Внеклассное мероприятие по математике «Умники и умницы» 4 класс

Развиваем логическое мышление

Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нестандартных логических задач. Кроме того, решение нестандартных логических задач способно привить интерес ребенка к изучению «классической» математики. Развивать логическое мышление можно не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Хочу представить вашему вниманию внеклассное мероприятие по математике «Умники и умницы»,

Внеклассное мероприятие по математике 4 класс

$Интеллектуально – развлекательная игра

Тема: «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности.

Задачи:$ обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, накопительные жетоны, грамоты победителям.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Сегодня мы проведем интеллектуально – развлекательную игру « Умники и умницы».

2. Ход игры

Учащиеся делятся на две команды, проводится жеребьёвка. Начинает игру согласно жеребьёвке одна из команд. Капитан команды называет раздел и номер задания. Правильно ответившая команда получает фишку. Используется призентация.

1 раздел «Разминка»:

  • Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)

  • Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? (мягким знаком «угол» в «уголь»).

  • Какое женское имя имеет тридцать «я»? (Зо –я)

  • Какой месяц всех короче? (май три буквы)

  • Шли две матери с дочерью да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ль досталось? (по полпирога их было трое: бабушка, мама, внучка).

$ 100 Л+ЦА

Фо

Ри

А

НАС

$

3 раздел «Задачи шутки»

  • Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.)

  • На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)

  • Какую ленту в косу не вплетешь? (Пулеметную, шоссейную.)

  • Кто ходит сидя? (шахматист)

  • Какую чашку нельзя наполнить? (перевернутую)

  • 4 раздел «Загадки»

  • Пять братцев в одном домике живут.

  • Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать.

  • Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадай, кто мы.

  • $ Четыре ноги, а ходить не может.

  • Кто в году четыре раза переодевается?

4 раздел «В гостях у сказки»

От Бабы Яги до Кощея Бессмертного ведут 3 дороги, а от Кощея до Кикиморы – 4 дороги. Сколькими способами можно дойти от Бабы Яги до Кикиморы, если надо зайти к кощею? (12 способов)

Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя. Волк позже Зайца, Медведь раньше зайца, Сорока позже Волка. Кто пришел раньше всех? Кто позже всех?

Ослик Иа-Иа съедает на обед 40 кустиков чертополоха ( по 50 г каждый). Винни – Пух- 4 банки меда ( по полкило каждая). Кто потяжелеет за обед больше?

У Пончика на комбинезоне 17 карманов: 10 карманов спереди, остальные сзади. В передних карманах лежат по 2 пончика, а сзади- по 3. сколько всего пончиков у Пончика?

Винни –Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограммов меда было в бочонке сначала?

Последнее задание: команды получают карточку с заданием.

В чаще букв спрятано 10 названий ягод и плодов. Помоги ежу отыскать их, чтобы сделать запасы на зиму.

ы

в

ц

н

$

г

н

ш

м

ж

З

Ь

Я

Б

Л

О

К

$

О

О

С

Е

Ч

О

П

У

Г

А

Й

Р

О

М

Е

$

К

А

Л

И

Н

А

О

К

Л

Р

О

Ё

Ь

Е

И

Ж

Ш

И

Я

Н

М

А

Л

И

$Н

А

К

Р

Н

И

О

Г

$Р

У

Ш

А

А

Б

И

К

Ш

К

О

Л

О

Б

Е

А

К

А

К

Р

Я

Б

И

Н

А

А

А

д$

б

р

у

с

н

и

к

а

ф

Подведение итогов. Награждение участников$.

Пятигорская СШ

Внеклассное мероприятие по математике

«Умники и умницы»

Учитель Угатьева Е.М.

Post Comment