Урок-путешествие по Математике в страну «Мультипотамию» 1 класс

Урок-путешествие в страну «Мультипотамию»

Тема: закрепление пройденного материала

Цель: Закрепить ЗУН учащихся по пройденным темам.

Закрепить умение решать задачи, составлять выражения, сравнивать их, самостоятельно находить значения выражений.

Развивать память, мышление, воображение, математическую речь

Воспитывать аккуратность, кругозор, интерес к сказкам.

Оборудование: учебники, тетради, сказочные персонажи, карточки, дм

I.Орг.момент

Учитель: Ребята, сегодня у$ нас необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну Мультипотамию. Что это за страна? Кто там живет? (ответы детей)

По пути нашего следования мы будем заходить к сказочным героям. Они хотят посмотреть, чему вы научились. Умеете ли вы решать примеры и задачи, для этого они приготовили разные задания, а вам нужно будет их правильно выполнять.

Готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед.

II.Актуализация знаний, умений и навыков учащихся

Учитель: Мы начинаем наше путешествие и нас встречает п$ервый гость. Но кто это, вы узнаете отгадав загадку.

Спозаранку я встаю

Звонким голосом пою

Травку разгребаю

$Зерна собираю

У меня есть гребешок

Кто я дети? (петушок)

/Прикрепить рис.петушка/

Учитель: у петушка в клювике есть пакет. Посмотрим, что там.

Здесь вложены задания:

— расположите числа в порядке убывания и возрастания

8 3 6 2 9 1 4

1 5 10 4 9 2 6

-А теперь петушок предлагает вам поиграть в игру «Попади в цель»$

( повторение случаев сложения в пределах 10)

Учитель: Молодцы! справились с заданием Петушка. Скажем спасибо, а сами отправимся дальше в гости к девочке, рост которой не больше дюйма.

— Догадались кто это? (Дюймовочка)картинка

Дюймовочка живет в красивом домике. Но прежде чем в него попасть вам также необходимо выполнить задание.

— составить выражения по картинкам. ( работа у доски) объяснить постановку знака действия. Молодцы. Вы также хорошо справились с заданием Дюймовочки.

— Скажем до свидания Дюймовочке и оправимся к следующему гостю.

— А чтобы попасть в гости к этому герою вам нужно открыть тетрадочки и выполнить задание №2 Решить задачу.

— Давайте прочитаем задачу и назовем ее составные части.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Запишем задачу в тетрадь.

3 +4= 7( гр)

Ответ: всего 7 груш.

$И еще одно задание вам нужно выполнить

(работа у доски)

3 сравнить число с выражением

6 * 8 – 2 7 – 2 * 6

9 * 7 – 1 5 + 2 * 9

2 * 6 – 2 3 + 2 * 5

— Молодцы!Вы отлично выполнили все задания, а теперь посмотрите, кто их для вас приготовил ( Маша и медведь). Скажем им спасибо и дальше в путь.$

Учитель: Ребята, впереди речка, чтобы попасть в дом, нам необходимо пройти через нее. Но как это сделать? Посмотрите, что это за полоски? (отрезки) Как с их помощью мы сможем перейти через речку? (соединим их вместе) найти сумму длин отрезков) 5см, 3 см 5см+3см =8 см

— Итак, вас встречает Незнайка. Он предлагает вам выполнить еще одно задание в тетради. № 4 (по вариантам) самостоятельно. Правильность их решения вы проверить на листочках.

А кто живет в следующем домике вы узнаете вспомнив слова

Я от бабушки ушел

Я от дед$ушки ушел

У меня румяный бок

А зовусь я? ( колобок)

Колобок предлагает игру «Кто самый внимательный?» (рисунок)сосчитать квадраты ( игра на внимательность)

Кто стоит рядом с колобком? ( лиса) она задала также задание. Которое должен выполнить колобок, иначе она его съест. Поможем колобку.

Молодцы! Справились с заданием и спасли колобка.

А теперь давайте посмотрим , куда мы добрались? В сказочный дворец страны Мультипотамии.

Итог урока. С кем вы повстречались? Кто вам задавал интересные задания. Понравился вам урок? $

Спасибо за урок.

Выставление оценок.

Майбалыкская средняя школа

Открытый урок- путешествие

по математике в 1 классе

Тема: Закрепление изученного материала в пределах 10

Подготовила и провела: Тищенко М.П.

$

2013-2014 уч.год

$

$

$

Устный счет приготовил вам 1 гость ( Колобок)

Задачи-шутки

Счет от 1 до 20 (и обратно)

$

— Расставить числа по порядку: 1 5 3 6 2 10 8 7 4 9;

— Счет от 3 до 8; от 7 до 10; от 9 до 6; от 7 до 2; 

— Назови соседей чисел: 3, 6, 8:
$Следующие задания приготовил вам герой под №2 ( Красная шапочка) (картинка)

— Состав чисел: 8,9,10 Задание № 2

А теперь выполните задание приготовленное новым гостем (Дюймовочка)

Работа по учебнику с.99 № 1подбери выражения к рисункам

3+1 1 + 6 5 – 2

Работа в тетрадях

2

Составь равенства по рисункам.

3 в учебнике

Найди длины отрезков № 4.

Мы с вами подошли к замку. Но он закрыт. Рядом висит карточка. Что-то в ней записано. Поздравляю с успешным выполнением всех заданий. Вы молодцы!

Итог урока

-У вас на партах лежат шаблоны «мордашек». Если урок понравился нарисуйте улыбку на лице.

А теперь наступил момент под$ведения итогов ваших знаний. За хорошую учебу Дед Мороз вам прислал Грамоты.

Вручение Грамот от Деда Мороза

Post Comment