Урок – путешествие в королевство Математики по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20"

Урок – путешествие в королевство Математики.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»

Цель: - формирование умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20 вести счёт, как в прямом, так и в обратном порядке , формирование уме$ния формулировать и удерживать учебную задачу, строить логическую цепь рассуждений.

1.Самоопределение к деятельности. Орг.момент.

2.Актуализация знаний, мотивация.

Далеко- далеко ,за горами ,за морями ,за высокими лесами есть страна Математика. В ней живут разные числа, предметы и служат они королеве Математике. Однажды все узнали ,что од$ин злодей похитил королеву и заточил её в темницу. Нам нужно спасти королеву от злодея. Для этого путешествия нам понадобятся УМ,СМЕКАЛКА, БЫСТРОТА.

У нас есть план - карта путешествия. Преодолев препятствия, мы сможем найти и спасти королеву. Путешествие начинаем от нашей гимназии.

3.Решение учебной задачи.

-Какой номер нашей гимназии? От гимназии мы двигаемся в сторону Горы Чистописания. У подножия горы спрятано первое задание.

Номер нашей гимназии?(48).Запишем это число.

Расскажите об этом числе.Дайте характеристику числу.

Чтобы спуститься с горы, нам нужно отгадать загадку:

Есть ,друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

$Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. Что это?(пять)

- Прописываем цифру пять.

-Представьте число 48 в виде суммы разрядных слагаемых.

-Преодолели горку и подходим к Лесу Чисел. Если хотите пройти через лес и не заблудиться в нём, назовите числа, записанные под деревьями в порядке возрастания.

3, 8, 6, 35, 1 , 7, 9

-Назовите лишнее число.(35) Почему? Сколько в нём единиц 1 разряда, 2 разряда?

-Мы выбрались из леса и можем продолжить наше путешествие. Смотрите, на пути озеро с интересным названием «Расшифруй». У берега лодка, в которой мы могли бы переправиться ,но нет вёсел. Вместо вёсел - задание. З$начит, лодка волшебная.

-Расшифруйте название самой высокой травы в мире.

1 ученик Б 8+9= $2 ученик Х-42=30 (К)

У 24+2= 3 ученик 80+Х=100 (А)

М 15+4=

К$ 47-20=

17

20

19

17

26

72

Б

А

$М

Б

У

К

Проверяют консультанты. Какое слово получилось? (БАМБУК)

Информация о бамбуке.(фотография)

Бамбук часто называют деревом. На самом деле это злак-трава. Растёт очень быстро и достигае$т высоты до 50 метров. Цветёт 1 раз в несколько десятков лет. После цветения сразу погибает. За 2 месяца может вырасти до 30-40 метров ,а за сутки поднимается на целый метр. Бамбук полезное растение (пища, жилища, мебель, трубопровод, бумага и многое другое).

Класс выполняет математический диктант.

$Запишите: число, в котором 1 десяток и 7 единиц

число, которое следует за числом 19

найдите сумму чисел 10 и 9

10 увеличить на 7

число, которое больше 25 на 1

сумму чисел 70 и 2

-Вот мы и на берегу озера. Подходим к Пустыне Примеров, где вместо барханов -примеры с ошибками. Эти ошибки нужно найти и исправить.

Самостоятельно

1 ряд$ 16+2= 37 24+4=59

9+7 =18 6+6=12

2 и 3 ряд работают с учителем

33+6=50 14+5=41

60-10=20 87-20=32

Проверка.

-Наконец-то и Пустыню примеров с ошибками решили и пришли к деревне Физкультминутка. В этой деревне все занимаются физкультурой.

4.Физкультминутка.

-Смотрите! Незнайка! Просит помочь.

55см =…дм…см

1м 2 дм = …дм

1м =…см

-Молодцы! Помогли и Незнайке.

На пути - лабиринт. Ключик в квадрате. Начертите квадрат со стороной 3 см.Проведите диагонали. Сколько треугольников вы видите?$

Найдите периметр квадрата.

Р= 3+3+3+3=12 см

-Выбрались из лабиринта. Дошли до королевства. Но нет королевы. Спрятал её злодей.

$Нужно открыть потайную дверь. А задание –решить задачу.

Решаем задачу.

Дружок наплакал 6 ковшей слёз, а королева на 4 ковша больше. Сколько всего ковшей слёз они наплакали?

- Испугался злодей, убежал в неведомые края. И перед нами королева. Она говорит нам : «Спасибо!»

-А нам пора возвращаться домой, в гимназию.

5.Итог урока. Рефлексия деятельности.

Post Comment