Презентация по МХК на тему «Культура и искусство Древнего Востока» скачать бесплатно

$Слайд №1

Текст слайда: Культура и искусство Древнего Востока


Слайд №2

Текст слайда: Задачи урока: Познакомится с культурой и искусством Древнего Востока: Индия Япония Китай


Слайд $№3

Текст слайда: Древняя Индия


Слайд №4

$

Текст слайда: Культура и искусство Древней Индии – это нечто загадочное, манящее, необыкновенно интересное. Складывалась она на протяжении тысячелетий, вырастая на основе нескольких религиозных направлений. Продукт этого синтеза культур и называется сегодня индийским искусством, весьма глубоким, красочным и привлекающим уже на протяжении многих лет пристальное внимание исследователей. По словам известного писателя Марка Твена, Индия – «Единственная страна под солнцем, которая бесконечно интересна… образованному и неграмотному, муд$рому и глупому, богатому и бедному».


Слайд №5

Текст слайда: Особенности архитектуры Древней Индии заключаются также в сакральном смысле, заложенном в каждой детали постройки. Величественные храмы строились по единому плану, описанному в религиозной литературе. Но даже несмотря на это, каждое строение наполнено$ индивидуальностью. Где-то внешние внутренние поверхности стен содержат чувственные барельефные изображения, а где-то основным мотивом становится своеобразный рассказ о повседневной жизни крестьян, царей или даже богов. Архитектура


Слайд №6

$

Текст слайда: Строительные материалы, из которых в Древней Ин$дии возводили здания, разнились в зависимости от района. Для северных округов характерным было применение камня, кирпича и дерева, а для южных – дерева и саманных блоков. Чуть позже основным строительным материалом для их возведения стали известняк и другие горные породы. Также нередким явлением были пещерные храмы, которые вырубались в монолитной скале. На сегодняшний день архитектура Древней Индии представлена храмовыми комплексами из камня, так как деревянные и кирпичные сооружения не сохранились в своём первозданном виде.

$


Слайд №7

Текст слайда: Доминирующее свойство искусства Греции — красота, а Египта — религия. Для наивысших форм, создающихся в Индийском искусстве, красота $не является важной. Религия тоже не стоит превыше всего. Для искусства Индии характерны 2 аспекта: религиозный, мировой.  В древнюю Индию часто врывались арийцы, персийцы, греки, арабы, монголы и другие завоеватели , которые оставили свои следы в Индийской истории культуры. Так вот, искусство Индии — это искусство теперешней Индии, Афганистана, Пакистана, Кашмира и Непала. Основу индийского искусства составляют религии индуизма и буддизма, дополненные культурами ислама и хелениста. Искусство


Слайд №8

$

Текст слайда: После внезапной и загадочной гибели протоиндийской цивилизации на полуостров Индостан пришли арии(XV в. до н.э., по мнению некоторых индийских учёных , — XXV в. до н.э.). Они принесли с собой мифологию, фольклор, традиции и обычаи, которые легли в основу одной из ве$личайших литератур мира – литературы Древней Индии.   Литература


Слайд №9

Текст слайда: ВАЖНЕЙШИЙ ПАМЯТНИК ЛИТЕРАТУРЫ АРИЕВ – Веды (санскр. Veda – «знание»), возникновение и запись которых занимае$т не менее тысячелетия (с XII по II в. до н.э.). Они – основа Веданты, одного из наиболее распространённых религиозно – философских учений в Индии. Веды Шрути («услышанное»)- тексты, рассматриваемые как священные. Входят 4 самхиты: Ригведа(знание гимна) Самоведа(знание песни) Яджурведа(знание жертвоприношений) Атхарваведа(знание заклинаний)  Смрити («запоминаемое»)- не носит священного характера; относятся к «веданги»(части вед), состоящие из сутр («сутра»- нить, краткое правило * Сутра – популярный афористический жанр древнеиндийской литературы$; в сутрах излагаются вопросы ритуала, а также других областей знания (фонетики, грамматики и т. д.) *


Слайд №10

Текст с$лайда: Древняя Япония


Слайд №11

Текст слайда:$ Культура Японии сформировалась вследствие исторического процесса, который начался с миграции прародителей японцев на японские острова с континента и основания культуры эпохи Дзёмон. В нынешней культуре Японии прослеживается воздействие стран Азии (в частности Кореи и Китая), Северной Америки и Европы.


Слайд №12

$

Текст слайда: На культуру и мировосприятие японского населения сильно повлияло расположение страны, климатические особенности и особенности рельефа, и кроме того постоянные природные катаклизмы (землетрясения и цунами), что нашло отражение в особенном почитании японцев окружающей природы как  живого существа. Способность восторгаться мгновенным очарованием природы является характерной чертой японского менталитета, и отразилась в японском творчестве.


Слайд №13

$

Текст слайда: Японский язык и письменность. Японский язык во все времена являлся важной частью культуры Японии. Японский представляет собой агглютинативный язык и отличается трудной концепцией письма, которое образовано из трёх разных видов иероглифов — китайские знаки кандзи, азбука слогов катакана и хираг$ана. Кандзи


Слайд №14

Текст слайда: Литература В течение длительного времени литература Японии испытывала воздействие Китайской империи, прои$зведения литературы также были написаны на китайском языке. Первыми образцами японской литературы являются сборник японских сказаний и $мифов «Кодзики» («Письмена о деяниях старины») и исторические записи «Нихон сёки» («Написанные кистью анналы Японии» или «Нихонги» — «Анналы Японии»), которые были созданы в эпоху Нара (VII — VIII века). В это же время были написаны стихотворные антологии «Манъёсю» ( «Собрание мириад листьев», 759 г) и «Кайфусо». Популярны и за чертой Японии типы поэтических стилей хайку, вака и танка. Хайку знаменитого японского поэта Басё: Цветы увяли. Сыплются, падают семена, Как будто слёзы…


Слайд №15

$

Текст слайда: Одежда В Японии существует два вида одежды — национальная — вафуку, и обычная европейская, которую нося$т в повседневной жизни. Кимоно (в переводе «одежда, наряд») — общее название любой одежды в широком смысле, а в узком — форма вафуку. Юката — лёгкий халат; хакама — штаны; гэта, варадзи — сандалии; оби — пояс.


Слайд №16

Текст слайда: Архитектура На становление и развитие архитектуры в первую очередь повлиял буддизм, проникнувший в страну из Китая. Дворцы, храмы, монастыри строились преимущественно в китайском стиле, который длительное время формиров$ался изначально в самом Китае и соседствующей Корее.   Разумеется, что для полного внедрения буддизма в страну были необходимы и некоторый материальный комплекс этой религии, поэтому начинают появ$ляться первые изображения Будды, бодхисатв.   Архитектура тех времен сочетала в себе иностранные ноты, органично смешенные с местной культурой. Храмы и дворцы расположены всегда посреди красивого сада. Роспись этих сооружений была достаточно лаконичной, но яркой.  


Слайд №17

Текст слайда: В какой-то степени на стиль и особенности японской древней архитектуры повлияла и местная природа. Капризная, но прекрасная она$ уже тогда могла сокрушать и ломать, что отразилось в творениях местных архитекторов. Тут нет величественных древних построек, которые своими размерами или сложностью вводили в восхищение. Постройки были просты и понятны, в них нет ничего лишнего, однако они отличаются изяществом линий. Главным строительным материалом было дерево. Дома строились на каркасе, который позволял не пропускать влагу в дом, за счет воздушной подушки между зем$лей и полом. Дома, храмы, дворцы всегда имели колонны, на которые «опирался» дом во время сейсмической активности.  Вместо привычных окон были отверстия, с натянутой тонкой тканью или полотном, пропускающим в дом мягкий свет. Все стены, кро$ме несущих, могли раздвигаться, сниматься, заменяться. Это позволяло менять планировку. Комната могла быть одна, две или более, в зависимости от нужного количества и доступного пространства.  Крыша всегда была широкой и прочной, для предохранения дома от влаги, дождей, ветра и холода, а также летнего палящего солнца.  


Слайд №18

$

Текст слайда: Скульптура  Первые фигурки воинов, животных, слуг, жрецов, найденные в японских царских курганах, восходят к 3-5 векам нашей эры. С 8 века увеличивается количество статуй, которые часто украшали дворцовые храмы. Для их изготовления использовали глину, бронзу, дерево, лак. В св$язи с развитием страны создается намного больше статуй божеств.  Примерно в этот период также появляется скульптурный портрет. С 9-го века также меняются образы божеств, которые отныне изображаются многоликими и многорукими. Эта перемена связана с развитие религии, а вернее ее ответвлений в виде небольших сект. Для скульптуры этого времени характерна особый способ их разработки. Использовались дерево и лак.  Из дерева вырезали нужную форму, которую покрывали слоем лака. Когда последний застывал, дерево вынимали, и оставалась лишь тонкая лаковая оболочка. Ее раскрашивали и $с легкостью переносили в любое место.


Слайд №19

Текст слайда: Живопись Живопись в древней стране появилась достаточно поздно, аж в 11-12 веках. Речь идет о школе живописи Ямато-э. В$ качестве полотна использовались керамические сосуды, ширмы, кимоно, свитки, книги, веера, стены дворцов. Живописцы часто изображали иллюстрации к древним мифам, сказаниям, романам. При этом изображалось не само действие, а настроение героев.  Мастера черпали вдохновение из самой природы, пронизывающ$ей искусство того времени. Письменность Как и другие виды искусств, наука и главное письменность заимствовались изначально у китайцев и корейцев. Китай имел сильное влияние, сюда и в Корею японцы отправляли своих детей на учебу.  В 3-м веке Япония начинает заимствовать китайс$кие иероглифы. При этом читались они иначе, по-японски. Со временем они упрощались, становились менее сложными для письма. И уже в 8-м веке появились первые японские письменные памятники, записанные по-китайски.


Слайд №20

Текст слайда: Древний Китай


Слайд №21

$

Текст слайда: Китайская культура не только одна из самых древних мировых культур, но в то же время и одна из самых уникальных. Начинает она свое развитие приблизительно с III-го века до нашей эры уже как культура древнего госуда$рства и активно развивается по сей день. Зачатки культуры древнего Китая возникли раньше, чем эта культура стала восприниматься как наследие древнего государства, примерно за II-III века до процесса формирования империи.


Слайд №22

Текст слайда: Письменность Развитие письменности как части культуры древнего Китая, кратко можно напрямую связать с изобретениями, сделанными в начале времен. Дело в том, что первые приборы для пи$сьма представляли собой бамбуковую дощечку и заостренную палочку. Но изобретение шелка, кисточки и туши, сделали процесс письма более удобным и комфортным, следующим импульсом было изобр$етение бумаги.  В  XV века до нашей эры в Поднебесной для закрепления мыслей письменным способом применялось порядка 2000 иероглифов. Эти иероглифы до нашего времени составляют основу письменности современного Китая.


Слайд №23

Текст слайда: Литература Благодаря развитой письменности, до наших времен дошли многие памятники литературы древнего Китая, напри$мер «Книга песен» составленная ориентировочной в I тыс. до . н.э. и содержащая 300 произведений. Благодаря  дошедшим до нас письменным памятникам известные имена первого поэта китайской цивилизации Цюй Юань, историков Сыма Цянь и Бань Гу, чьи труды на долгое время развития культуры Китая в древности стали своеобразным стандартом исторической литературы и классической китайской прозы.

$


Слайд №24

Текст слайда: Архитектура, живопись, прикладные искусства Китайцы, уже в I тыс. до н.э., умели строить здания в несколько этажей. Схема была проста: опора из деревянных столбов, крыша покрытая черепицей из обожженной глины. Особенность таких крыш прояв$лялась в загнутых вверх краях, такой стиль называется пагода. До наших времен дошли пагода Сун-юэ-сы и «Большая пагода диких гусей». Об уровне развития архитектуры и строительства говорит то, что к III веку до нашей эры было отстроено более 700 дворцов для императора и его приближенных. В одном из дворцов был выстроен зал, в котором одновременно могло собраться 10 000 человек.  Синхронно с развитием архитектуры, развивались и, живопись, прикладные искусства. Особенностью развития живописи$, было применение туши для рисования на бумаге, шелке. Не могут не вызывать восхищение,  дошедшие до нашего времени резные фигурки из нефрита и слоновой кости.  Развитие художественной керамики, стало предтечей появления фарфора.


Слайд №25

$

Текст слайда: Конец урока. Спасибо за внимание!


Post Comment