, $от этой точки отступите 8 клеток вниз, поставьте точку. Вот так росли кактусы. Теперь соедините по линейке эти точки. Какая фигура получилась? Достройте её до прямоугольника. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.$

( периметр 14 см, площадь 12 кв. см)

3 ЭТАП « Бухта Улыбок»

-- Заплываем в эту бухту, где немного разомнемся. ( физминутка)

-- Продолжаем прогулку по берегу. Кроме кактусов есть и пальмы. Если вы правильно решите уравнение, то узнаете, сколько было пальм.

1 уровень 2 уровень

Х:1074=3 У:3=7470-6396

4 ЭТАП «берег Нерешенных задач»

-- Приближаемся к берегу Нерешенных задач.

--Предлагаю задачи разного уровня сложности. Условие будет одно, а вопросы разные.

« На острове было 115 слонов, попугаев в 4 раза больше, чем слонов, а обезьян в 2 раза больше,$ чем попугаев. Сколько обезьян было на острове? ( 1 уровень) Сколько всего животных б$ыло на острове? ( 2 уровень)» ( 230 обезьян, 805 животных всего)

5 ЭТАП « Мыс Задумчивости»

( задания для умников и умниц)

а) « У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у питомцев лап, крыльев, голов, хвостов?» (10 лап, 2 крыла, 4 головы, 4 хвоста)

б) «Чтобы разрезать веревку на части, сделали 4 заметки. Сколько частей получилось?» (5 ч)

6 ЭТАП « Бухта Сравнений»

$-- Сравните выражения.

1 уровень 2 уровень

3365*5…4800 32ц6кг*8…623кг

9250… 1298*4 4т052кг*5…540кг

7 ЭТАП « Мыс Итогов»

-- Вспомним цели нашего урока. Чему учились?

-- Оцените свою работу на уроке. Поставьте на полях тетради красный кружок те, у кого все получилось хорошо, те, у кого возникли затруднения во время выполнения заданий, нарисуйте синий кружок.

8 ЭТАП « Дорога домой»

-- 1 уровень: придумать ребусы по теме

-- 2 уровень: придумать свои задания к проведению следующего урока по этой же теме.

$

Индивидуальный план к уроку математики в 4 классе

ТЕМА: « Письменные приемы умножения$ многозначных чисел на однозначные»

ЦЕЛИ: 1) закреплять умение выполнять данные приемы умножения;

2)развивать быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить;

3) $воспитывать аккуратность, умение слушать 1 этап « Разминка»

-- Прочитайте девиз нашего урока:

« Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела скорей вычитайте»

2 ЭТАП « Мыс познания»

1 уровень 2 уровень

35$7934*7= 124561*6= 3т549кг*5= 2км344м*3=

135423*2= 154393*4= 37км108м*4= 19ц79кг*2=

« У продавца осталось 840 пачек черного чая, а зеленого в 3 раза больше».

- 1 уровень поставить вопрос так, чтобы задача решалась сложением

- 2 уровень поставить вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием

3 ЭТАП « Бухта Улыбок$

1 уровень 2 уровень

Х:1074=3 У:9=7184-6396

4 ЭТАП

-- Приближаемся к берегу Нерешенных задач.

« На острове было 115 слонов, попугаев в 4 раза больше, чем слонов, а обезьян в 2 раза больше, чем попугаев. Сколько обезьян было на острове? (1 уровень) Сколько всего животных было на острове? (2 уровень)»

5 ЭТАП « Мыс Задумчивости»

6 ЭТАП « Бухта Сравнений»

-- Сравните выражения.

1 уровень 2 уровень

3365*5…4800 32ц6кг*8…623кг$

9250… 1298*4 4т052кг*5…540кг

7 ЭТАП « Мыс Итогов»

8 ЭТАП « Дорога домой»

-- 1 уровень: придумать ребусы по теме

-- 2 уровень: придумать свои задания к проведению следующего урока по этой же теме.

Использованная литература

  1. Леонова Н.А. Уроки «Мастер-класс» 1-4 классы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006$

  2. Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике 1-4 классы. – М., ВАКО,2008

Post Comment